Три реальных проблемы использования бота Яндекса при рекламе в Телеграм

Яндекс с очень большим опозданием обратил внимание на Телеграм и решил с помощью Яндекс-рекламы продавать рекламу в Телеграм. Произошло это летом 2023 года.

Три реальных проблемы использования бота Яндекса при рекламе в Телеграм

Суть предложения состоит в том, что автор канала подключает к своему каналу бот Яндекса с почти максимальными правами администратора (все права, кроме изменения профиля канала и назначения админов), и тот автоматически продает и размещает рекламу.

Но здесь есть несколько подводных камней.

1). Яндекс указывает, что платит владельцу канала доход за просмотры рекламы, которые произошли в первые 48 часов после публикации, а на самом рекламном посте должно быть не менее 500 просмотров.

Цена за 1000 показов (CPM) формируется на основе аукциона, показы объявлений разных тематик могут стоить по-разному. На доход влияет вовлеченность аудитории, количество трафика и конверсии, которые принесли показы рекламы.

Это – очень размытая формулировка, за которой, на мой взгляд, стоит попытка заплатить владельцу канала как можно меньше. А для конечного рекламодателя, по сути, нет никакой аналитики каналов.

Причем, в начале взаимодействия с Яндексом, владельцы каналов находятся на тестовом периоде (2 недели), в течение которого цена произвольно меняется, и неизвестно, какие факторы на это влияют, а после этого Яндекс начинает выплачивать им очень мало.

«Первые дни неплохо капало, ниже, чем нативные размещения, но приемлемо. Потом стали платить по 300-500 рублей за 10к показов. Неделя теста. Хорошо начали и к чему пришли?» - пишет владелец одного канала.

Три реальных проблемы использования бота Яндекса при рекламе в Телеграм

2). Яндекс платит не за факт размещения рекламного поста (как это делают рядовые заказчики рекламы и рекламные агентства), а только за количество просмотров, которое собирает этот рекламный пост.

Причем, делает это очень хитро, запрещая пользователям пересылать эти рекламные посты. Таким образом, он занижает возможное количество просмотров.

Помимо этого, владельцы каналов не знают, в какое время бот от Яндекса может опубликовать очередную рекламу, тем самым, реклама может задвоиться с другой, купленной у владельца канала напрямую.

Из-за большого количества рекламы канал превращается в «помойку», что очень негативно влияет на лояльность его аудитории.

Сюда же стоит добавить, что у рекламных постов от Яндекса не существует времени «в топе».

Для Телеграм, как и для многих других площадок, характерным условием размещаемой рекламы всегда было наличие времени «в топе»: это – количество часов, которое рекламный пост должен находится без перекрытия любым другим контентом.

Основная часть активной, читающей аудитории реагирует на выход новых публикаций в канале, именно поэтому всегда ценилось рекламное время «в топе», и от него же формировалась основная стоимость рекламы.

Пример не релевантного размещения рекламы от РСЯ: рекламируется сок в канале для фармацевтов<br />
Пример не релевантного размещения рекламы от РСЯ: рекламируется сок в канале для фармацевтов

3). Бот Яндекса не сегментирует каналы, в которых размещает рекламу, по релевантности тематик, а распространяет ее методом «ковровой бомбардировки», по всем имеющимся в его базе каналам – совершенно любой тематики.

И – самое главное – никак не анализирует качество каналов на предмет тех же накруток.

Т.е. он не может никоим образом заранее определять статистики каналов, количество реальной, активной аудитории, релевантность тематики, а просто набирает максимально возможное количество каналов для последующей продажи размещений на них конечному рекламодателю.

В конечном итоге, страдают и рекламная площадка (владелец канала), и заказчик рекламы. Не удивительно, что рекламодатели, воспользовавшиеся такими «услугами» в конечном счете, не получают желаемой отдачи.

В последнее время мы наблюдаем, как всё больше и больше владельцев Телеграм-каналов прекращают сотрудничество с рекламной сетью Яндекса и удаляют его бота из своих каналов.

К примеру, из 27 наших клиентов, которые решили испробовать данный инструмент для своего продвижения, 26 уже от него отказались.

Три реальных проблемы использования бота Яндекса при рекламе в Телеграм

Дополняет в ходе интервью владелец канала Finveritas (https://t.me/Finveritas, 23 000 подписчиков) Александр Попов:

— Как долго вы тестировали монетизацию канала с помощью РСЯ?

- С начала закрытого бета-тестирования, в течение 4-5 месяцев.

— Насколько релевантные объявления показывались/показываются в вашем канале?

- Вполне релевантные. Подбор объявлений производится на основании настроек в кабинете РСЯ, можно выставить те интересы и тематики, которые важны каналу.

А, что касается времени выходов публикаций, то тут со стороны РСЯ нужно указание более точного временного окна, когда именно появится публикация. Потому, что часто были случаи, когда у тебя вышел пост, а через несколько минут, внезапно, появлялась публикация от бота Яндекса.

— Как ваша аудитория реагирует на эти объявления?

- Сложный вопрос. По-разному. В любом случае, каждое объявление метится, как реклама, а потому реакция у аудитории вполне стандартная. Хорошо «заходят» креативные публикации с ярким визуалом и какими-то действительно интересными предложениями.

— Какие основные преимущества подключения канала к РСЯ вы можете выделить?

- Стабильный доход. Автоматическая маркировка объявлений. Автоматическая передача данных в ФНС. Достаточно гибкие настройки кампаний.

— Какое вознаграждение в среднем вы получали за месяц? Как оцениваете его?

- 10-15 тысяч рублей. Считаю, что это вполне хорошие и честные деньги для небольших каналов, но, при этом, до подключения к РСЯ канал получал больше.

— Есть ли у подключения канала к РСЯ минусы? Какие?

- Да, минусы есть. С какого-то момента Яндекс запретил делиться рекламными объявлениями, что крайне негативно сказывается на статистике канала и на его цитировании. Люди, которые, возможно, хотели бы поделиться записью, сделать этого не могут – просмотры падают, статистика валится, выплаты тоже.

— Какой вывод вы сделали по итогам тестирования монетизации канала? Продолжили ли использовать эту возможность?

- Пока на паузе. Я обращался в Яндекс с вопросом относительно шеринга рекламных публикаций, там какого-то решения найти не смогли. Понятно, что Яндексу, в данном случае, это всё выгодно, но это крайне невыгодно для владельцев каналов. Причем, не только с финансовой точки зрения, но и с точки зрения цитирования, общей статистики и ранжирования.

— Авторам каких каналов, на ваш взгляд, точно стоит подключаться РСЯ, а каким — нет? Почему?

- Скажу так, 3000+ подписчиков и просмотры на уровне 1500-2000 на пост – можно смело подключаться. Миллионов не заработаете, но на дальнейшее продвижение канала деньги будут. Очень сильно печалит нерешенность вопроса с шерингом публикаций, но тут мяч только на стороне Яндекса, а делать там что-то, видимо, не торопятся.

#маркетинг, #реклама, #рся, #телеграм, #яндекс, #telegram, #ботяндекса

1111
Начать дискуссию