Как рестораны делали миллионные выручки летом в доковидном Питере
2016-2019-ый годы были последней золотой эпохой для ресторанов Санкт-Петербурга.
- Арендная ставка по сравнению с нынешней - просто копейки
- Адекватный курс доллара и международные поставщики - компании-гиганты с самыми выгодными ценами и объёмом номенклатуры, недостижимым даже спустя 2 года импортозамещения
- Практически неисчерпаемый трудовой ресурс - мигранты и иностранные граждане переполняли рынок труда, вакантных мест было намного меньше, чем желающих их получить. Текучка кадров была несколько выше, чем сейчас, но на освободившееся место тут же выстраивалась очередь
- Большое количество туристов из-за рубежа, намного более платёжеспособных, чем местное население
Тем не менее, без грамотно выстроенного маркетинга, даже в таких тепличных условиях ресторан долго существовать не мог, по состоянию на 2019 год, средний срок жизни заведения в Петербурге составлял 18 месяцев
В те годы не существовало маркетинговых "волшебных таблеток" для твёрдого офлайн бизнеса, как органический трафик в соцсетях. Не было полчищ блогеров, готовых транслировать хвалебные отзывы о твоём заведении буквально за еду. Консерваторы раздавали листовки у метро. Те, кто посмелее - заманивали людей в заведения провокациями, а к покупке принуждали зачастую с применением физической силы. Те, кто застал эти старые-добрые времена, наверняка помнят новости о рейдах силовиков на бары, магазины чая и прочие проявления этого полузаконного бизнеса
Вопрос: Что выделяло топов на рынке? Что позволяло им делать выручку в 1.5-2 миллиона рублей в день?
Напишите свои догадки в комментариях, а ответ на вопрос вы можете получить здесь