Как эффективно (не) сливать бюджет на рекламу в Telegram

Меня зовут Вероника, я ничего не знаю о маркетинге и продажах, но вот уже на протяжении года я успешно занимаюсь покупкой рекламы в Telegram. Но не для простого канала, а для игрового бота (да-да игра прямо в телеграм).

Проект, для которого я год покупаю рекламу, вырос почти в два раза, увеличился доход и кол-во новых пользователей (ниже прикрепляю график тенденции роста платящих пользователей).

Как эффективно (не) сливать бюджет на рекламу в Telegram

Когда я начинала покупать рекламу и делать креативы, то толковой информации о недорогой и качественной закупке рекламы в телеграме практически не было, поэтому приходилось все изучать самой. И вот я хочу рассказать о том, как смогла собрать по крупицам большую качественную аудиторию, и продолжаю двигаться дальше.

Конечно не всегда все шло гладко, и я буду делиться как позитивным, так и негативным опытом. Что-то будет для вас совсем очевидным, а что-то окажется полезным.

Итак, у вас есть что-то, что нужно прорекламировать в телеграм, и вы конечно же определили комфортный бюджет на рекламу. Начнем с золотых правил, которыми я пользуюсь всегда при покупке рекламы. Иначе говоря — база.

1. Правильно определить целевую аудиторию и понимать главную цель — привлечение людей к продукту или привлечение платежеспособных людей (потому что эти две аудитории отличаются по стоимости). Например можно привести подростков за 2-3 рубля за подписчика (в нашем случае игрока), а можно привести взрослого мужчину 20-40 лет, переход которого будет стоит 50 рублей. Одни школьники, а другие взрослые мужчины, которые принесут прибыль. Но и те и те нам конечно дороги, каждый выполняет свою роль.

2. Обязательно вести учетные таблицы. В них вы будете заносить данные о каналах (ссылки), CPM (цена за тысячу просмотров) и CPI (стоимость одного перехода.) Это будет помогать вам в последующие разы понимать зашла реклама или нет. И конечно вы будете видеть расходы и доходы.

3. В выбранном канале всегда смотреть на ER (вовлеченность аудитории), где реакций или комментариев под постом должно быть адекватное кол-во (около 3%). Важно обратить внимание и на то, что может быть много просмотров, соответствующих подписчикам, но при этом на 20к просмотров всего 2 реакции, и ни одного комментария (если они открыты). Причин у этого может быть много, но нам реклама в таких каналах не нужна.

4. Пользоваться крупными каталогами, где есть открытая статистика и аналитика, и так же куча всяких полезных инструментов для владельцев каналов (tgstat, telega in, tlgrm и т.п.).

5. Определиться с морально-этической составляющей. Например в каких каналах вы точно не будете брать рекламу, несмотря на то, что там может быть ваша аудитория. Например каналы с контентом для взрослых, или каналы затрагивающие остро-социальные темы.

6. Правильно выбирать день и время публикации вашей рекламы. Все тестируется индивидуально, но на моем опыте реклама плохо заходила в пятницу и в выходные/праздничные дни.

7. Смотреть на дату выхода последнего поста. Очевидно, что если публикаций давно не было, то канал заброшен или мертв.

8. Проходить мимо каналов или ботов для вступление в которых нужно подписаться на миллион чего-то там (так называемые мотивируемые подписки).

9. Не брать слишком часто рекламу в одних и тех же местах, даже если хорошо зашло. Брать не более раза в месяц, а еще лучше раз в 2 месяца.

10. Иметь побольше креативов вашего продукта, чтобы текст, картинка/видео отличались. Помните, что пользователям быстро надоедает одно и то же.

11. Запастись терпением. Не вся реклама окупает себя в тот же день, бывает так, что она работает на долгосрочной перспективе, например через месяц или два, и даже через пол года. В нашем случае (реклама игрового бота) нужно какое-то время, чтобы игрок прочел гайд, достиг определенных уровней, в общем увлекся и начал донатить.

12. Понять нужен ли вам менеджер по рекламе, или вы готовы сами уделять этому пару часов в день (что может быть не всегда эффективно и иметь положительную динамику).

Если вы все же решили доверить рекламу вашего продукта помощнику, то вам нужно понять, что этот человек занимается одним из самых важных дел — привлекает новую аудиторию для вашего продукта, а где новые люди — там и прибыль. Не жалейте денег на зп или % человеку, который покупает рекламу для вашего проекта. Нужно сделать так, чтобы закупщик работал на комфортных условиях, и не просто сливал бюджет, а делал это грамотно и с любовью к делу.

В следующей части я расскажу о важной части моего работы — это негативный опыт. С чем я сталкивалась, как меня обманывали, и как я выходила из ситуации.

Надеюсь, было полезно, и будет полезно дальше.

2.1K2.1K показов
175175 открытий
5 комментариев

в ботах закупаете?

Ответить

Да, в ботах тоже закупаю. Но это достаточно сложно, потому что почти никак нельзя проверить кол-во живых пользователей. И остается только экспериментировать 😢

Ответить