Как отвечать на отзывы на Яндекс картах, чтобы привлечь новых клиентов и удержать старых?
Краткий гайд о том, как можно продвигаться на Яндекс картах с помощью SEO оптимизированных ответов на отзывы.
Важно чётко держать в голове цели:
- Улучшить видимость и позиции карточки за счёт внесения ключевых слов в ответы на отзывы
- Сформировать правильное мнение о компании
- Увеличить время, которое проводит пользователь на вашей карточке. Это называется "поведенческие факторы" и они тоже влияют на ранжирование вашей карточки.
Очень важный момент, понимать для кого мы пишем ответы на отзывы. А пишем мы для людей, которые выбирают поставщика товара/услуги среди разных компаний. Но также нужно учесть, что мы отвечаем человеку, который оставил отзыв и хотим, чтобы он к нам вернулся.
Какие должны быть ответы на отзывы:
- Содержать ключевые слова, по которым вас ищет целевая аудитория
- Цеплять внимание потенциального клиента, побуждать его обратиться в вашу компанию
- В случае если мы отрабатываем негативный отзыв, показать, что компания идёт навстречу клиентам и готова помочь
- Побуждать вернуться тех людей, которые у нас покупали
Для начала покажу пример как делать не надо:
А теперь давайте подумаем, как можно было ответить. Я бы ответил так:
"Максим, спасибо, что обратились за диагностикой ходовой! В нашем автосервисе мы большое внимание уделяем не только качеству работ, но и обслуживанию, чтобы ремонт авто протекал комфортно для наших клиентов.
Кстати сейчас сейчас проходит акция: при замене масла, получаете масляный фильтр в подарок!
Будем жать вас снова, с уважением, автосервис Колесо."
Жирным шрифтом отметил ключевики, чтобы было наглядно. Поместил информацию об акции в отзыв с прицелом на новых клиентов и удержание старых. Сделал развёрнутый ответ, чтобы пользователь, который впервые зашёл на нашу карточку подольше там остался.
Подписывайся на telegram канал. Там я делаю подробные видео разборы Яндекс карт, рассказываю на примере конкретных кейсов, какие есть подходы в продвижении. До встречи!
Ни в оригинальном ни в вашем варианте никак не отработана информация об отказе работать со своими запчастями . Хотя в отзыве прямо прописано , что это приведёт к отказу от сотрудничества с данным сервисом то .
Стоило прописать где-то либо причины этого отказа, например предоставление гарантии только с их запчастями или описать как много сейчас контрафакта и стараетесь этого избежать. Если есть вариант сохранить тако возможность при определены условиях тоже стоило написать.
А так ваш отзыв это фактически тоже больше отписка, просто в более развернутой и корректной форме . Ещё и с продактплейсментом.
Спасибо) Верно подметили, уже сейчас вижу, что можно было лучше отработать.
Я просто сделал акцент на внесение ключевых слов и показал, что можно также поместить информацию про акции в ответ на отзыв (лишь один из вариантов, как можно сделать, ни в коем случае не истина в последней инстанции).
Ваш ход мыслей мне нравится больше.
Очень интересно) Это работает на прочих платформах?
Да, на Гугл картах и 2Gis тот же принцип)
Спасибо
Стараюсь для вас)
Ну негативные отзывы, целая песня. Бывают отзывы "так себе, не впечатлило" И сколько ты не пиши поддержку со скрином, что не содержательный отзыв- бесполезно! Опять же заметил что с поддержкой лучше общаться не через почту а другие сервисы