Безвариантный инструмент для решения бизнес-задач. Корпоративных и личных

Корпоративные бизнес-задачи относятся к продвижению, продажам, созданию покупателей, привлечению партнеров и сотрудников. А еще к надежной быстрой проверке контрагентов и подбору инвестиционных решений.

Личные бизнес-задачи – про подушку безопасности профессионалов в найме. Как для топ-в, так и тех, чья карьера еще на взлете. И тем и другим нужно создавать себе Имя. Которое станет движущей силой для молодых. Зрелых же избавит от стояния в общей очереди к девочкам HR-ам на первичном найме.

Очень надеюсь, что эту статью увидят руководители и владельцы компаний реального сектора. Потому что ресурс о котором пойдет речь, создан во многом для руководителей и владельцев компаний, ориентированных на B2B.

Но чтобы взять из него все нужные для себя плюшки с пряниками, надо сначала разобраться хотя бы поверхностно – что там и как. Однако разобраться – значит потратить усилия и время. И это уже напрягает. И включается понятно-привычное – зачем вообще напрягаться, если хорошо и так.
Поэтому позвольте пару слов про то что на самом деле это «хорошо» было вчера. А сегодня его нет.

Прежнее «хорошо» — это один открытый интернет для всех. Со всеми его сайтами, соцсетями и прочими форумами. И каждый руководитель мог свободно выбирать что годится, а что не очень.

Сейчас ситуация резко иная. И поскольку я пишу эту статью для тех, чьи деловые интересы сосредоточены в РФ, то и картину ресурсов, пригодных для решения корпоративных бизнес-задач, покажу в привязке к России.

В 2024 году возможность для комплексного решения внешних бизнес-задач Компании обеспечивают мессенджеры и соцсети.

WhatsApp с Телеграмом стали незаменимыми инструментами бизнес-коммуникаций.
Но это НЕ соцсети и хороши как вспомогательные инструменты для агрегирования лидов под дальнейший прогрев.
Как первичные каналы продвижения использовать их ошибочно. Хотя если кому-то непременно хочется микроскопом гвозди заколачивать, то почему бы и нет?)

Кроме того, указанные инструменты, а также Youtube, находятся в недружественной для РФ юрисдикции и включение их в долгосрочные системы продвижения стратегически неверно, так как ставит под угрозу возможность их применения в дальнейшем.

Если же говорить про соцсети в привязке к РФ, то никаких «соцсетей» для B2B, по сути, и нет.

Это если говорить о привычных.
ВКонтакте? Да, есть.
Но как насчет того чтобы взаимовыгодно задружиться там с руководителем компании, производящей премиксы, если вы рулите агрохолдингом, например?

Или - как вариант - вы поставляете на рынок насосы для «глубокого» B2B.
И что - соберете во ВКонтактике тусовку из руководителей заводов, которым ваши насосы помогут сберечь (считай что заработать) миллионы рублей и продадите сразу за одну встречу хотя бы половине из них?!
Вот и мне ха-ха. На Вконтактик.
О, Одноклассники еще есть. Ну тут даже и смеяться грешно как бы. Старейшая, как ни крути, соцсеть и ... Ну и все как бы)
Межу тем,

есть же ресурс, который позволяет и продукты свои показать, и доверие у всех нужных стейкхолдеров сформировать. И продавать напрямую и масштабно!

То есть уйти наконец от поиска возможностей выходить на ЛВР-ов и ЛВР-ов каждый раз персонально. И перестать выслушивать отчеты типа «позвонил, чтобы назначить встречу – не дозвонился».

Понимаю, что приличия уже как бы требуют назвать наконец этот ресурс.
Но не кидайте, плиз, тапками. Можно я еще поинтригую?

Это ресурс, который …

  • вы скорее всего знаете и уже там были

  • с большой степенью вероятности его «не поняли»
  • возможно даже начали вести блог. Но бросили. Потому что … Я знаю почему. Поначалу и сама готова была выдрать его из своего телефона.

Да-да. Вы правильно поняли. Это ТенЧат. Только не тот ТенЧат, про который написано всё выше. Он уже другой.
Мы просто не привыкли к тому, чтобы у нас что-то развивалось столь стремительно и одновременно продуктивно.

Все знакомились с этим бизнес-инструментом в разное время.
Кто-то убегал оттуда., роняя тапки, когда там не было ничегошеньки в принципе. Была только общая на всех лента с инфоцыганами и прочими нутрициологами. И никаким таргетингом даже и не пахло. Кто-то запомнил ТенЧат с веб-версией в ее начальной стадии. Когда мессенджжер и чаты были доступны только с телефона. А из сервисов была лишь возможность анализа компаний.
Но какой смысл вспоминать это все, если того прежнего ТенЧата больше нет?!

В современном ТенЧате

  • мобильное приложение и веб-версия полностью равноценны

  • можно вести канал такой же как в Телеграме, анонсы на который вскоре будут отображаться в лентах Участников абсолютно бесплатно
  • можно завести закрытый коллективный чат (аналог Группы в Телеграме)
  • есть возможность вести 3 блога, увязав их в «сетку».

Сейчас в ТенЧате есть все, чтобы …

  • продвигать Компанию и формировать к ней доверие в целом на B2B, B2C и B2G.
  • строить HR-бренд (здесь примерно 70% успешности обеспечивается за счет SEO)

  • создавать покупателей продуктов.

Это если про продвижение с брендингом. Но есть ведь и Маркетплейс, возможности которого перед вами

Готовые решения на все случаи деловой жизни) 
Готовые решения на все случаи деловой жизни) 

Если вы наемный руководитель Компании или ее структурного подразделения – можете и вверенный вам бизнес продвигать, и себя заодно показывать как талантливого профи.

Весь цимес в том, что ваш контент будет показываться именно на те аудитории, которые вы сами определите как стратегически значимые.

А главная прелесть - мало кто пока понимает - а) что такое в принципе возможно и б) как именно это сделать. Поэтому вы, обладая такими умениями, получаете мощнейшее конкурентное преимущество. Вполне понятно, что придется разобраться что там и как. Хотя бы поверхностно, чтобы потом грамотно делегировать задачи.

И оно того стоит. Только взгляните

Портрет аудитории ТенЧата
Портрет аудитории ТенЧата

Вы и сами видите, что больше половины аудитории молодые люди. Стало быть, инвестируя в эту соцсеть усилия, вы закладываете положительную отдачу на многие годы вперед. При этом вы инвестируете именно усилия, но не деньги. Даже Таргетинг, то есть возможность «дотянуться» до нужных людей, за который везде принято прилично платить, в ТенЧате бесплатный.

Почему я «топлю» за ТенЧат

Как и многие, я поначалу отнеслась к этому ресурсу как к очередной соцсети. Поэтому при ее освоении применила все традиционные подходы. И точно так же как и многие профессионалы, запросто могла бы этот ресурс забросить.

Потому что обидно отдавать себя и свой опыт, а взамен видеть кукиш с маслом. И одновременно видеть фактически ни о чем, раз за разом получающие многотысячные охваты.

Однако мое отличие тех, кто уже ушли из ТенЧата или близки к этому, в том, что они далеки от сферы маркетинга, а я нет.
Поэтому умею смотреть в самую суть явлений глубже и дальше чем другие. И я знаю что эта соцсеть выгодна в первую очередь профессионалам.

Я знала, что альтернативы для меня в плане самопродвижения нет и несколько месяцев прошлого года посвятила тому, чтобы досконально понять ТенЧат. И я отлично понимаю, что человеку, который занят вплотную другой работой, самостоятельно разобраться там трудно.

Между тем,

каким-то непостижимо волшебным образом все мои предыдущие компетенции сфокусировались и по-новому раскрылись именно в ТенЧате.

Последние годы я не столько помогаю извлекать маркетинговые смыслы продуктов и Компаний и приземлять их на актуальные инструменты продвижения и продаж, сколько учу этому.
И эти самые смыслы, которые раньше казались владельцам компаний чем-то малосущественным, приобрели новую значимость именно в ТенЧате.
Там без них продуктивно и полшага не сделаешь, проще говоря.
И обращения типа «объясни как применять CJM», например, стали поступать ко мне именно благодаря ТенЧату.
Так что ТенЧат стал для меня своего рода светом в конце туннеля.

Сейчас основной вектор моей деятельности – помощь в освоении ТенЧата. Причем продукты появляются по мере их насущной необходимости. Когда я говорю, что ТенЧат – соцсеть-Зазеркалье, со мной соглашаются, как только начинают в ней разбираться.

И напоследок …

ТенЧат - феномен российского интернета.

Политика этой соцсети отрицает инфошум, политические распри, инфоцыганство и нацелена на простраивание социальных связей, полезность которых осознается всеми участниками.

Феноменом ее делает одновременное существование и дальнейшее развитие в онлайне и оффлайне (через региональные Клубы Участников). Ежемесячная активная аудитория к марту 2024 – 3 млн. чел.

И да, на 99% уверена, что вы решили – статья джинса, мне за нее заплатили и вообще расходимся … дальше по тексту)
А вот нет. От слов вообще и совсем. От обоих сразу. Даже синенькой медальки с белой галкой (она про амбассадорство, если что) В ТенЧате не имею. СпрОсите – зачем вообще мне это надо? Частично уже ответила. А еще – я существо не просто социальное. Как в 2009 переселилась в онлайн, так тут и живу.

Я уже похоронила (и это не отнюдь фигура речи) штук пять классных соцсетей и форумов. Там были мои друзья и клиенты. Там был мой досуг. Сейчас этого ничего нет. На ладан дышит первый и единственный портал топ-менеджеров рунета, в который я заходила стесняясь и оглядываясь еще в 2003-м. Сейчас как песок между пальцами просачивается Фейскнига. Я отлично помню как в одночасье все исчезли и размазались по разным закоулкам Телеги еще совсем недавно – в 2022-м. И повторения не хочу.

И мне совсем не все равно на то, что есть суперский во всех смыслах ресурс для всех категорий предпринимателей РФ из которого они уходят лишь потому что не понимают как там и что. Поэтому если надо причину почему я написала эту формально-рекламную статью, то это причина. Я хочу общаться с профессионалами.
И если я могу сделать хоть что-то чтобы их задержать в этой идеальной безо всякого преувеличения соцсети, я буду это делать.

Вполне понятно, что в рамках одной статьи невозможно донести и сотой доли того что из сугубо прагматичных соображений нужно понимать о ТенЧате.

Сегодня суббота. А по субботам в 19.00 мск я провожу бесплатное голос-шоу о ТенЧате и маркетинге в ТенЧате. Народ просто приходит с вопросами и закидывает их буквами в чат Телеги. Отвечаю голосом. Вопросы могут быть любые и «с пылу с жару». То есть заранее их писать не надо. В спонтанности вопросов-ответов в режиме реального времени весь прикол.
Буду рада, если придете. Пишите мне Телеграм, добавлю в группу где будет голос-шоу. На всякий случай – до встречи)

1717
28 комментариев

Я тенчат регулярно читаю
Но сама так и начала там блог вести

1
Ответить

Кстати, может это и хорошо) Потому что там все не так как в других соцсетях - совершенно иная стратегия. Я сама там понаписала сначала кучу контента считай зря)

Ответить

Как - то смотрела в сторону тен-чата, но вариантов было других довольно много, поэтому отбросила

Интересно какая там аудитория. Потому что обычно, если сам не состоишь, то кажется, что и никого там нет, но это ошибка))

1
Ответить

Открою секрет как сразу видеть тех кто нужен) Вот слайд из моего МК Еужно ленту настроить первым делом

Ответить

Что-то новенькое

1
Ответить

ТенЧат? Или взгляд на ТенЧат?

Ответить

Иниересно, задумалась

1
Ответить