Активное развитие экономики способствует появлению новых ниш и предоставляет ее участникам множество разных возможностей для развития своего бизнеса. Федеральный закон № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет «здоровую» конкуренцию как «соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» (Ст. 4, п. 7). Исходя из указанного определения, само по себе соперничество хозяйствующих субъектов путем естественного ограничения друг друга в той или иной экономической деятельности не является противоправным действием, а наоборот способствует развитию рынка, сохраняя равенство для всех участников. Но в любом случае каждый предприниматель стремится всеми способами получить как можно больший размер прибыли и удержать лидирующие позиции на рынке. Поскольку лидерство на рынке обеспечивается за счет продаваемого товара или оказываемой услуги, нередко некоторые его участники в погоне за прибылью, в том числе за счет желания сократить издержки на создание и продвижение собственных товаров, заимствуют успешные индивидуализирующие хозяйствующего субъекта-конкурента и (или) его товар элементы, что может быть квалифицировано как акт недобросовестной конкуренции.