Как мы научились фильтровать клиентов с помощью кейсов

Контент-маркетинг — это не только отличный источник клиентов, но и способ отсеивать клиентов, которые компании не подходят. Например, по цене. Рассказываем, как мы это делаем в Serenity.

Раньше движущей силой был контекст

Изначально мы не задумывались о сквозняке и спокойно лили себе трафик с помощью контекстной рекламы. Если упрощать, схема привлечения клиентов выглядела вот так:

Контекстная реклама → страница услуги → заявка

Заявок было много, но качественных из них — процентов 20. Это мы поняли в прошлом году, когда подключили сквозную аналитику.

«У многих компаний с таких заявок бюджет был ниже рентабельного для нас и аккаунтам приходилось им отказывать еще до расчета КП. А часть обращений вовсе приходила от других продавцов — они находили в поиске маркетинговые агентства и сами предлагали какие-то услуги. В итоге до продажи из большой массы заявок доходили немногие»

Александр Сейгаров, Руководитель группы лидеров направлений

В то же время мы заметили, что основная масса качественных заявок приходила из контента: посты в социальных сетях, статьи на сайте, кейсы в блоге.

Потом мы стали больше фокусироваться на контенте

Вот какой был путь у качественных заявок:

Рекламный пост в соцсетях → посты в ленте и статьи → страница услуги → заявка

Чтобы поставить дело на поток, мы развернули Канбан в сервисе WorkSection — как Trello, но чуть удобнее. Это систематизировало и ускорило выпуск всех материалов:

  • Каждый автор и специалист видит, какие посты или статьи у него в работе.
  • Я как редактор знаю, когда их нужно проверять.
  • Сразу видно, какие задачи просрочены.
  • Не теряются важные этапы работы, вроде SEO для статей, про которые раньше мы могли забыть.
  • Легко следить, как материал перемещается от написания до публикации и продвижения
Как мы научились фильтровать клиентов с помощью кейсов

Мы начали писать экспертные статьи, брать интервью и узнавать любимые книги. Основным источником всего контента служили специалисты. Дизайнеры рассказывали, как они делают сайты, аккаунты делились секретами общения с клиентами, продюсеры показывали крутые фото.

Распространяли контент главным образом через соцсети: мы публиковали там посты и запускали на них таргетинг.

Как мы научились фильтровать клиентов с помощью кейсов

Но половина постов все равно била мимо цели. Они нравились студентам, которые приходили к нам на стажировку, и находили отклик в сердцах сотрудников, о которых мы пишем. Однако клиентам это было интересно в меньшей степени.

Поэтому спустя примерно полгода фокуса на контенте мы внесли еще одну серьезную корректировку.

Теперь контент — это на 90% кейсы

Сейчас у нас по-прежнему рулит контент-маркетинг, но фокус мы сместили на кейсы. По отзывам самих клиентов они лучше всего влияют на принятие решения о работе с нами.

Кейсы не отменяют ведения соцсетей или публикации статей. Но основной фокус мы делаем на результатах нашей работы. В некоторых случаях круто справляется и небольшой пост. Как, например, с визуальным контентом, где основной результат — фотографии:

​Кейсы в социальных сетях: съемки <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-24869547_3437&postId=110348" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">для Toofli</a> и <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvk.com%2Fwall-24869547_3485&postId=110348" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">для I PUPI</a>.
​Кейсы в социальных сетях: съемки для Toofli и для I PUPI.

Но в большинстве случаев они у нас получаются лучше в виде спецпроектов — отдельных страниц на сайте. В основном проекты агентства комплексные, поэтому важно не только показывать, но и рассказывать о маркетинговых результатах:

За полгода успела сформироваться типовая структура для всех кейсов:

  • Задача и клиент.
  • Общие результаты.
  • Блок с описанием и результатами каждого инструмента, который мы использовали.

Канбан в WorkSection мы специально расширили под эти спецпроекты. Теперь начинаем со стратегии, где обсуждаем, в каком виде лучше делать кейс: отдельная уникальная страница на сайте, пост в VK или набор картинок на Behance. А после написания и SEO добавляются дизайн и верстка.

Как мы научились фильтровать клиентов с помощью кейсов

Наши клиенты стали понимать, что мы можем им предложить и сколько это стоит. Поэтому сейчас они обращаются уже с конкретной целью, нецелевые заявки приходят гораздо реже.

Сейчас основная масса клиентов по-прежнему приходит с контент-маркетинга. Но мы уже понимаем: одних кейсов мало. Хотим развивать их, добавлять новые форматы и так потихоньку расширять аудиторию бренда — чтобы этот инструмент приносил еще больше клиентов.

А вы у себя в компании используете контент-маркетинг? Расскажите, как.

2020
2 комментария

Всё правильно, с расширением информационных потоков landing pages логично трансформировались в кейсы. И я считаю верным избавление от фантиков и шелухи. Реальные результаты не должны подменяться гипотетическими выгодами, пусть даже и приправленные восторженными клиентскими отзывами и креативом. Кейс - квинтэссенция лендинга, концентрация внимания на пошаговой механике достижения цели и выстраданный реальный финансовый результат. Единственное, я не вижу здесь денег. Интересны конкретные цифры конвертации контента в деньги. Видите, вот и здесь нужен кейс.

1
Ответить

Классный способ собирать практически уже горячих лидов! 

Ответить