{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент-маркетинг: дорогое ли удовольствие? Да, но далеко не всегда

Узнали, реально ли получать лиды с VC, сколько агентства платят копирайтерам за одну статью, сколько материалов регулярно выпускают и что представляет собой контент-продвижение агентств с месячным бюджетом в 200-300 тысяч рублей.

Привет! На связи вновь сервис диджитал-тендеров Workspace. Этой статьей мы начинаем цикл материалов, посвященных контент-маркетингу диджитал-агентств.

Чтобы выпытать у коллег больше ценной информации, мы составили список насущных вопросов, касающихся контент-маркетинга, и попросили не хитрить:

  • На каких площадках и какие виды контента вы размещаете?
  • В какую сумму вашему агентству обходится подготовка одной статьи в среднем? И какой он, месячный бюджет на контент?
  • Кто и в какой роли участвует в подготовке контента?
  • Есть ли у вас KPI по количеству публикаций?
  • Какие форматы и площадки вы считаете наиболее эффективными для повышения узнаваемости вашего агентства и привлечения лидов?
  • Каким образом оцениваете результаты своего контент-маркетинга? Какие есть успехи?

И, надо отдать нашим собеседникам должное, они были предельно честны и откровенны. Даже тему денег не стали деликатно обходить. Да, вышел громадный текст, но на наш взгляд, получилось максимально информативно. Впрочем, судить вам.

Мобильная и веб-разработка

Siberian.pro — компания, которая специализируется на разработке различных продуктов, от мобильных приложений до комплексных цифровых систем. И это уже накладывает отпечаток на выбор каналов для контент-маркетинга. Потому что аудитория у исполнителей из сферы разработки очень обширная — это может быть и банк, и сеть аптек, и кафе. Но и те, и другие вряд ли используют какие-то узкопрофильные ресурсы, чтобы найти разработчика приложения.

Именно по этой причине актуален комплексный контент-маркетинг, в котором присутствуют как блоги на VC.ru и Хабре, так и комментарии деловым изданиям вроде «Секрета фирмы», «Генерального директора», RB.ru — это важно для усиления личного бренда CEO. Кроме того, присутствует компания Siberian.pro и в отраслевых СМИ, но здесь уже нужны конкретные кейсы, которые ориентированы на интерес коллег по разработке.

При выборе канала обязательно учитывается и формат текста — в зависимости от платформы это может быть лонгрид или относительно компактный чек-лист с какой-либо информацией. Но, в любом случае, правило одно. Контент должен быть полезный, а не продающий в лоб.

От специфики текста зависят и расходы на его подготовку — ценник может достигать 30 тысяч рублей. Все зависит от сложности темы, объема, выбора эксперта. Также учитывается и продвижение на международных площадках. Поэтому месячный бюджет на контент занимает половину, если не две трети общего бюджета на маркетинг и PR.

«В подготовку контент-плана вовлечена вся команда маркетинга и PR. Собирает фактуру и пишет статьи копирайтер с учетом рекомендаций от SEO-специалиста. Я координирую процесс, ставлю ТЗ дизайнерам, вычитываю материал и довожу до публикации. Кейсы готовлю сама с дизайнером и коллегами, работающими на проектах, иногда привлекаю копирайтера. Контент для соцсетей гораздо менее затратный, его также делаем совместно с дизайнером и иногда с копирайтером.

Обычно KPI не используем — действуем по системе OKR и в формате тестирования гипотез. Например, разделили ЦА на три сегмента и в рамках гипотезы на ближайшие полгода решили публиковать по одной статье в месяц для каждого сегмента. Через полгода и гипотеза, и количество публикаций могут быть изменены в зависимости от выхлопа, поэтому число в нашем случае — гибкий показатель».

Дарья Шерстобоева, PR-специалист компании Siberian.pro

Разумеется, при таком серьезном отношении к контент-маркетингу и методы оценки должны быть соответствующие. Поэтому в компании измеряют охват, определяют стоимость единицы охвата, смотрят переходы на сайт, считают конверсию в лиды. Создана огромная таблица с ежемесячными показателями по всем направлениям маркетинга и PR. У статей каждому показателю присвоен свой вес. Дополнительные факторы, например, попадание в топ или в рассылку издания, добавляют баллы статье. Так и происходит анализ контента для продвижения.

При такой скрупулезной оценке сотрудники Siberian.pro уже давно определили, чего можно ожидать от публикаций на различных площадках. Так, на узнаваемость в IT-сообществе и HR-лиды однозначно работает Хабр. Потенциальные клиенты приходят и с Хабра, и с VC.ru. С изданиями в плане оценки эффективности сложнее — UTM-метки не поставить, многие редакции не пропускают даже ссылку на сайт. Вполне возможно, что первый контакт с компанией произошел именно благодаря СМИ, но клиент в личной беседе уже не помнит деталей. Однако для развития и поддержания имиджа такие публикации необходимы.

Хотите тоже участвовать в наших публикациях с экспертными комментариями? Добавляйтесь! Этот телеграм-канал мы создали специально, чтобы рассказывать о наших активностях, способствующих продвижению агентств. Запрос на комментарии к этой статьи мы также предварительно разместили в этом канале.

Веб-разработка

Веб-студия полного цикла Megagroup.ru специализируется на разработке и продвижении сайтов для малого и среднего бизнеса. Для контент-маркетинга использует как внешние, так и внутренние ресурсы — ко второй категории можно, прежде всего, отнести корпоративный блог. В нем сотрудники студии рассказывают о полезных инструментах продвижения бизнеса в сети, а также делятся экспертизой по созданию и оптимизации сайтов.

По словам представителя студии, тексты привлекают дополнительный трафик на сайт, но есть определенные сложности с целевыми лидами. Причина в том, что, в соответствии с новым законом о рекламе, избежать рекламной маркировки можно только в собственных медиа-каналах. На сторонних ресурсах в некоммерческие публикации ссылки вставлять нельзя, поскольку линки, ведущие на форму для заявки, должны маркироваться и быть внесены для учета в ОРД. При интеграции экспертов в редакционные лонгриды веб-студия может использовать свое название, из-за чего получает отличный органический охват, который, в свою очередь, можно отследить по количеству инициированных поисковых запросов после выхода статей.

«Мы стараемся максимизировать информацию, которая имеет наиболее частотные запросы, связанные с разработкой сайта и веб-дизайном. Параллельно с этим делаем анонсы в соцсетях веб-студии. Также создаем дайджесты для корпоративного Дзена, в котором расширяем знания аудитории об особенностях ведения бизнеса онлайн и оффлайн.

Помимо внутренних owned-ресурсов, мы систематически выходим в отраслевых медиа. Делимся релизами с IT-World, CNews, региональными деловыми медиа, которым может быть актуальна информация о ноу-хау в цифровизации бизнеса. Регулярно публикуем в RusBase, Monocle и Pakhotin, Spark, VC статьи о сайтах или темы, связанные с развитием бизнеса в сети. Одним из полезных инструментов привлечения дополнительного трафика на сайт также стала интеграция экспертов в новостную или тематическую повестку под запрос журналистов.

Статьями у нас занимается контент-менеджер и PR-специалист. Их занятость распределена в соответствии с контент-планом на внешние и внутренние каналы коммуникации с аудиторией. Текстовая нагрузка специалистов в штате распределяется так: должен быть запланирован выход минимум пяти статей на внешних ресурсах и пятнадцати статей на внутренних».

Евгения Галицкая, веб-студия Megagroup.ru

Doubletapp — digital-агентство полного цикла разработки продуктов, основные направления: web, mobile, design, ML и тестирование. Кроме того, компания занимается аутстафом, сотрудничая с Яндекс, Okko, Тинькофф и другими брендами.

Разумеется, с такой спецификой работы рассказать можно о многом, чем в компании активно занимаются — среди каналов продвижения задействованы:

  • Блог на Хабр, где размещают статьи технического характера с комментариями специалистов, а также посты с анонсами контента на других площадках.
  • Корпоративный сайт, где читателям доступны статьи и посты с новостями о событиях в компании.
  • Канал на YouTube с полноразмерными видео и шортсами.
  • Блог на VC.ru со статьями продуктового или реже технического характера, анонсами контента на других площадках, главными новостями компании.
  • Канал в Телеграм с текстовыми постами — обычно это анонсы контента и событий, новости, кейсы, вакансии и исследования.

Само собой такое массированное продвижение контента сказывается на затратах — в среднем месячный бюджет составляет 200-350 тысяч рублей без учета зарплат штатных сотрудников. При том, что в подготовке контента задействованы PR-менеджер, маркетолог, креативный продюсер, контент-менеджер, авторы, редактор, SEO-специалист, графический дизайнер, motion-дизайнер. Также время от времени приходится прибегать к услугам монтажеров, рилс-мейкеров и операторов, но эти специалисты работают на аутсорсе.

«Фиксированного KPI у нас нет. Мы ориентируемся на количество лидов на корпоративном сайте и информационные поводы. Обязательно оцениваем охваты и конверсию контента на площадках, количество лидов и заявок на сайте».

Светлана Прохорова, руководитель PR Doubletapp

Progressive Media — digital-интегратор с 16-летним опытом работы. Компания специализируется на разработке проектов уровня Enterprise для российских и международных холдингов. Агентство развивает бизнес в четырех направлениях: веб-разработка и корпоративные внедрения, бизнес-аналитика и системы мониторинга, техническая поддержка, а также performance-маркетинг.

Компания размещает экспертный контент на собственных и внешних площадках, которые не относятся на 100% к digital-бизнесу. Это профильные для отрасли новостные интернет-издания, блог-платформы, тематические каналы в Telegram и сообщества в социальных сетях. Ключевой фактор — интересы целевой аудитории, выбор конкурентов и ключевые поисковые запросы.

В подготовке текстового материала обычно участвуют два человека: эксперт из Progressive Media, который обладает профессиональными знаниями и опытом по теме статьи, и копирайтер — он нужен для экономии времени эксперта. В компании есть понимание, что PR — это не про продажи, поэтому в первую очередь идет анализ цифр по охвату и оценка метрик: брендовые запросы, упоминания бренда, количество посетителей сайта из каналов контент-маркетинга, количество прочтений, число подписчиков. Цель PR Progressive Media — присутствие в ТОП-3 у целевой аудитории при выборе компании для сотрудничества. Успехом в этом случае будет считаться включение агентства в тендерный список без дополнительных поисков информации о бренде в сети.

«В Progressive Media нет единой ежемесячной суммы на контент. То, как он формируется, зависит от многих факторов: время работы специалистов (весь контент генерируется штатными сотрудниками), сложностью темы, объемом контент-плана. Например, подготовка кейса Торговой Сети ТЕХНОНИКОЛЬ (ТСТН) заняла около семи часов:

Один час — интервью с менеджером проекта.

Четыре часа работы копирайтера.

Два часа работы дизайнера.

В месяц готовим до трех материалов подобного объема. В целом следим не за количеством публикаций, а за качеством экспертной информации для целевой аудитории от имени бренда, т.е. определяем в качестве KPI количество целевых статей. Больше публикаций — не значит лучше.

Считаем, что кейсы по реализованным проектам — один из самый эффективных форматов для повышения узнаваемости и привлечения лидов в нашей сфере. Потенциальные клиенты, которые имеют аналогичный проект или сталкиваются с такими же задачами или проблемами, могут прийти к нам за услугами. В кейсах делаем акцент на эффективность решений и достижения на проектах. Также в материалах стараемся размещать отзывы заказчиков, что повышает уровень доверия потенциальных клиентов. ТОП-3 площадки, где мы размещаем кейсы — это Рейтинг Рунета, Workspace, Битрикс».

Волченкова Анастасия, маркетолог Progressive Media

Мобильная разработка

Агентство InstaDev занимается комплексной мобильной разработкой и ASO с 2013 года. Также компания специализируется на кроссплатформенной разработке (Flutter). Ввиду большого опыта работы и понимания специфики бизнеса, недооценки важности контент-маркетинга здесь тоже нет — продвижение идет через VC.ru, Spark, Хабр, а также блог на сайте. Также среди каналов Skillbox media, Известия, CMS Magazine, Workspace и другие площадки. В основном контент-план включает статьи и интервью, кейсы используются реже.

«У нас фиксированные оплаты труда в отделе маркетинга и PR, поэтому мы не рассчитываем стоимость каждой единицы контента. В месяц выходит 2-3 статьи, бюджет не более 6 тысяч рублей на текст, если обходимся своими силами. Если сотрудничаем с фриланс-копирайтерами, то рыночная стоимость где-то в районе 10-15 тысяч рублей. Но это если рассматривать только статьи и интервью.

Я, директор по маркетинговым коммуникациям, и мой ассистент готовим все виды контента от имени агентства. Также есть пишущие эксперты (на нерегулярной основе пока). СЕО агентства Николай Соцкий тоже периодически участвует в этом виде деятельности.

KPI нет, но мы придерживаемся определенной частоты ежемесячного выхода материалов на основных площадках, чтобы не терять темп, заданный коллегами по цеху. Не секрет, что все сейчас активно тестируют и развивают личные и корпоративные блоги на VC.ru, мы тоже в их числе. Также для продакшенов must have — это Хабр, но больше с точки зрения HR-бренда.

Переходы с материалов на VC у нас есть, там проще всего отслеживать статистику. Сейчас хотим еще активней использовать возможности Workspace. Знаю, что коллеги активно тестируют портал Пикабу, но выводы у всех очень разные.

Мы довольны тем, как у нас получается выстраивать контент-маркетинг, но, конечно, хотим наращивать частоту и вариативность контента — инфополе у нашего рынка очень насыщенное. Поэтому продолжаем увеличивать обороты, тестировать форматы и делать выводы».

Надежда Золотухина, директор по маркетинговым коммуникациям агентства InstaDev

Веб-разработка + дизайн

С 2019 года одно из основных PR-направлений в «Магвай» — контент-маркетинг. Причина в том, что он поддается измерению и напрямую приносит клиентов.

Сегодня месячный бюджет на контент, посвященный деятельности студии, — примерно 250 тысяч рублей. Это зарплата редактора-копирайтера и SMM-менеджера. Также в статье расходов учтена работа графического дизайнера, который готовит иллюстрации. На сумму влияют и часы сотрудников, которые дают экспертные комментарии или делятся необходимыми деталями проектов.

Обычный KPI, проверенный временем, — четыре статьи в блог или на VC.ru в месяц, а также двенадцать постов в соцсети. Оценка идет по двум показателям: просмотры и дочитывания статей на VC.ru, а также переходы на сайт с площадок и из поиска непосредственно на статьи, плюс посещения сайта при переходах с других площадок (например, Workspace).

«До того, как мы активно погрузились в создание экспертных материалов, нам попалась книга «Покажи свою работу». И мы поняли, что все это время не делали главного — не рассказывали о том, что умеем, не говорили о наших проектах.

Мы начинали с красочных иллюстративных сайтов, где каждый рисунок был сделан от руки или смоделирован дизайнером в 3D, а затем доведен до совершенства в графическом редакторе. Это были уникальные иллюстрации. Равных нам по уровню исполнения и качества агентств было очень мало. Но мы не говорили о том, что делаем. Потом эра «карамельного» дизайна прошла, мы переключились на умные интерфейсы и UX. Момент уникальности был упущен. Когда осознали это, то вначале расстроились, но решили извлечь из этого опыт — начали говорить о студии, о процессах, о работе над проектами. Так запустился наш контент-маркетинг.

Сейчас мы активно развиваем блог на VC.ru и на собственном сайте. На обе площадки публикуем одинаковые статьи, при этом ссылки из соцсетей ведут на блог. Наша клиентская ЦА есть на VC.ru. Это маркетологи, PR-специалисты — им интересны кейсы. А в соцсетях у нас акцент на будущих сотрудников, они должны видеть, что делает студия, чем живет. Также на VC.ru публикуем отчеты о выставках, а также наши исследования, посвященные развитию насмотренности. Одна из самых популярных рубрик — «Вдохновение дизайнера», которая появилась из нашего общего интереса к искусству. Нам нравится ходить на выставки, перформансы и прочие мероприятия. Считаем, что кругозор и насмотренность не ограничиваются картинками в Dribbble и Pinterest.

Другие площадки, например, Хабр, для нас имеют низкий приоритет, технические директора и программисты — не наша аудитория. Хотим попробовать РБК и скоро выйдем на эту площадку с кейсовыми историями. Также размещаем тексты на Workspace. Это хорошо сказывается на имиджевой карточке компании, ведь иногда оттуда также приходят клиенты.

Обязательно уточняем у лидов, откуда они пришли. Например, был интересный лид из VK, со статьи об адвент-календаре, который мы делали для WWF*. Еще из интересного: в одном крупном тендере нам скинули статью о трендах в веб-дизайне на текущий год и спросили, можем ли мы их придерживаться. А статья оказалась нашей. Это сыграло ключевую роль, нас выбрали подрядчиком. Эти и много других историй показывают выгоду контент-маркетинга и оправдывают ежемесячные траты. Сегодня мы считаем этот подход самым действенным инструментом для нашей студии».

*Организация, признанная в России иноагентом

Нина Калаус, CEO дизайн-студии «Магвай»

Веб-разработка + маркетинг

Несмотря на то, что среди клиентов агентства «Сайткрафт» есть крупные производственные компании, оно работает в основном с микро и малым бизнесом, иногда со средним. Весь контент создается внутри агентства. В этом помогают и специалисты, и руководители. При размещении статей акцент сделан на некоммерческую основу, поскольку по мнению сотрудников агентства, нет смысла тратить огромные суммы, чтобы один раз засветиться в каком-то именитом ресурсе. На данный момент это нерентабельно.

В подготовке контента участвует редактор и пиарщик, а также владельцы агентства, специалисты, HR, руководители и исполнительный директор. KPI по созданию контента нет. Было время, когда старались охватить как можно больше площадок, условно за полгода написать 60-70 публикаций. Сейчас пришло понимание, что нужен упор не на количестве, а на качестве размещаемого контента, а также сделать более точечную выборку СМИ и площадок, где было бы полезно размещаться.

«Думаю, что сейчас наше агентство на этапе тестов и гипотез. На самом деле у нас широкая география площадок, начиная от Keys.so, Callibri, VC и заканчивая RB, «Деловым Петербургом». Публикуем материалы и в физических журналах, например, в журнале «Управление сбытом» или «Новости маркетинга». Анализируя целевую аудиторию, пытаемся понять, где наш клиент обитает, чтобы сделать упор именно туда.

На основе данных из Яндекс.Метрики можно сказать, что наибольший эффект выдают нам такие площадки, как VC.ru, Workspace, Keys.so, CMSmagazine и схожие по тематике платформы.

Сфере B2B, на мой взгляд, больше подходят СМИ федерального уровня. Именно туда мы сейчас и стремимся. На это требуется больше времени и сил, а также упорства и настойчивости, потому что, во-первых, нужно суметь выбрать тему, а во-вторых, договориться с редакцией. Со вторым иногда возникают трудности.

Рассчитываем и на блоги. За 2023 год мы насчитали около 18 лидов с VC. У нас есть переходы с Пикабу и других площадок похожих форматов. Подходят и отраслевые ресурсы — B2B press, Cossa, Sostav, E-xecutive.

Конкретно контент-маркетинг мы оцениваем в первую очередь с точки зрения входящих заявок. Во-вторых, смотрим на охваты и реакции. Это не первостепенный критерий, однако если ресурс с именем, но охват там получился небольшой или результата от этого не было — какой смысл писать туда и дальше?».

Анастасия Башкатова, PR-специалист, редактор, агентство «Сайткрафт»

Маркетинг

IT-Agency — маркетинговое агентство с продуктовым подходом. Компания предоставляет услуги кросс-функциональных команд, чтобы растить показатели бизнеса. Для контент-маркетинга агентство использует различные каналы:

  • Академия и другие разделы на сайте агентства — экспертные статьи, отзывы клиентов, кейсы, инструкции.
  • Внешние блоги и страницы на VC, Cossa, Sostav, MarketingTech, AdPass — обычно здесь размещают экспертные статьи, кейсы, инструкции.
  • Telegram, VK, Facebook, Instagram используют для анонсов мероприятий, новых материалов, включая подкаст, карточки-ресайзы более крупных форматов, опросы, мемы.
  • Площадки для подкастов и YouTube — на этих каналах можно найти записи прошедших вебинаров, подкасты.

Если говорить о ценнике на подготовку текстов, в среднем кейс стоит 15 тысяч рублей. Бюджет на контент складывается из зарплат редакторов, всех налогов, времени экспертов и стоимости размещения на некоторых площадках. В месяц на это расходуется около полумиллиона рублей.

«В команде есть главред, два мидл-редактора и младший редактор. Главред отвечает за достижение KPI редакции, качество текстов и общую стратегию развития контент-маркетинга агентства. Мидл-редакторы пишут контент и отвечают за развитие какой-либо зоны — соцсети и подкасты. Младший редактор пишет контент, занимается его дистрибуцией и с недавнего времени отвечает за развитие рассылки. Над рассылкой он работает под присмотром главреда.

Есть KPI по количеству в месяц:

Минимум пять крупных форматов — отзывы, кейсы, статьи.

Два выпуска подкаста.

Минимум два письма.

Также стараемся размещать около тридцати постов. Но с ними пока ищем оптимальное количество.

Если говорить про эффективность платформ, внешние блоги важны для повышения узнаваемости и лидогенерации. Подкаст пока на стадии развития, но верим в успех. Ведем сквозную аналитику, в ней есть отчет по касаниям с контентом. Он показывает сколько и с каким именно контентом взаимодействует клиент перед тем, как оставить заявку. Конечно, он не отражает всю картину, но дает ориентиры для планирования.

Смотрим на количество лидов, которые на своем пути к заявке касались нашего контента на какой-либо площадке. В прошлом году перевыполнили KPI по году на 30%. В этом году снова перевыполняем»

Лара Васина, главред, руководитель направления контент-маркетинга в IT-Agency

Контент-маркетинг

PostPost — дочерняя компания креативного агентства REDKEDS, специализируется на контент-маркетинге, поэтому уделяет большое внимание продвижению за счет этой стратегии. В первую очередь это собственный Telegram-канал и VK-сообщество, так как эти платформы имеют активную аудиторию и интересуют клиентов. Также есть статьи на VC.ru, экспертные материалы и комментарии в СМИ. Активно используются видеохостинги, такие как YouTube и VK-видео. Кроме этого, у агентства PostPost есть собственное медиа — подкаст «Заговоры Маркетинга». Он о том, как маркетинг влияет на наши действия и на жизнь в целом.

«Стоимость подготовки контента зависит от сложности и степени его проработки. Большие материалы могут значительно увеличить бюджет, до сотен тысяч. Например, есть подкаст «Заговоры Маркетинга». Несмотря на то, что он достаточно малозатратный, за год можем потратить 300-400 тысяч рублей просто на технические моменты. В итоге, в районе миллиона рублей мы закладываем на создание различного контента внутри агентства.

Мы создаем разный контент. Это видео- и фотосъемки, статьи, подкасты, корпоративные блоги, спецпроекты. Соответственно, специалисты задействованы разнопрофильные. Например, SMM-менеджер отвечает за общее планирование контент-стратегии, копирайтер занимается созданием текстового контента, редактор проверяет тексты, дизайнер создает иллюстрации для постов и статей.

Работа достаточно активная — раз в неделю мы выходим в каждой соцсети, так набирается от 10 до 20 публикаций в месяц. Но бывают и жаркие месяцы, когда количество публикаций может достигать 50-60.

Больше всего себя оправдывает канал в Telegram несмотря на то, что это достаточно конкурентная среда, особенно в маркетинге. Поэтому мы стараемся выходить с полезным и экспертным контентом. Второе, это наш подкаст — когда выходят выпуски, замечаем рост трафика на сайте. И многие клиенты, которые сейчас обращаются, говорят, что слушают подкаст. Это очень приятно, так как много сил было затрачено для его создания. Сейчас расширяем количество каналов и стараемся работать с внешними площадками.

Результаты оцениваем раз в квартал и по итогам года. Смотрим количество пришедших лидов и сравниваем с трафиком, как часто люди приходят к нам на сайт».

Петр Губанов, CEO контент-агентства PostPost

Контент-агентство «Итирий» в качестве каналов для контент-маркетинга выбрало собственный сайт, VK, Telegram, TenChat, VC.ru, профильные блоги, медиа, СМИ. Самая главная площадка — это сайт и блог на нем. Руководство компании большое внимание уделяет SEO и понимает, что с помощью статей можно продвигаться в поисковиках, получая органический трафик.

Статьи в блог делает штатный копирайтер, посты в соцсети пишут руководители агентства, как и статьи для VC.ru. Примерно 60% лидов приходит именно из блога, 20% — с внешних площадок и соцсетей, остальное из других каналов.

«Мы практикуем «безотходное» производство контента, когда один материал работает несколько раз. Написали статью в блог — сделали из нее несколько полезных постов, опубликовали в своих соцсетях. Эту же статью чуть переупаковали под VC.ru — опубликовали. Ее же потом отрерайтили и предложили как гостевую публикацию в медиа и профильные блоги. Ну или комментарий эксперта для СМИ из нее сделали. И, конечно, линкуем все и вся — в статьях даем ссылки на ТГ, в ТГ на VC и так далее. Бесконечный круг контента.

При подготовке текстов у нас практикуется распределение обязанностей. Статьи в блог пишет штатный копирайтер, примерная стоимость статьи — 4 тысячи рублей. Если заказываем гостевую публикацию — еще примерно 4 тысячи, если кейс — еще столько же, то есть максимум мы тратим на контент в денежном эквиваленте 24 тысячи.

Посты в соцсети пишут руководители агентства, по контент-плану и вдохновению. Статьи на VC я готовлю сама, комментарии в СМИ и медиа — тоже. Это часть продвижения агентства, а я отвечаю за продвижение.

Если говорить о KPI, то за месяц в блоге должно выходить 3-4 статьи. По опыту, в нашей сфере это минимальное количество контента, чтобы получать трафик и лиды. В соцсети — 15-20 постов в месяц, на VC 1-2 статьи в месяц, в СМИ и медиа — 1-2 комментария за тот же период.

Конечно, это все приблизительно. Например, в апреле должно выйти 2 комментария от нас — в Workspace и в Скиллбоксе, а постов будет чуть меньше, 12-13. Но средние цифры такие.

80% лидов приходит с контента. Было бы странно, если бы успехов не было, потому что контентщик без работающего контент-маркетинга — это сапожник без сапог. Я вам больше скажу — мы пока продвигаемся в основном с помощью контента, рекламу не закупаем. В планах есть, ведь чем больше каналов лидгена — тем лучше».

Виктория Кучинова, сооснователь контент-агентства «Итирий»

Контент-бюро «Ишь, Миш!» специализируется на контент-маркетинге, SMM, а также в сфере продакшн и перформанс. Разумеется, с таким профилем неизбежно приходится уделять внимание продвижению через контент.

В этом направлении работает полноценная выделенная команда, которая занимается созданием контента. Все точно так же, как и с клиентскими проектами. В контент-бюро используется подход распределенной команды, когда каждый специалист занят тем, что он умеет делать лучше всего. Над аккаунтами бюро работает команда из семи специалистов: контент-продюсер, копирайтер, дизайнер, комьюнити, продюсер, контент-мейкер, таргетолог и арт-директор.

Для статей есть отдельный привлеченный копирайтер, который пишет только их. Над кейсами работают штатные копирайтеры за дополнительную оплату. Оформление для всех абсолютно материалов от имени бюро создают штатные дизайнеры.

По затратам, если говорить о регулярном контенте, бюджет около 400 тысяч рублей в месяц. Подготовка одной статьи или кейса в среднем обходится в 7-10 тысяч рублей. Но по факту может быть отклонение как в большую сторону, так и в меньшую. Все зависит от темы и сложности.

Строгих KPI у нас нет, но бюро старается выпускать не менее 4-6 статей и 1-2 кейсов в месяц. Но в целом все зависит от загрузки команды — в какой-то месяц получается меньше или больше контента, чем запланировано.

«Про нас точно нельзя сказать сапожники без сапог. Потому что мы активно присутствуем везде, где только это возможно. Если рассматривать классические каналы, мы активно работаем с VK, Нельзяграм и Telegram. Используем все возможные форматы соцсетей — от простых публикаций до видео- и аудиоконтента.

Помимо этого есть собственная колонка «Ишь, какой опыт!» на Cossa. Также пишем статьи в профильных изданиях: Spark, AdPass, Likeni, RB.ru, «Бриф». Еще у нас есть свой блог на VC.ru, но мы пока приостановили работу с этой площадкой. Ну и закончим этот список блогом в Дзене. Там акцент на статьях, но также дублируем и некоторые видео.

Отдельно выделим работу с кейсами: регулярно обновляем их на сайте и загружаем на рейтинговые и профессиональные площадки, например, Workspace и «Рейтинг Рунета».

Для формирования узнаваемости хорошо работают статьи в отраслевых изданиях, да и просто интересный контент в аккаунтах бюро. Для привлечения лидов лучше всего, конечно, работают отраслевые рейтинги. Основной пул лидов приходит именно оттуда.

Важно понимать, что контент-маркетинг — это работа на перспективу, но уже сейчас мы получаем комплексный эффект: клиент видит нас в рейтингах, в профильных изданиях, в соцсетях. За прошлый год в трех тендерах чаша весов склонилась в нашу пользу из-за простой логики: «Если они так заморачиваются для себя, то и нам хорошо сделают».

Если говорить про оценку, то контент-маркетинг достаточно сложно оцифровать. Человек может месяцами читать наши статьи, а зайдет на сайт и оставит заявку просто перейдя из поисковика. В целом мы оцениваем количество переходов на сайт — смотрим, растет это количество или снижается. Полноценно за свои аккаунты мы взялись в 2021 году и получили Серебро на Tagline Awards 2022 в номинации «Лучшее использование social media агентством».

В середине 2022 года подключили контент-маркетинг, и сейчас видим, что переходы на сайт растут. А вместе с этим растет и наша узнаваемость».

Михаил Пономаренко, директор по развитию контент-бюро «Ишь, Миш!»

Задумались о контент-маркетинге и готовы поручить эту задачу сторонним подрядчикам? Делегируйте копирайтинг или создание фото / видео материалов профессионалам.

Потратьте буквально 5 минут на описание вашей digital-задачи, создайте тендер, и пусть агентства сами борются за право работать с вами!

Производство визуальных материалов

Pic-o-matic — агентство визуальных коммуникаций с сильной экспертизой в области иллюстрации и дизайна. Ориентировано на сферу B2В, среди клиентов в основном средний и крупный бизнес, часть работ делается на подряде через основные рекламные сети.

Контент-продвижение осуществляется через собственный сайт, канал в Telegram, VC.ru, Dprofile и Behance. Компания использует Telegram и VC.ru для размещения текстов — оба варианта с «простым» входом, без строгих требований и подходят новичкам. Продвижение начали в октябре 2023 года, пока что немного рано делать выводы, но в целом процесс нравится.

Что касается визуального контента — это профиль на Behance, и он приносит реальные заказы. Не часто, но обычно качественные и по большей части от иностранных клиентов. В прошлом году подключились к новой площадке Dprofile, которая пока не принесли результатов, но потенциал у нее есть.

Соцсети тоже используются для продвижения, но без особого акцента, материалы для них SMM-менеджер берет из кейсов и статей. Контент с Telegram автоматом репостится в Дзен, как и в TenChat. Получается, что Pic-o-matic в какой-то степени присутствует везде, но усилия направлены только на небольшое количество выбранных каналов.

«Когда-то давно я работала копирайтером в топовых рекламных агентствах, всегда свободно обращалась с текстами. Первые статьи для VC.ru я написала сама. Это не сложно, но отнимает время. Сейчас статьи готовит профессиональный автор, а оформляет наш штатный дизайнер. Выходит от 4 до 10 тысяч рублей за статью, если считать все вместе.

Визуальный контент и кейсы полностью готовит штатная команда. Это не основная их работа, так что сложно посчитать, сколько мы тратим на это.

Думаю, месячный бюджет на контент можно обозначить вилкой в 10-20 тысяч + часть времени штатных специалистов, что сложно вычислить в рублях, так как их занятость в контенте не основная и сильно плавает от месяца к месяцу.

Наши усилия по созданию контента плавно растут, поэтому допускаю, что через год эта сумма увеличится в два или три раза.

На данный момент сложилась такая команда: я, мой ассистент, копирайтер, SMM-менеджер и дизайнер. Для статей я обычно сама выбираю темы, набрасываю план, копирайтер пишет, дизайнер оформляет, ассистент следит за процессом, чтобы он не заглох на полпути, как это может быть с не самыми приоритетными задачами. Из статьи ассистент делает посты для Telegram-канала. Часть материала мы переносим в блог на сайт.

Что касается визуального контента, то над ним работает обычно продюсер, дизайнер и SMM-менеджер. Продюсер, который вел проект, выбранный для кейса, подготавливает материал и делится всеми деталями с остальными членами команды. Дизайнер готовит его для кейса на Behance или Dprofile, SMM-менеджер тиражирует материал в соцсети, делает рассылку.

Стараемся выкладывать пару кейсов в месяц, но, если получается один, это не критично. Например, хороший кейс на Behance будет работать на нас и год, и больше, потому что его будут добавлять в подборки, продолжать лайкать и читать. Так его шансы попасться на глаза потенциальному клиенту постоянно растут. Если за месяц удается сделать только один качественный кейс, мы не переживаем — не гонимся за количеством.

По текстовому контенту: до двух статей в месяц, посты в Telegram-канал — до трех в неделю. Сейчас мы с ассистентом составили календарь публикаций, но я пока не поняла, стоит ли загонять себя в жесткие рамки и даты в плане контента. Думаю, прежде всего стоит ориентироваться на наличие поводов и желания чем-то поделиться. Конечно, пропадать на месяц не стоит, но и загонять себя в рамки а-ля «публиковаться каждый понедельник» тоже не кажется правильным.

Забавно, но мы как агентство молчали годами, нам хватало роста по «сарафану». Поэтому нам еще предстоит понять KPI по количеству публикаций. Пока что сам факт появления публикаций где-то, кроме Behance, уже можно считать выполнением плана».

Аня Шумахер, СЕО Pic-o-matic

Из сайтов, на которых размещается контент, по мнению руководства Pic-o-matic, хорошо себя показал только Behance. Все остальные площадки не подтверждали свой эффективности. Но Dprofile и VC.ru нужно дать еще время — с октября 2023 прошло менее полугода. То же касается Telegram-канала. С ним все на стадии эксперимента, даже не пробовали делать платное продвижение. Но судя по тому, как все дружно начали вести каналы в Telegram, тема стоящая. В плане оценки решение одно — для всех активностей по контенту решили смотреть до конца 2024 года, а потом уже принимать решения что-то убирать или добавлять. Можно еще к результатам отнести тот факт, что специалисты присылают свои резюме и портфолио, прочитав статью на VC.ru — в этом дополнительный эффект от контент-продвижения.

Email-маркетинг

Handbox — агентство, специализирующееся на продвижении услуг и товаров клиентов посредством email. В силу специфики компании вопрос о необходимости контент-маркетинга даже не обсуждался, и для этого используются и внутренние, и внешние ресурсы. Кейсы размещаются на корпоративном блоге и на сторонних площадках. Это VC.ru, Salebot, Unisender и SendPulse.

«Со временем мы отработали все этапы создания кейсов. Сейчас работа строится на слаженном взаимодействии специалистов агентства, каждый из которых выполняет определенные задачи. Так, проектный менеджер или руководитель предлагает идею, определяет цели публикации, собирает материалы по проекту (документы, отчеты, ссылки на выполненные работы).

Автор берет на себя задачу анализа данных, проведения исследований, сбора изображений (скриншотов, схем, примеров писем). Затем пишет текст. Дизайнер визуализирует контент, делает иллюстрации более привлекательными и удобными для восприятия. Корректор проверяет текст на грамматические и стилистические ошибки. Если размещаем кейс в нашем блоге, то далее готовый текст и визуал берет в работу верстальщик.

После размещения кейса все участники процесса просматривают его, делают замечания и вносят коррективы. В блоге мы публикуем подробную текстовую версию кейса. На главной странице сайта агентства мы также размещаем наши кейсы в кратком варианте с кнопкой «Читать кейс», которая ведет на полную текстовую версию в блоге.

Если же кейс создавался для сторонней площадки, то я передаю подготовленный материал редакторам сайтов для финальных правок, рекомендаций и уточнений. Затем они публикуют кейс и упоминают Handbox.

У нас есть внутренние документы, по которым мы работаем — это «Редакционная политика» и «Правила подготовки и размещения публикаций в блоге Handbox». В них прописаны основные процессы и требования по созданию публикаций, а также указано, кто за что отвечает. Также мы, безусловно, учитываем требования редакционной политики конкретных площадок и СМИ.

Наш подход к подготовке кейсов основывается на эффективном использовании ресурсов. Если у нас уже есть готовый материал, который можно переработать, то используем его как основу. Это экономит время и усилия: не нужно писать кейс с нуля».

Владимир Андриенко, руководитель агентства Handbox

Как показывает практика агентства, иногда приходится повторно использовать уже опубликованный ранее кейс, если тема интересна целевой аудитории. И это распространенный ход. Кстати, мы уже писали о семи эффективных способах переупаковки контента — берите на заметку, может пригодиться.

В агентстве Handbox в случае необходимости отдельные кейсы рерайтят своими силами, иногда делегируют эту задачу сотрудникам сторонних платформ — это тоже вполне распространенная практика.

Если говорить про бюджет на работу с кейсами, то здесь все стандартизировано — тексты для агентства делают штатные сотрудники. С точки зрения руководства, такой вариант практичнее, потому что собственные копирайтеры работают с клиентами агентства ежедневно, также у них глубокие знания про email-рассылки и чат-боты. К тому же, им проще обратиться к другим специалистами агентства (менеджерам или техотделу), чтобы уточнить нюансы проекта, запросить дополнительную информацию.

Если загрузка менеджеров, копирайтеров, дизайнеров и верстальщиков в агентстве в какой-то момент не очень высокая, то работа с кейсами становится просто еще одной задачей. Она не оценивается отдельно, а выполняется в рамках общего рабочего процесса. В агентстве не предусмотрены дополнительные KPI или оплата за выполнение таких задач.

Если говорить про оценку результатов, чаще всего внимание уделяется следующим метрикам:

  • Количество просмотров.
  • CTR (Click-Through Rate) — процент переходов по ссылкам в статье, этот показатель помогает понять, насколько эффективны призывы к действию и в какой мере читатели заинтересованы в дополнительной информации.
  • Обратная связь от читателей — комментарии помогают понять потребности и предпочтения аудитории.
  • Количество запросов от читателей — это позволяет оценить прямой бизнес-эффект от публикаций.

Тщательная оценка подтверждает положительные результаты от публикаций. Основной эффект заключается в том, что потенциальные клиенты, прочитав кейсы в блоге или на других платформах, проявляют интерес к услугам агентства. Все это ведет не только к увеличению продаж, но и помогает укрепить репутацию экспертов в области CRM-маркетинга и повысить узнаваемость бренда.

И что в итоге?

Общение с коллегами по отрасли в очередной раз доказало, что у каждого агентства— свой путь. Одни делают упор на собственный сайт с блогом, другие активно развивают Telegram-каналы, а третьи размещают контент на сторонних площадках. Но, тем не менее, тенденция прослеживается однозначная — контент-маркетинг нужен. И даже если речь идет не о магните для лидов, а просто о формировании имиджа компании и обеспечении прозрачности — менее важным такое продвижение не становится.

Особенно интересными нам показались инсайты об оплате труда специалистов, работающих над контентом, да и вообще бюджета в целом. Так что, если кажется, что вы платите своему копирайтеру-фрилансеру слишком много, может быть вам, все же, кажется. Остается надеяться, что эта статья не попадется ему на глаза, иначе революции не миновать. Ну или, как минимум, разговора о справедливой оплате труда в условиях современного рынка.

Еще одна любопытная тенденция, которую можно заметить — многие компании придерживаются принципов безотходного производства и многоразовой переработки. Мы имеем в виду рерайт контента. Да и с чего бы пренебрегать таким способом сэкономить на контент-производстве. Заморочились над уникальным текстом, а потом просто подготовили рерайты для разных площадок. Профит!

Так что, если столкнулись с нехваткой идей для новых материалов, не стесняйтесь устроить инспекцию уже написанных текстов — вдруг какой-то из них можно реанимировать. И, разумеется, он должен быть полезным. Как вы заметили, большинство наших собеседников проявили завидное единство в своем отношении к теме «Количество/Качество».

Полезные материалы

В конце поделимся статьями по теме, которые могут быть вам полезны:

0
67 комментариев
Написать комментарий...
Oleg Zenkevich

Целесообразность использования контент-маркетинга в стратегии продвижения есть, но с маленьким бюджетом туда лучше не соваться.

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Абсолютно согласны!

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

Остается самое "простое" - донести это до клиентов, которые думают, что за 10.000р можно мир покорить))

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Это особенно безумно, если прикинуть ежегодную инфляцию хотя бы в 15%. И тогда мы увидим, что 3 тысячи рублей из 2015 года превращаются к 2024 как раз в эти 10 тысяч рублей.

То есть то, что сейчас стоит 10 тысяч, в 2015 стоило бы 3 тысячи. Можно представить себе, чтобы контент-маркетинг стоил в 2015 3 тысячи рублей? Это безумие. Такое же безумие, как и 10 тысяч сейчас)

Это же касается стоимости всего остального, в том числе статей. То есть статья, которая сегодня стоит 10к, в 2015 стоила бы 3к. Что тоже несколько безумно) А ведь кто-то из респондентов заказывает статьи за 4к...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

А если повернуть картину мира несколько иной плоскостью. Например, когда работа с клиентом начинается с того, что статьи продаются именно за те условные 4К, когда клиент на большее не согласен в конкретный момент времени. И есть дилемма - отказаться от работы или же, изучив совокупность других вводных, все же отработать по такой

А потом та самая одобренная статья в итоге превращается в ежемесячную работу с гонораром с пятью нулями и перерасчетом на одну статью, который в 4-5 раз выше тех самых 4 000.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский
В итоге превращается

Или не превращается) Но пример отличный, такое действительно иногда бывает.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Если не превращается и клиент, скажем так, стоит на своем, лучше не стоит продолжать - для обеих сторон это ничем, кроме разочарования, не кончится

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Zenkevich

Но 4000р же..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Если вам скажу, за сколько готовы работать многие (!) авторы, пишущие даже для топовых изданий, вы реально мне не поверите. Потому что я сам не верю до конца.

Но у людей разное в жизни - кабальные кредиты, 2-3 детей, которых надо поднимать без свалившего вдаль отца, тотальное неумение себя продавать дорого.

Берутся за все. Ко мне приходили люди, у которых тиражи книг продаются в ЧГ, в Лабиринте и Озоне, с просьбой дать работу, где ставка 400 за 1000 ЗБП как раз ведет к 4000 за статью.

Все может быть и есть.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский
Все может быть и есть.

Получается, если у человека сложная ситуация, стоит этим воспользоваться? И дать работу на не самых выгодных для него условиях?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

Хороший вопрос!

Если превратно меня понять, то именно так и выходит. На самом деле все обстоит следующим образом:

Автор сам просит давать ему любую работу, какая есть. Плюс всегда и все условия я озвучиваю заранее. То есть такого, что автор, чего-то не зная, стал писать, у нас нет.

"Все может быть и есть" относится к тому, что у людей абсолютно разное понимание выгодной и невыгодной для них работы. Если вы зайдете в "Подслушано Копирайтинг" в ВК, там можно знатно так удивиться тому, как много мнений на этот счет.

Подытожу. То, что вы (или я) считаете невыгодными условиям, для другого либо норма, либо вообще хорошо.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Ага, понимаю. А стоит ли, если автор сам согласен на менее выгодные для себя условия (с вашей/нашей точки зрения), предлагать ему условия, которые вам/нам самим тоже будут казаться хорошими для него?

Например, автор готов написать статью за 2 тысячи рублей - у него сейчас сложное время и он озвучивает, что берется за любую работу, и готов писать статьи за 2 тысячи рублей. Стоит ли согласиться, если для вас/нас норма - 8 тысяч рублей за статью?

То есть и работу дать, и на условиях, за которые не стыдно, даже если человек просил сильно меньше? Или стоит согласиться на условия автора и уже для себя получить в разы более приятные условия с точки зрения финансов, в общем экономию?

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Я знаю лично автора, пишущего для Форбса - и это очень слабый автор, который тем не менее выезжает как раз за счет демпинга и большого объема - может набрать сразу целую пачку статей в работу. И каждая будет так себе) Зато пишет для Форбса, Банков и других площадок с именем.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Александров

А это вот, как говорили у меня в школе - ЧТД. Одно другому никак не мешает, что и озвучил выше

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

Насколько знаем, 4К за внутреннюю статью - это по рынку. Для клиентов, понятное дело, будет дороже, а внутри агентства - если статью пишет штатный копир с зп 60К, в месяц он пишет текстов 15 - как раз 4К текст выходит.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Возможно, зависит от региона опять же) 60к рублей = 648 долларов по текущему курсу.43 доллара за статью - это прям уровень дна, как мне кажется)

Ну то есть конечно, наверняка есть те, кто готов работать на рабских так скажем условиях, за бесценок. И понятно, что рынок этим пользуется. Но на мой взгляд, при том что статьи - а я это знаю на 100% - продаются и за 20 и за 50 и за 100 тысяч уже конечному клиенту, разве не должны агентства позаботиться об этих "штатных копирах"?

Почему сказал про регионы - в Мурманске средняя ЗП 100к) В Москве 112к) И получается, что 60к - это почти 2 раза хуже среднего уровня.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Каждый смотрит со своего ракурса. Мы вот сотрудничаем с двумя копирайтерами, которые очень добротные статьи нам пишут по 4-5 тыщ. Свои 60-80 в месяц при этом получают, что для региона вообще кучеряво для копирайтеров. Все довольны. Но, конечно, за статьи, нуждающиеся в особой экспертизе мы иногда и по 10, и по 20 платим. Рекорд был 32. Но там был очень сложный технический кейс. Такие авторы действительно очень дорого стоят.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Регионы - они же разные) Говорю же, в Мурманске (я как раз тут бытую) средняя зп - 100к. Так ли оно на практике? Конечно нет. Но это примерно тот уровень, ниже которого уже приходится охать, ахать, затягивать пояса или даже стреляться)))

Это к тому, что кучеряво или не кучеряво - мне кажется это очень тяжело оценить, не будучи на конкретно этой позиции. К примеру, моя подруга открыла ресейл-магазин модной одежды. И всё никак не могла найти продавцов хороших. Когда спросил, сколько платит, ответила: "Очень, ОЧЕНЬ приличные ДЛЯ ПРОДАВЦА деньги - 35-40 тысяч в месяц!"

Я даже спорить с ней не стал) Потому что еще в далеком 2016, когда я сам работал продавцом, такая ЗП была достаточно скромной для человека с семьей. Но почему-то рынок склонен к мощной стагнации. Мир трясет не по-детски, происходит всякое, цены летят в космос - но ЗП будет до последнего оставаться на уровне древних веков))

Я конечно же утрирую, и никого не обвиняю. Более того, как шеф-редактор на одном из проектов я сам старался купить статьи как можно дешевле) Тут у меня вопрос больше философский: "почему так, доколе"...)

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Видел где-то в прошлом году статистику по копирайтерам. Если правильно помню, более 90% получают меньше 50 000 в месяц. При этом на биржах зарегистрированы чуть ли не миллионы ребят, жаждущих зарабатывать на текстах. Так что одно дело наши хотелки, а другое - реальность. Все решает рыночек, хотим мы этого или нет.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Получается, одно дело наши хотелки, другое дело - хотелки рыночка? Потому что то, что он решает - это условия, на которые мы сами или соглашаемся, или нет)

Кто мешает перестать демпинговать? Развив собственную ценность через те же кейсы на Workspace

Ответить
Развернуть ветку
Константин Коробов

Тихон, вы про тексты для собственных нужд или на продажу? Себестоимость и расценки агентств - две разные истории.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Про себестоимость

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

У Тинькоф на 3,5 тыс анкетах получилось в конце 2022, что половина народа зарабатывала 75 тыс в мес и выше:

"Средний доход по рынку — 87 025 ₽. Но в этом случае гораздо справедливее будет говорить о медианном доходе. Этот показатель разделяет все ответы на две части: одна половина работников получает зарплату выше этого значения, другая — ниже. В нашем случае медианный заработок составил 75 000 ₽."

Источник: https://journal.tinkoff.ru/zarplata-text-2023/

Ответить
Развернуть ветку
Workspace
Автор

О чем вы говорите, 100К главреды могут получать. Первая же выдача с ххру

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Главред при этом работает обычно на несколько проектов параллельно, потому что это менеджерская позиция, у него не заняты руки) А копирайтер не сможет иксовать каждый раз по 15 статей)

Ответить
Развернуть ветку
Виктория Кучинова

Я руководитель агентства, знаю цены по рынку. Писала в своем комментарии в этой статье, что у нас копирайтер получает примерно 4К за статью блога, т е за внутренний контент.

Поверьте, это по рынку. Никто не наживается на бедных копирайтерах. Да, 15 кейсов или лонгов в месяц - это адская нагрузка, разумеется. А вот 15 ТЕКСТОВ - как в примере от автора канала выше - это норм, ведь среди текстов могут быть и небольшие статьи, и посты, и обновления.

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

15 ТЕКСТОВ за 60к - вполне приличные деньги, согласен)

4к за статью тоже могут быть приличными деньгами, потому как "статьей" тоже называют разное. Для кого-то материал на 2к знаков - это статья.

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Вот да. Во-первых, статьи очень разные бывают. Во-вторых, исполнители. В нашем блоге на VC можно найти публикации, которые нам обошлись и в 5 000 рублей, и в 25 000 рублей. Полагаю, среднестатистический пользователь VC не сможет точно определить, за какие сколько мы заплатили за них. В итоге главное - качество. Если заказчика оно устраивает, а подрядчика устраивает размер вознаграждения - то о чем спорить?

Ответить
Развернуть ветку
Катерина Логвинова

Кстати, свежий пример. Искала пару недель назад копирайтеров. Скинула референсы 3 кандидатам, чьи портфолио понравились больше всего. И офигела от разброса расценок. Один оценил свою работу по каждой статье в 2500 рублей, а другой - в 10000. В четыре раза разница, Карл!

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Классика)) И непонятно: это первый демпингует или второй заламывает)

Ответить
Развернуть ветку
Тихон Вечерский

Наверное споры возникают как раз в моменте, когда начинается субъективное оценивание. Какие-то вводные есть: статьи за 4 тысячи рублей. Так как других вводных нет - а какого они объема, а сколько часов уходит на такую статью, а через сколько кругов правочного ада проходит автор - начинаются вопросы)

Для сравнения. Недавно коллегам с одного проекта нужно было отправить письмо в емейле. Задизайнить обложку к нему, сверстать красиво и отправить. Штатный дизайнер болел в это время. Начали искать замену - искали неделю! И то, верстать пришлось самим, потому что новый дизайнер заломил за это цену в 5к. Просто за верстку)

И такое сплошь и рядом. А тут статья за 4к - а ведь обычно статья это много часов работы)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Заренков

"Просто за верстку" письма для рассылки 5к "заломил"?) И вы потом говорите, что чет дешево как то за 4к писать статью?)

вот оно непонимание расценок в смежных сегментах, во всей красе.

Далее - безотносительно деталей конкретно вашей задачи (может и правда была шикарная готовая основа в которой надо то было раз два поправить и отдать макет).

Однако, верстка письма для рассылки, по нарисованному каким-то дизайнером шаблону (не факт, что с учетом требований емейл маркетинга), верстка под почтовиков - грамотная, чистая, аккуратная и так далее - это обычно не на пару часов задача. 4-6 часов, а еще по ходу правки внести и пересогласовать какие-то обрезки дизайна - которые никак не пришиваются в том виде, в каком их нарисовал дизайнер.

Вы выходили на Внешнего дизайнера который предлагал сверстать макет. То есть это не работа по внутренней ставке сотрудника. Час фронта джуна на свободном рынке (в средне-низком сегменте) - 1500-2000 р в час. То есть при среднем подходе - макет сверстать займет 4-5 часов, т.е. 7-10 тыс. - это прям твердое "нормально" для рыночных цен.

Понятное дело, что если для внутренних проектов вам верстает свой спец, то будет дешевле. Но вы ж пошли на внешний рынок за этой задачей.

Это если делать толково и по уму.

Если загнать в любой шаблонизатор - и результат принять на "лишь бы как нибудь работало, а как - да пофигу" - тогда 5к пожалуй дорого.

Ответить
Развернуть ветку
Marat Hakimov

Тихон, стата свежая по ЗП средним попалась
08.04.2024, 01:33..
Росстат, чтобы это для кого ни значило)

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6633921?from=spot

Ответить
Развернуть ветку
64 комментария
Раскрывать всегда