Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

Обновление, преображение и изменение. Весной энергетика этих слов возрастает в несколько раз и «перемен требуют наши сердца», в первую очередь, во внешности. Именно весной многие люди хотят улучшить свой внешний вид и здоровье, поэтому спрос на услуги стоматологов и косметологов вырастает. И это отличная возможность для клиник, чтобы привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.

В статье расскажу, как можно использовать эту ситуацию в свою пользу и сделать свою клинику более привлекательной для потенциальных пациентов.

Почему весной повышается спрос на медицинские, стоматологические и косметологические услуги

Спрос на услуги стоматологов и косметологов повышается весной по нескольким причинам:

  • Увеличивается световой день, становится теплее, и люди хотят лучше выглядеть.
  • Начинается сезон аллергии, и неприятные симптомы снижают качество жизни.
  • Лето — пора отпусков, поэтому люди хотят обследоваться весной, чтобы потом не ждать, когда врач выйдет из отпуска.

То, что весной повышается спрос на услуги косметологов, стоматологов и обследования, подтверждает статистика Яндекс Вордстата. На сервисе мы проверили популярные запросы по улучшению внешности и лечению сезонных заболеваний. Чтобы посмотреть, как меняется спрос на услугу в течение года, в настройках сервиса выбрали период с января по декабрь.

Статистика по запросам на косметологические услуги

Для анализа востребованности услуг по улучшению внешности в клиниках красоты и косметологических центрах выбрали следующие запросы:

  • лазерная эпиляция;
  • аппаратная косметология;
  • коррекция тела;
  • эстетическая косметология;
  • салон красоты;
  • криолиполиз;
  • лифтинг лица;
  • смас-лифтинг.

На скриншотах ниже видно, что пик запросов на эти процедуры приходится на март.

Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

Косметологические клиники предоставляют множество услуг, каждая имеет свою задачу и свою сезонность. Чтобы помочь владельцу определить, на какие услуги делать акцент в рекламных кампаниях, например, в контекстной рекламе, можно обратиться также к этой статистике. Например, интерес к процедурам криолиполиза начинает расти в феврале и достигает пика в марте, потом незначительно снижается. На скриншоте видно, что услуга остается востребованной до осени. Такая же ситуация и с процедурами лазерной эпиляции.

Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

Услуги по коррекции тела актуальны с февраля по май и именно на последний весенний месяц приходится большинство запросов.

Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

Статистика по запросам на стоматологические услуги

У реставрации зубов нет ярко выраженной сезонности, так как лечение может длиться несколько месяцев или лет, если речь идет об исправлении прикуса, но именно весной пациентам проще решиться на изменения. Здесь сама природа подсказывает, что нужно обновляться, меняться к лучшему, расцветать. Поэтому весной людей легче мотивировать на эксперименты.

На скриншотах видно, что в марте чаще всего люди ищут услуги по улучшению красоты улыбки.

Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

На эстетические процедуры по улучшению внешнего вида зубов пациенты также охотнее записываются весной. Больше всего запросов приходится на март.

Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

Статистика по запросам на чек-апы и лечение сезонных заболеваний

Весной многие люди хотят проверить свое здоровье и устранить возможные проблемы, которые могли возникнуть или обостриться зимой. Существует несколько причин, по которым весной повышается спрос на обследования организма:

  • Изменения в гормональном фоне, связанные с увеличением дневного света и температуры. Это может влиять на настроение, сон, аппетит, либидо и другие функции организма.
  • Пониженный иммунитет. Это делает организм более уязвимым для инфекционных заболеваний. Также полезно проверить уровень витаминов, особенно витамина С, который участвует в защите организма от инфекций.
  • Обострение хронических заболеваний, например, тахикардии, гипертонии, астмы и поллиноза. Людям, страдающим этими заболеваниями, важно правильно подготовиться в смене времени года.
  • Желание улучшить внешний вид и подготовиться к лету. Для этого люди обращаются к косметологам, стоматологам, диетологам и другим специалистам. Чтобы получить качественные и безопасные услуги, необходимо пройти предварительное обследование.

На скриншотах ниже видно, что пик запросов на эти процедуры приходится на март.

Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты
Как привлечь клиентов весной: советы для владельцев клиник и салонов красоты

Как клиники могут воспользоваться этой ситуацией и привлечь клиентов

Если вы хотите привлечь больше клиентов весной, то предложите им не только качественные и эффективные услуги, но и сделайте их доступными, удобными и привлекательными.

Так как эти услуги уже имеют сформированный, а в весенний период самый высокий спрос, то в первую очередь надо активно рассказывать о том, что вы эти услуги предоставляете, что помогаете лечить такие заболевания, решать проблемы. В условиях жесткой конкуренции, особенно в крупных городах, миллионниках, нужно дополнительно мотивировать пациента, чтобы он выбрал вас.

Что касается первичных обращений, то стоит сформировать спецпредложения на основе самых востребованных услуг, подготовить предложения по абонементам, чтобы оставить пациента в клинике на весь курс лечения.

Для этого используйте маркетинговые инструменты:

  • Создавайте специальные акции и скидки для весенних процедур. Например, предложите бесплатную консультацию, скидку на комплексные услуги, подарок за отзыв или рекомендацию, бонусную карту или сертификат на следующее посещение. Это поможет повысить лояльность существующих клиентов и привлечь новых.
  • Расширяйте ассортимент услуг и внедряйте новые технологии. Люди всегда ищут новые способы улучшить внешний вид и здоровье, поэтому нужно следить за трендами и инновациями в области стоматологии и косметологии. Например, вы можете предложить своим клиентам 3D-моделирование улыбки, цифровую диагностику, лазерную терапию, криолиполиз. Так вы повысите доверие и удовлетворенность клиентов.
  • Улучшайте сервис в клинике. Люди хотят чувствовать себя комфортно и уютно, когда приходят на процедуру, поэтому нужно создать такие условия, чтобы они захотели вернуться к вам снова. Например, можно обновить интерьер и оборудование, предложить бесплатный Wi-Fi, чай/кофе, журналы, музыку, ароматерапию. Такие услуги делают визит клиента приятным и расслабляющим и улучшат имидж клиники.
  • Работайте с теплой базой пациентов. Изучите свою базу, сформируйте предложения, составьте скрипт и прозвоните пациентов. Современные CRM помогают формировать разные виды отчетов, например, по типу обращения. Если в вашей базе числятся пациенты-аллергики, то уже заранее можно с ними связаться, уточнить самочувствие и предложить профилактический прием. Даже если пациенту не актуальна консультация, он запомнит вашу заботу и внимание.
  • Взаимодействуйте с клиентами через социальные сети. Рассказывайте в своих сообществах об актуальных весенних процедурах, показывайте результаты в формате «до и после», делитесь отзывами пациентов.

Это лишь часть мероприятий, которые можно использовать весной для привлечения клиентов. Здесь важно помнить, что продвигать услуги нужно грамотно без отрыва от реальности. Заниматься маркетингом нужно комплексно, основываясь на возможностях и целях клиники. В Big Idea мы выработали собственную стратегию по продвижению, которая каждому клиенту дает запланированный результат — увеличение лидов. Причем, уже начиная со второго-третьего месяца сотрудничества, количество заявок повышается на 30–50%.

Вывод

Ранней весной люди начинают активно готовиться к теплому сезону и ищут услуги по улучшению внешности, исправлению дефектов зубов, а также обследованию всего организма. Поможет увеличить прибыль и улучшить репутацию грамотная маркетинговая стратегия. Если у вас нет маркетолога, то можно использовать следующие способы:

  • запускайте акции на востребованные процедуры;
  • расширяйте ассортимент услуг;
  • работайте со своей базой пациентов;
  • улучшайте сервис;
  • общайтесь с клиентами в соцсетях.

Весна — отличное время для развития клиники и привлечения новых клиентов. Не упускайте возможность увеличить прибыль и обращайтесь к нам — в Big Idea. Мы поможем вам достичь поставленных целей!

88
Начать дискуссию