Обманутые ожидания: почему Sora не сделает вас Кристофером Ноланом

Обманутые ожидания: почему Sora не сделает вас Кристофером Ноланом

Появление Sora, новой платформы для создания видеоконтента с помощью искусственного интеллекта, вызвало немало шума. Одни пророчат ей революцию в видеопроизводстве, другие (и таких меньшинство) относятся к Sora лишь как новому инструменту, который позволит быстрее и эффективнее решать креативные задачи.

В сети уже появились первые ролики, созданные с помощью Sora творческими людьми и бета-тестировщиками, получившими ранний доступ. Реакция многих пользователей была, мягко говоря, неоднозначной: «Не поняла идею с шариком», «Как-то мутно», «А в чем идея?».

Ролик с воздушным шариком, сделанный одним из ранних тестировщиков Sora.

В этих комментариях кроется суть проблемы. Красота ради красоты, картинка ради картинки – это путь к созданию бездушного контента, лишенного глубины и смысла. Вспомните загнивающую вселенную Marvel, где кинопродакшн сделал ставку на спецэффекты, но забыл о драматургии. Результат – падение кассовых сборов и закрытие проектов.

А теперь давайте посмотрим на Кристофера Нолана. Каждый его фильм – это событие, получающее «Оскары», вызывающее бурные обсуждения и общественный резонанс. Нолан мог бы снять фильм на мобильный телефон, и он все равно был бы гениальным. Почему?

Потому что Нолан – мастер сторителлинга, он играет на территории драматургических величин, а не во вселенной спецэффектов.

Почему?

Раздайте всем самые навороченные видеокамеры – никто не станет снимать гениальное кино. Заберите у гениальных режиссеров камеры, оставьте им только мобильники – в их исполнении гениальное кино продолжит быть гениальным.

В основе всего лежит история.

Так было, есть и будет. Фотоаппарат – приложение к фотографу. Без авторского видения – это просто инструмент для фотофиксации. Видеокамера – тоже лишь инструмент. И наличие его в вашем арсенале не делает из вас рассказчика.

Драматургическая история от тех, кто умеет рассказывать истории, против видеофиксации: вот в чем разница между хорошим видео блогера на YouTube и вашей отпускной фотосъемкой. Блогер вроде бы снимает все то же самое – пляж, отель, океан. Но в отличие от вас, он знает, что такое саспенс, что такое арка героя, что такое драматургическая дуга и трехактная структура драматического произведения.

Sora лишь инструмент, а не волшебная таблетка

Важно понимать, что Sora – это всего лишь инструмент. Как и любой другой инструмент, он не может заменить собой креативность и мастерство рассказчика.

Представьте себе художника. Кисть и краски – это его инструменты. Но даже самые лучшие кисти и краски не сделают из человека художника, если у него нет таланта и навыков. Сев за рояль Stainway стоимостью в $1 млн вы не станете Денисом Мацуевым. В то время, как Мацуев исполнит гениальную партию на вашем расстроенном пианино, который вы выставили на «Авито», потому что инструмент занимает много места в квартите.

То же самое и с Sora. Она может помочь вам создавать красивые и впечатляющие видео, но она не сможет придумать за вас историю, которая зацепит зрителя.

Лирическое отступление. Можно делать крутые штуки и без Sora. Вот один из роликов, которые я сделал, используя 6 нейросетей. Как я уже сказал — есть у вас Sora или нет — не играет роли. С Sora будет зрелищнее, но и без этого инструмента можно рассказывать крутые истории. Тут нет истории в классическом понимании — это трейлер к несуществующему фильму. Я лишь хотел показать, что спецэффекты можно делать и без Sora (что я и делаю, разрабатывая креативы для брендов).

Итак.

Чтобы создавать по-настоящему хороший контент, вам нужно научиться рассказывать истории. Вам нужно понимать, как устроена драматургия, как создать саспенс, как выстроить арку героя.

Драматургическая структура любого произведения всегда одинакова:

Герой (в обыденном для себя мире) ---> Поворотное событие (запускает историю) ---> Желание героя (поворотное событие запускает историю) ---> Препятствие (герой не может получить желаемое) ---> Конфликт (как следствие предыдущего пункта) ---> Движение к цели ---> Развязка.

Голливуд всегда работает по этой структуре (она, конечно, сложнее, я сильно упростил). Сторителлинг в соцсетях работает по этой структуре. Все работает по этой структуре и ей подчинено.

Так что да — Sora может быть (и будет) полезным инструментом для тех, кто уже умеет рассказывать истории. Она может помочь им создавать более качественные и впечатляющие видео.

Но для тех, кто не умеет рассказывать истории, Sora станет лишь очередной игрушкой, с помощью которой они будут создавать пустой и бездушный контент.Поэтому, если вы хотите создавать видео, которые будут смотреть и которыми будут делиться, не полагайтесь на Sora как на волшебную таблетку.

Вместо этого сосредоточьтесь на развитии своих навыков сторителлинга. Учитесь у лучших, смотрите хорошие фильмы и сериалы, читайте книги по драматургии.

И только тогда, когда вы научитесь рассказывать истории, Sora сможет стать для вас по-настоящему ценным инструментом.

Да, Sora не поможет вам.

С ее помощью вы наклепаете массу никому не интересного, пусть и красочного, мусора.

Хотите захватить мир и управлять вниманием? Вам не нужна Sora.Учитесь рассказывать истории.Овладейте искусством сторителлинга, и тогда, независимо от используемых инструментов, ваш контент будет по-настоящему захватывающим и уникальным.

Не согласны со мной? Давайте обсудим в комментариях.

p.s. Я писал этот пост для друзей, с которыми мы спорим, изменит ли Sora креативную индустрию. Я пытаюсь доказать своим друзьям и коллегам, что революция хоть и случилась, глобальных изменений в сторителлинге не случится. Почему я решил написать такой текст? Потому что мне платят за то, что я придумываю и рассказываю истории. Я рассказываю о сторителлинге — мой курс "Дофаномика" — о том, как продавать через истории.

2
3 комментария

возможно вы не так поняли ваших друзей, когда они говорили, что сора изменит креативную индустрию)

конечно нейросеть сама не придумает. она сделает ровно то, что ей скажут. и итоговый результат будет зависеть от того, как эту саму задачу нейросети поставят.

но сейчас чтоб снять такой видос, как на примере с шариком, надо упороться, и найти съемочную бригаду, потом еще это все монтажить и прочее.

изменение креативной индустрии будет в том, что сейчас креативному человеку не надо объяснять подрядчику, что он задумал, он описывает свою задумку нейросети, а она творит) и при должном навыке творит то, что у вас в головах. это вот крутое изменение.

ну и в каких то моментах мы видим у себя картинку и финальный результат в одном виде, а нейросеть выдаст альтернативу, о которой мы даже не думали. тоже круто.

в общем про разные вещи вы в статье говорите) сравниваете соленое и теплое) и потом еще какие то выводы делаете.

все будет хорошо и у людей и нейросетей)

Ответить

Нет, я лишь написал о том, что Сора - не волшебная таблетка. И отметил, что она упростит работу да. Но это просто спровоцирует массу контента и в конечном итоге победит контент с историей.

Ответить

Статья ради статьи, мы все думали что нам sora будет валить супер сюжеты, тебе бы самому поучиться полезное что то писать, а не воду лить ради статьи!!!

Ответить