Техники принятия решений

«Правило 10/10/10»

Описанию этого приёма посвящена книга Сюзи Уэлч «10-10-10: 10 минут, 10 месяцев 10 лет: как управлять собственной жизнью и избавиться от сомнений при принятии сложных решений»

Обложка книга Сюзи Уэлч «10-10-10: 10 минут, 10 месяцев 10 лет: как управлять собственной жизнью и избавиться от сомнений при принятии сложных решений»
Обложка книга Сюзи Уэлч «10-10-10: 10 минут, 10 месяцев 10 лет: как управлять собственной жизнью и избавиться от сомнений при принятии сложных решений»

Лучше всего эту технику можно понять с помощью примера:

Женщина намеревается съесть шоколадку.

Такой быстрый взгляд в будущее:

-Да, через 10 минут (если я съем шоколадку) я почувствую себя лучше и даже счастливее.

- Через 10 месяцев в таком темпе поглощения сладкого качество моей кожи перестанет меня удовлетворять.

- А через 10 лет… что будет с зубами и сколько денег уйдет на их лечение, даже думать не хочется… И нужна ли мне сейчас вообще это зловещая шоколадка?!Понятен принцип?

На каждый выбор задайте себе три вопроса:

1. Что я буду думать, чувствовать и какие эмоции испытывать через 10 минут после сделанного выбора?

2. Как я отнесусь к своему выбору через 10 месяцев, что я буду чувствовать, какие мысли и эмоции испытывать?

3. Что я буду думать о своем выборе через 10 лет? Он будет иметь значения для меня и моей жизни?

Мушкетёры 20 лет спустя

Данная техника - это упражнение НЛП

Переживите заново волнующее событие. Например, сын принёс «двойку» из школы.

«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году.
«Опять двойка» — картина художника Фёдора Решетникова, созданная в 1952 году.

Представьте себя спустя 20 лет. Это должна быть красивая мечта, но максимально приближенная к реальности. Т. е. не стоит представлять себя женой олигарха или Президентом, если для этого нет никаких предпосылок.

Насладитесь созданной иллюзией.

А теперь найдите в своей мечте сегодняшнюю проблему. Как вы думаете, через 20 лет эта «двойка» будет такой же актуальной? Она повлияет на развитие вашей жизни, помешает двигаться к своей мечте?

Рене Декарт (31 марта 1596 — 11 февраля 1650) — философ, механик, математик, физик, физиолог, создавший аналитическую геометрию и современную алгебраическую символику.

Cogito, ergo sum — я мыслю, следовательно, я существую. Эта фраза сделала бессмертным Рене Декарта.

Он создал технику, позволяющая наглядно сопоставлять различные варианты развития событий.

В ней предусмотрено 4 вопроса, отвечая на которые, человек получает 4 группы аргументов.

ЧТО будет если это произойдет?

ЧТО будет если это НЕ произойдет?

ЧЕГО НЕ будет если это НЕ произойдет?

ЧЕГО НЕ будет если это произойдет?

Это позволяет избежать однобокой фокусировки на отдельных аспектах и снизить влияние субъективности на окончательное решение

Это позволяет избежать однобокой фокусировки на отдельных аспектах и снизить влияние субъективности на окончательное решение

Пример:

Допустим, Вы захотели в пятницу провести вечер в театре

Необходимо задать четыре вопроса

ЧТО будет если это произойдет?

Вечер в приятной атмосфере

ЧТО будет если это НЕ произойдет?

Придется коротать вечер дома перед телевизором

ЧЕГО НЕ будет если это произойдет?

Не будет щелканье пультом от телевизора в поисках интересной передачи

ЧЕГО НЕ будет если это НЕ произойдет?

Не будет приятного общества

Вердикт- иду в театр

По легенде, Сократ изобрел этот метод после того, как его нарекли самым мудрым человеком на планете. В основном он применял свой метод к идеям, которые не имели конкретного определения, например, справедливость. Пять вопросов задаются в строгой последовательности:

“Что ты хочешь?”

“Как поймешь, что это у тебя есть?”

“Что тебя может остановить, вдохновить?”

“Почему это так для тебя важно?”

“Как ты будешь этого достигать?”

Эти вопросы обычно используются в коуч-сессиях, когда речь идет о постановке целей, поиска и понимания своих истинных желаний

Сократовские вопросы — это метод ведения диалога, при котором вместо того, чтобы приводить аргумент, мы помогаем собеседнику самому прийти к этому аргументу.

Но это не означает, что нельзя применять эти вопросы к самому к себе

11
Начать дискуссию