Аmazon чему поучиться?

Аmazon чему поучиться?

Бил Карр, ex-вице-президент Amazon, проработал в компании 15 лет.

После выхода он вместе с коллегой написал книгу, в которой делится внутренними секретами управления, 14 принципами лидерства и лучшими практиками этой невероятной компании.

Я не могу удержаться, чтобы не поделиться с Вами и использую их в работе со своими клиентами.

Напомню, 4 ценности компании:

Клиент в центре

Долгосрочное планирование

Страсть к новому

Дисциплина исполнения

Все знают AMAZON как инновационную компанию, запустившую в мир такие продукты как Kindle, Alexa, Echo, Prime подписку, AWS облачные сервисы. Но эта компания умеет еще и быть инновационной в процессах управления людьми и командами.

Казалось бы все очевидно, бери ДОСТУПНЫЙ успешный опыт и начинай пробовать внедрять.

Но что меня удивляет?

Аmazon чему поучиться?

Мы находим время, чтобы посмотреть на Youtube ролики, набравшие миллионы просмотров, но не смотрим интервью с Биллом, который делится своим опытом, участвуя в подкастах, например, Lenny's Podcast.

4 месяца назад он дал интервью по своей книге, и там всего 13 тыс просмотров?!

Сети оптики кстати говорят, что сотрудники в очках продают больше, чем без очков

Возвращаюсь к Amazon.

По мере бурного роста и появления различных направлений бизнеса, Джефф Безос осознал, что уже не может участвовать во всех важных встречах и собеседованиях. "Нам нужна система управления этим процессом", сказал он.

Система, которая обеспечит нам Управляемость, Скорость и Гибкость

Так родилось single-thread (одно поточное) лидерство. И появились Лидеры "Потоков".

Поток - это команда сотрудников из различных подразделений компаний под управлением одного Лидера. Сотрудники, как подчиняющиеся ему напрямую, так и нет. Объединяет их не краткосрочный проект, а программа, которой они занимаются.

Проект - это, например, изменение настроек поискового алгоритма. Под него собирается команда, работает 6 месяцев, и затем прекращает свою деятельность. Программа потока - это команда людей, которая собирается для работы над одной задачей, например, Поисковый алгоритм, и команда работает над ней постоянно.

У команды Потока есть свой собственный roadmap (последовательность действий по временным отрезкам), они сами определяют приоритеты по действиям. И у них есть свой собственный бюджет, и P&L.

Ключевое отличие от обычной системы управления: ресурсы (бюджеты) распределяются не на закупки, продажи и маркетинг, а под Потоки. В этом случае уходит конкуренция между отделами.

И в этом случае CEO и его команда топ-менеджеров сдвигаются от бесконечного перераспределения ресурсов и внимания различным конкурирующим отделам бизнеса к годовым встречам по Потокам, по итогам которых годовой бюджет распределяется по приоритетным потокам и все.

Составляется общий roadmap всех Потоков, и все что нужно, это мониторить их движение.

Это высвобождает огромную энергию на реализацию.

Таким образом, компания переходит от списка инженеров, маркетологов, специалистов по СММ и так далее к ПОТОКАМ, которые управляются одним Лидером. И задача компании - наращивать лидерские компетенции и скиллы этого Лидера. Все.

https://www.amazon.jobs/content/en/our-workplace/leadership-principles

В Amazon 14 принципов Лидерства. Они есть на их сайте. Сейчас про самый спорный и вызывающий много вопросов

DISAGREE AND COMMIT или "Высказывай свою точку зрения и затем Бери ответственность за принятое решение"

Это значит, что, если в процессе обсуждения важного решения, у тебя есть внутреннее несогласие, ты Должен его высказать. Обязательно. Отличное решение рождается, когда учитываются все точки зрения. Поэтому Лидер несет ответственность за то, чтобы "вытащить" из каждого участника встречи его мнение.

Буквально вчера я стала свидетелем рабочей ситуации: неделю назад по итогам обсуждения Команда приняла решение изменить формат отчета, добавив в него дополнительные поля. Сказано: сделано. Прошла неделя: сотрудник, который делал отчет, представляя его, говорит "Теперь отчет стал очень неудобным, зачем я потеряла 2 часа своего времени и меня заставили это делать". Как думаете, что почувствовали в этот момент все участники встречи?

Если не замечать и фиксировать такие ситуации, то 1 человек способен своим антилидерством разрушить энергию и уровень доверия всей Команды.

Какой совет дает Билл в этой ситуации?

Если после обсуждения всех точек зрения и принятия командой решения, у тебя остается внутреннее несогласие, то реши для себя "Я доверяю моей команде и Лидеру, поэтому я сделаю все возможное для реализации этого решения, потому что уверен, что если Команда его приняла, оно верное. Это будет новый полезный опыт для меня. Время, которое мне понадобится для исполнения этой задачи, сделает меня другим"

Почему книга Билла называется так?

Working backwards (дословно Работать от Потребности Клиента)

Это еще один из Лидерских принципов. Работа строится не по принципу "Моя выручка 100 млн руб, я хочу сделать плюс 20%, делаю план действий как" , а проводится постоянное исследование удовлетворенности Клиентов сервисом компании: и все выявленные боли оцениваются по шаблону (есть на сайте https://www.workingbackwards.com/resources/working-backwards-pr-faq) и затем спускаются в работу подразделениям компании.

Чем больше боль, тем выше будет добавленная выручка.

22
Начать дискуссию