Опять на те же грабли: как вы сливаете рекламный бюджет на уже привлеченные лиды

Опять на те же грабли: как вы сливаете рекламный бюджет на уже привлеченные лиды

Вы уверены, что партнеры не льют контекст на бренд? А может, они просто тщательно это скрывают? Рассказываем, почему важно регулярно мониторить брендовую поисковую выдачу.

Как партнеры сливают рекламный бюджет

Привет! Это команда Robuscan, мы занимаемся разработкой независимых AdTech решений и помогаем защитить ваш бренд в поисковой выдаче.

Встречали ли вы такое, что топ поисковой выдачи по брендовому запросу занят рекламой рейтингов, на которых стоит сам бренд? И объявление, похожее на кампанию in-house специалистов, почему-то ведет на партнерскую ссылку.

Вот пример такого подозрительного случая:

Опять на те же грабли: как вы сливаете рекламный бюджет на уже привлеченные лиды

Как запускается череда проблем, в которую попадают многие компании

Обнаружили нарушение. Окей, одно случайное объявление, на что оно может повлиять? На самом деле, это огромный «красный флаг», после которого стоит проверить вашу партнерскую программу или CPA-сетку. Скорее всего, партнеры нарушают правила ПП и используют брендовые ключи при запуске поисковой рекламы.

Сообщили о нарушении и забыли. В лучшем случае вы скажете партнерам или сетке о нарушении и будете надеяться, что вас услышали. Но где гарантия, что это не повторится? Да и вообще, как отследить, что партнер учел замечание?

Партнеры скрывают нарушения. К сожалению, не все готовы соблюдать «правила игры». Для большинства партнеров сообщение о нарушениях — лишь повод лучше их скрывать. Ведь это самый простой способ заставить пользователя совершить целевое действие без большого вложения денег и получить свою выплату от бренда.

Остались в неведении. Вы уведомили партнеров, что заметили нарушения, и попросили не делать так больше. Партнеры пообещали лить только честный трафик. И правда, подобных объявлений больше не видно.

НО! Если вы не видите нарушения — не значит, что их нет.

Вот самые частые тактики партнеров, которые позволяют скрыть нарушения:

  • Ночное время показа рекламы, чтобы вы не увидели объявления в рабочее время.
  • Узкое ГЕО показа рекламы.
  • Динамические редиректы. Партнеры настраивают определенные ГЕО и устройства, с которых реклама будет вести на лендинг без партнерской ссылки. Так не получится найти нарушителя и его ID.

Вы переплачиваете за органику, не зная об этом. Как правило, по брендовым запросам приходят самые теплые лиды. Так что выплачивая партнерам по СРА, вы тратите деньги на уже заинтересованного пользователя. Более того, веб-мастера начинают конкурировать с брендовыми поисковыми РК, которые запускает in-house команда или агентство. Происходит разогрев аукциона, повышается стоимость за клик, и падает доля выкупаемого трафика.

Опять на те же грабли. Вы снова замечаете нарушения, сообщаете о них и надеетесь, что это поможет. А между случайными обнаружениями партнеры продолжают сливать ваш рекламный бюджет.

Как спасти рекламный бюджет и защитить бренд

«Пора что-то менять», — думаете вы и назначаете менеджера, который будет следить за поисковой выдачей. Вручную. Это лучше, чем случайные обнаружения, но глобально ситуацию не меняет.

Все нарушения отследить вручную невозможно. Единичные обнаружения становятся множественными, но все еще оставляют недобросовестным веб-мастерам пространство для творчества. Они продолжают прятать от вас нарушения за клоакой или настраивать рекламу так, чтобы вы ее просто не могли увидеть.

И все-таки выход есть. Подключить софт для автоматического мониторинга поисковой выдачи. Например, у нас есть несколько важных преимуществ перед ручной проверкой:

  • Проверяем брендовую выдачу 24/7 с разных ГЕО и девайсов.
  • Пробиваем сайты-витрины и выходит на реальные страницы с партнерскими ссылками.
  • Моментально оповещаем вас об обнаружении нарушения, чтобы ни одно из них не осталось незамеченным.
  • Предоставляем доказательства: скрины, партнерские ссылки, историю редиректов. Благодаря этому вы можете оспорить выплаты за трафик, который не соответствует требованиям, и заставить веб-мастеров соблюдать правила ПП.

Мониторинг брендовой выдачи — это важная часть стратегии по защите бренда. Благодаря регулярной проверке вы можете не только отследить нарушения и не платить за свою органику, но и получить инсайты об окружении бренда и стратегиях конкурентов в поисковой выдаче по брендовым ключам.

1111
Начать дискуссию