Всем привет, я - Алексей Игольников. Рекламный стратег. Привлекаю клиентов для бизнеса с помощью рекламных инструментов уже 9 лет.Количество продавцов в маркетплейсах увеличивается каждый год, всё больше селлеров торгуют сразу на нескольких площадках. Поэтому не удивительно, что внутренняя реклама становится всё дороже. И все больше брендов и селлеров смотрят на рекламные инструменты внешнего трафика.Сегодня я хочу поделиться с вами наиболее эффективными способами привлечения внешнего трафика на товары в маркетплейсы Wildberries и Ozon, благодаря которым мы помогаем нашим клиентам зарабатывать больше. А также расскажу, что является залогом успешного запуска внешней рекламы.Зачем нужен внешний трафик на карточки товара?Чему способствует внешний трафик:Увеличение просмотров карточки товара. Вы привлекаете людей, которые и не планировали искать товар в маркетплейсе.За счет создания спроса из вне, увеличивается выручка по карточке и, соответственно, повышаются позиций карточки во внутреннем поиске маркетплейса. Карточка становится заметнее.Вы формируете спрос именно на ваш товар. Покупатель с высокой вероятностью купит именно у вас, а не начнёт выбирать в витрине карточек.И как общий итог вы привлекаете новых клиентов из вне, ваши продажи и выручка увеличиваются, ваши карточки поднимаются выше на поиске. Одни плюсы.Реклама у блогеровСтоимость перехода на карточку от 10-100 рублейОсновные площадки: YouTube, Нельзяграм (запрещенная площадка в России)Лидер мнения, у которого в подписчиках ваша целевая аудитория, воспользовался вашим товаром, высоко оценил его и рекомендует своим подписчикам. Тем самым повышают лояльность к товару и доверие к магазину, где этот товар можно купить.Плюсы:Персональная рекомендация от лидера мнений на свою аудиторию очень сильно повышает лояльность к товару. Покупатели прислушиваются к тем, кому привыкли доверять.Нативность. Рекламируемый товар можно как бы случайно упомянуть и реклама будет более естественной, что вызовет больше доверия у аудитории.Минусы:Найти годного, эффективного, да ещё и свободного блогера именно для вашего товара - достаточно трудозатратный процесс.Не каждый товар можно рекламировать через блогераДалеко не всех желающих блогеры берут на рекламуНеправильный выбор блогера может навредитьРеклама в ТелеграмСтоимость перехода на карточку от 20-70 рублейРазмещение рекламных текстовых постов в специальных и тематических каналах. Формат похож на рекламу у блогеров, но имеет свою специфику подбора каналов с целевой аудиторией и размещения рекламных постов.Рекламу можно размещать договариваясь напрямую с администраторами каналов, так и через рекламные биржи.Одним из популярных вариантов размещения рекламы - это каналы телеграм с товарами из маркетплейсов. Однако надо быть крайне осторожными, так как много “липовых” каналов с накрученными подписчиками. Обязательно нужно проверять каналы через сервисы статистики или использовать базу проверенных каналов.Другим вариантом, который мы так же используем, является показ рекламы на тематических каналах с целевой аудиторией, которая с высокой вероятностью заинтересуется вашим товаром.Реклама во ВКонтактеСтоимость перехода на карточку от 10-50 рублейДля продвижения товаров на Wildberries и OZON во ВКонтакте существует много вариантов. Чаще всего мы используем 3 из них:Реклама от имени групп по теме “Находки из маркетплейсов”.Маркет-платформа ВКонтактеПосевы в сообществах и пабликах (аналогично рекламе в Телеграм)Можно начинать работу с небольших бюджетов в 10-20 т.р.Реклама в Яндекс ДиректСтоимость перехода на карточку от 6-30 рублейЯндекс Директ - это мощная площадка для продвижения всех видов товара. Позволяет охватить большую аудиторию, которой нет в маркетплейсе, но которая в данный момент интересуется товарами, как у вас.Внутри Яндекс Директ есть разные типы рекламных кампаний. Поэтому выбор типа рекламы зависит от товара. Чаще всего используем рекламу в сетях, мастера кампаний и товарные кампании.Есть два основных варианта, как привести клиента к покупке.Привести клиента с рекламы сразу на карточку товара. Подходит для массмаркета, популярных товаров.Привести клиента с рекламы на промежуточный сайт, лендинг. Для дополнительного прогрева. Делается обычно для малоизвестных товаров, чтобы подробнее рассказать о преимуществах товара/бренда.Из минусов:Нужны большие бюджеты. Минимум 30 т.руб. в месяц.Нужно время на обучение алгоритма Яндекса.Залог успешного запуска внешней рекламы.Подготовленная оформленная карточка товара для приёма внешнего трафика.Наличие положительных отзывов. Чем больше, тем лучше будет работать реклама.Запасы на складе.Обязательно нужно проанализировать конкурентов, топов в вашей нише. Откуда они получают внешний трафик, что хорошо работает, что плохо.Обязательно анализировать результаты каждой рекламной кампании, использовать утм-метки, там где это можно.Для разных товаров подходят разные инструменты внешней рекламы. Кому-то отлично подойдет реклама у блогеров, а кому-то Яндекс.Директ. Узнать, что именно подходит вам можно через анализ конкурентов и через тестовые запуски каждого инструмента.Каждая найденная рабочая рекламная связка - ваш проводник к увеличению продаж.Спасибо, что дочитали до конца! Надеюсь эта информация поможет в продвижении вашего бизнеса.За настройкой внешнего трафика для маркетплейсов обращайтесь в телеграм @adavigo .Подписывайтесь на мой Телеграм-канал «Маркетинг в действии» , там я пишу о практическом опыте привлечения клиентов и рекламных стратегиях.