5 причин почему ваши УТП не работают

УТП – уникальное торговое предложение, с помощью которого компания или частное лицо показывает потенциальному клиенту почему он должен купить именно ваш товар или услуг и чем вы лучше конкурентов.

УТП имеет влияние на рост продаж, потому важно избежать основных ошибок, описанных в этой статье.

Абстрактность

Казалось бы, уже много кто об этом говорил, но компании продолжают писать на своих сайтах и рекламных сообщениях такие формулировки, как:

  • быстрая доставка
  • низкие цены
  • 100500 лет опыта
  • профессиональные специалисты

Добавляйте цифры и/или конкретные факты. Например:

  • Доставка с примеркой до 30 минут
  • Товары по ГОСТу
  • Тренировки от 1000 руб.

Опыт просто описанный в цифрах – не УТП.

10+ лет на рынке не о чем не говорит, если вы не указываете свои достижения. Вы могли просуществовать на рынке «на божьем слове», не берясь за сложные проекты или имея пару десятков мелких контрактов.

Лучше расскажите, чего за все эти годы вы добились? Набрали базу из 5000 постоянных клиентов? Построили 1800 коттеджей?

Ответьте на вопрос: "А что под этим подразумевается?"

Отсутствие доказательств

Это один из любимых грехов компаний:

  • лучшие в городе
  • самая вкусная пицца на районе
  • топ-1 в индустрии красоты

Помним, что потребители зачастую скептично настроены к бизнесам и не готовы расстаться с деньгами просто потому что вы «зуб даете, что вы классные».

Оперируйте фактами, которые можно проверить. Например:

  • Лауреат премии Russian Fitness Award
  • 12.000 положительных отзывов на Яндекс Картах
  • 5 звезд Мишлен

Ответьте на вопрос: "Какие ваши доказательства?"

5 причин почему ваши УТП не работают

Копипаст

Бывают ниши, где конкуренты особо ничем не выделяются на фоне друг друга и пишут одни и те же предложения, которые в последствии попадают в баннерную слепоту потребителя. Например:

  • Отделка кухни «под ключ»
  • Бесплатная консультация
  • Гарантия 1 год

Это не значит, что не стоит их указывать. Это значит, что не стоит использовать только их.

Всегда можно найти что-то, что выделит вас среди конкурентов. То, что делают казалось бы все конкуренты, но они об этом не говорят, так как не считают важным, а для потребителя это может стать принятием решения о покупке.

Например:

  • работаем только со своими штатными монтажными бригадами
  • даем рекомендации для увеличения срока службы (какого-то товара)
  • отмена записи всего за 2 часа

Ответьте на вопрос: "Что говорят клиенты помимо срока и качества?"

Самолюбование

Также не редко встречается, когда компании говорят «а у нас…», «а мы…». Прекрасно, что вы гордитесь своей компанией, но люди любят, когда говорят о них. Переадресуйте свои предложения там, где это возможно на потенциального клиента.

5 причин почему ваши УТП не работают

Вместо: У нас есть поэтапная оплата
Используйте: Вы можете оплачивать частями

Вместо: Даем гарантию 3 года
Используйте: Вы получаете гарантию на 3 года

Ответьте на вопрос: "Если мы даем (или любой другой глагол), то вы…?"

Не полное понимание вашей ЦА

Здесь речь пойдет о конкретных сегментах вашей покупательской аудитории. Многие ограничиваются функциональными выгодами, которые они могут дать клиенту. Например:

  • уровень испанского B1 уже через 3 месяца
  • получите готовый план по питанию
  • успейте купить горящую путевка на Кипр

Важно вывести на первый план то, что действительно волнует вашу ЦА, рассказать про их эмоциональные выгоды:

  • свободно поддерживайте темы на испанском уже через 3 месяца
  • почувствуйте себя уверенно в открытом купальнике
  • ощутите бриз соленого моря и теплого солнца уже завтра

Ответьте на вопрос: "А что клиент будет чувствовать, когда получит результат?"

Заключение

Использование УТП может значительно увеличить успех и конкурентоспособность компании на рынке, поэтому важно уделить должное внимание его разработке и применению. Проверьте свои ресурсы на предмет ошибок и не бойтесь тестировать разные подходы в коммуникации с пользователями.

А с какими ошибками в УТП сталкивались вы?

44
Начать дискуссию