Контент-маркетинг: дорогое ли удовольствие? Да, но далеко не всегда
Узнали, реально ли получать лиды с VC, сколько агентства платят копирайтерам за одну статью, сколько материалов регулярно выпускают и что представляет собой контент-продвижение агентств с месячным бюджетом в 200-300 тысяч рублей.
Целесообразность использования контент-маркетинга в стратегии продвижения есть, но с маленьким бюджетом туда лучше не соваться.
А с нормальным бюджетом уже теряется целесообразность - в директе клиент горячее
Абсолютно согласны!
Остается самое "простое" - донести это до клиентов, которые думают, что за 10.000р можно мир покорить))
Это особенно безумно, если прикинуть ежегодную инфляцию хотя бы в 15%. И тогда мы увидим, что 3 тысячи рублей из 2015 года превращаются к 2024 как раз в эти 10 тысяч рублей.
То есть то, что сейчас стоит 10 тысяч, в 2015 стоило бы 3 тысячи. Можно представить себе, чтобы контент-маркетинг стоил в 2015 3 тысячи рублей? Это безумие. Такое же безумие, как и 10 тысяч сейчас)
Это же касается стоимости всего остального, в том числе статей. То есть статья, которая сегодня стоит 10к, в 2015 стоила бы 3к. Что тоже несколько безумно) А ведь кто-то из респондентов заказывает статьи за 4к...
А если повернуть картину мира несколько иной плоскостью. Например, когда работа с клиентом начинается с того, что статьи продаются именно за те условные 4К, когда клиент на большее не согласен в конкретный момент времени. И есть дилемма - отказаться от работы или же, изучив совокупность других вводных, все же отработать по такой
А потом та самая одобренная статья в итоге превращается в ежемесячную работу с гонораром с пятью нулями и перерасчетом на одну статью, который в 4-5 раз выше тех самых 4 000.
В итоге превращается
Или не превращается) Но пример отличный, такое действительно иногда бывает.
Насколько знаем, 4К за внутреннюю статью - это по рынку. Для клиентов, понятное дело, будет дороже, а внутри агентства - если статью пишет штатный копир с зп 60К, в месяц он пишет текстов 15 - как раз 4К текст выходит.
Возможно, зависит от региона опять же) 60к рублей = 648 долларов по текущему курсу.43 доллара за статью - это прям уровень дна, как мне кажется)
Ну то есть конечно, наверняка есть те, кто готов работать на рабских так скажем условиях, за бесценок. И понятно, что рынок этим пользуется. Но на мой взгляд, при том что статьи - а я это знаю на 100% - продаются и за 20 и за 50 и за 100 тысяч уже конечному клиенту, разве не должны агентства позаботиться об этих "штатных копирах"?
Почему сказал про регионы - в Мурманске средняя ЗП 100к) В Москве 112к) И получается, что 60к - это почти 2 раза хуже среднего уровня.
Каждый смотрит со своего ракурса. Мы вот сотрудничаем с двумя копирайтерами, которые очень добротные статьи нам пишут по 4-5 тыщ. Свои 60-80 в месяц при этом получают, что для региона вообще кучеряво для копирайтеров. Все довольны. Но, конечно, за статьи, нуждающиеся в особой экспертизе мы иногда и по 10, и по 20 платим. Рекорд был 32. Но там был очень сложный технический кейс. Такие авторы действительно очень дорого стоят.
Регионы - они же разные) Говорю же, в Мурманске (я как раз тут бытую) средняя зп - 100к. Так ли оно на практике? Конечно нет. Но это примерно тот уровень, ниже которого уже приходится охать, ахать, затягивать пояса или даже стреляться)))
Это к тому, что кучеряво или не кучеряво - мне кажется это очень тяжело оценить, не будучи на конкретно этой позиции. К примеру, моя подруга открыла ресейл-магазин модной одежды. И всё никак не могла найти продавцов хороших. Когда спросил, сколько платит, ответила: "Очень, ОЧЕНЬ приличные ДЛЯ ПРОДАВЦА деньги - 35-40 тысяч в месяц!"
Я даже спорить с ней не стал) Потому что еще в далеком 2016, когда я сам работал продавцом, такая ЗП была достаточно скромной для человека с семьей. Но почему-то рынок склонен к мощной стагнации. Мир трясет не по-детски, происходит всякое, цены летят в космос - но ЗП будет до последнего оставаться на уровне древних веков))
Я конечно же утрирую, и никого не обвиняю. Более того, как шеф-редактор на одном из проектов я сам старался купить статьи как можно дешевле) Тут у меня вопрос больше философский: "почему так, доколе"...)
О чем вы говорите, 100К главреды могут получать. Первая же выдача с ххру
Главред при этом работает обычно на несколько проектов параллельно, потому что это менеджерская позиция, у него не заняты руки) А копирайтер не сможет иксовать каждый раз по 15 статей)
Я руководитель агентства, знаю цены по рынку. Писала в своем комментарии в этой статье, что у нас копирайтер получает примерно 4К за статью блога, т е за внутренний контент.
Поверьте, это по рынку. Никто не наживается на бедных копирайтерах. Да, 15 кейсов или лонгов в месяц - это адская нагрузка, разумеется. А вот 15 ТЕКСТОВ - как в примере от автора канала выше - это норм, ведь среди текстов могут быть и небольшие статьи, и посты, и обновления.
15 ТЕКСТОВ за 60к - вполне приличные деньги, согласен)
4к за статью тоже могут быть приличными деньгами, потому как "статьей" тоже называют разное. Для кого-то материал на 2к знаков - это статья.
Вот да. Во-первых, статьи очень разные бывают. Во-вторых, исполнители. В нашем блоге на VC можно найти публикации, которые нам обошлись и в 5 000 рублей, и в 25 000 рублей. Полагаю, среднестатистический пользователь VC не сможет точно определить, за какие сколько мы заплатили за них. В итоге главное - качество. Если заказчика оно устраивает, а подрядчика устраивает размер вознаграждения - то о чем спорить?
Кстати, свежий пример. Искала пару недель назад копирайтеров. Скинула референсы 3 кандидатам, чьи портфолио понравились больше всего. И офигела от разброса расценок. Один оценил свою работу по каждой статье в 2500 рублей, а другой - в 10000. В четыре раза разница, Карл!
Классика)) И непонятно: это первый демпингует или второй заламывает)
Наверное споры возникают как раз в моменте, когда начинается субъективное оценивание. Какие-то вводные есть: статьи за 4 тысячи рублей. Так как других вводных нет - а какого они объема, а сколько часов уходит на такую статью, а через сколько кругов правочного ада проходит автор - начинаются вопросы)
Для сравнения. Недавно коллегам с одного проекта нужно было отправить письмо в емейле. Задизайнить обложку к нему, сверстать красиво и отправить. Штатный дизайнер болел в это время. Начали искать замену - искали неделю! И то, верстать пришлось самим, потому что новый дизайнер заломил за это цену в 5к. Просто за верстку)
И такое сплошь и рядом. А тут статья за 4к - а ведь обычно статья это много часов работы)
"Просто за верстку" письма для рассылки 5к "заломил"?) И вы потом говорите, что чет дешево как то за 4к писать статью?)
вот оно непонимание расценок в смежных сегментах, во всей красе.
Далее - безотносительно деталей конкретно вашей задачи (может и правда была шикарная готовая основа в которой надо то было раз два поправить и отдать макет).
Однако, верстка письма для рассылки, по нарисованному каким-то дизайнером шаблону (не факт, что с учетом требований емейл маркетинга), верстка под почтовиков - грамотная, чистая, аккуратная и так далее - это обычно не на пару часов задача. 4-6 часов, а еще по ходу правки внести и пересогласовать какие-то обрезки дизайна - которые никак не пришиваются в том виде, в каком их нарисовал дизайнер.
Вы выходили на Внешнего дизайнера который предлагал сверстать макет. То есть это не работа по внутренней ставке сотрудника. Час фронта джуна на свободном рынке (в средне-низком сегменте) - 1500-2000 р в час. То есть при среднем подходе - макет сверстать займет 4-5 часов, т.е. 7-10 тыс. - это прям твердое "нормально" для рыночных цен.
Понятное дело, что если для внутренних проектов вам верстает свой спец, то будет дешевле. Но вы ж пошли на внешний рынок за этой задачей.
Это если делать толково и по уму.
Если загнать в любой шаблонизатор - и результат принять на "лишь бы как нибудь работало, а как - да пофигу" - тогда 5к пожалуй дорого.
Тихон, стата свежая по ЗП средним попалась
08.04.2024, 01:33..
Росстат, чтобы это для кого ни значило)
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/6633921?from=spot