Вопрос от телезрителей. Нужен ли нам маркетолог?

У нас небольшая B2B-компания со сложным продуктом. Маркетолога у нас никогда не было. Нужен ли он нам?

Компания Ромашка
Вопрос от телезрителей. Нужен ли нам маркетолог?

Тут я могла просто ответить (см. статью "Почему маркетолог нужен любому бизнесу?"). Но давайте разбираться. Интересно же.

Я, конечно, отвечу: ДА. Маркетолог нужен и тут есть два пути.

Путь первый: нанять опытного маркетолога-стратега, который занимается анализом рынка и ЦА, построением этой самой стратегии и контролем её реализации. Плюсом к нему нанять маркетолога-операциониста, который эту стратегию будет реализовывать. (естественно, не без помощи).

Путь второй: обратиться (т.е. не брать в штат) к маркетологу-консультанту, который займется анализом, стратегией и т.д. В штат взять маркетолога-операциониста, который разработанную стратегию будет претворять в жизнь. Конечно, с помощью подрядчиков, агентств и т.д. Без этого никак ни в первом, ни во втором случае. И при необходимости обращаться к консультанту либо делать это с какой-то периодичностью для контроля реализации стратегии и внесения корректировок.

Нельзя возлагать ответственность за весь маркетинг на одного человека. Вы сами себя лишаете успеха, прибыли и хорошего настроения. И будете думать, какие маркетологи мерзавцы. Они не хотят работать.

НЕТ! Хотят! Просто многие работодатели ищут маркетолога общего профиля, не акцентируя внимание на различии между стратегическим и операционным маркетингом. Но на самом деле маркетолог-стратег и маркетолог-операционист - это две абсолютно разные роли, каждая со своим специфическим складом ума и подходом к работе.

В следующий раз подробнее разберем, чем маркетологи отличаются друг от друга.

11
Начать дискуссию