«Уют» стал рекламной фишкой даже у брендов алкоголя

Комфорт — теперь сильный аргумент купить товар.

В книге Little Hygge профессор Викинг, ректор Датского института изучения счастья (да), объясняет простыми словами, что означает Хюгге; его вкус, запах, звук и то, как это все увидеть, потрогать и прочувствовать.

Главное в Хюгге — это чувство безмятежности. Это все, что дарит тепло, комфорт и чувство обнимашек: камин, мягкие уютные коврики, свитера и носки, приятные люди, вкусная еда и напитки, горячая выпечка… обязательно приглушенный свет (свечи просто необходимы, основной маркер Хюгге).

Ничего нового. Маркетологи всегда создавали красивые интерьерные пространства в рекламе. Однако теперь даже сумки и алкоголь хотят заставить покупателя чувствовать себя в безопасности и тепле. Зачем? Это круто растит продажи.

Конечно, продавать чувство комфорта легко, когда вы продаете одеяла. Но за последние несколько лет крупные западные бренды из совершенно разных отраслей также переняли эту технику.

Новый тренд

По данным ИИ-сервиса по поиску трендов, тенденция «уютного маркетинга» будет на рынке в течение 1–5 лет:

Прогноз тренда на "уютный маркетинг" <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsignum.ai&postId=110962" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://signum.ai</a>
Прогноз тренда на "уютный маркетинг" https://signum.ai

В странах особого интереса Россия пока не находится, но я почти уверена, что появится.

Зимой городской общественный транспорт заполняется несчастными пассажирами, уставшими и простуженными. На стенах вагонов и внутри ленты Instagram эти люди встречают теплые фото счастливых парочек в белых свитерах, и вот бы быть на их месте…

Фотографии, композиции и фильтры

Нет ничего особенного в том, чтобы внушать комфорт в рекламных материалах. Однако теперь, используя мягкие фильтры Instagram и правильную композицию фотографий, даже производители витаминов, сумок или косметики начали привлекать покупателей, вдохновляя тепло и гармонию.

Бренд Haus — лидер среди новой волны брендов алкогольных напитков, продаваемых онлайн — ассоциирует себя с гармонией, комфортом и теплом. Создатели организовали фотосессию в уютной нью-йоркской квартире, создав невинную атмосферу теплых дружеских встреч. Конечно, с распитием ликера Haus.

Бренды не начинают производить товары для дома. Они создают эстетику дома, чтобы продавать товары, которые не имеют ничего общего с домом или мебелью.

Куда уж уютнее

Думаю, не будет лишним оставить здесь несколько простых советов (😪), чтобы попробовать технику уюта на себе.

Сначала фото, потом текст

Instagram — это социальная сеть с сильной визуальной составляющей, поэтому основной упор должен быть на качестве картинок. Тексты - лишь дополнение.

Правило третей

Скорее всего вы о нем уже знаете. Визуальный прием, когда значимые объекты на изображении расположены в точках пересечения воображаемых линий, которые разделяют фотографию на три части. Это звучит сложно, но на примерах станет намного понятнее, можно погуглить.

«Уют» стал рекламной фишкой даже у брендов алкоголя

Пусть фото не будет идеальным

Лайфстайл фотографии, сделанные как бы случайно. Определить легко: не самая правильная обрезка, части тела за кадром (например, «отрезанное» запястье) и смешные случайные гримасы вместо обычных селфи.

Используйте фото- и видеоредакторы

С помощью нескольких приложений на смартфоне качество конечного изображения можно улучшить в разы. Фоторедакторы помогают исправить недостатки, возникшие при съемке. Почти все они интуитивно понятны и позволяют сделать фотографии или истории в Instagram немного лучше за пару минут.

Единый стиль

Для бренда или малого бизнеса имеет смысл разработать фирменный стиль для учетной записи Instagram. Самое простое — использовать один и тот же набор фильтров для всех фотографий или придерживаться одного композиционного решения. Это позволяет создать визуальный образ, который работает на узнаваемость бренда.

33
3 комментария

Не могу припомнить особенно уютного маркетинга в российских компаниях. 

Как раз здесь и написала, что тренд западный, поэтому в российском сегменте он на самом раннем этапе. Тем не менее, вы не поверите 😅

1