Канал N в тематике S с 10.000пдп. и 1.000 просмотров за 24 часа. За последний месяц было продано 45 реклам, из которых 10 — внешние.Первым делом оцениваем не сам канал, а тематику и её актуальность. Та же лингвистика, в которой есть достойные каналы на продажу, сейчас не очень рентабельна (по моему мнению), собственно поэтому даже хорошие проекты сейчас сливаются. То же касается и тематики путешествий (релокации), но в меньшей степени.Предположим, что тематика S сейчас в хорошем состоянии, далее мы переходим непосредственно к каналу, и тут многие допускают ошибку: оценивать надо не только охваты, но и в первую очередь ERR. Очень важно перед покупкой отследить примерную вовлеченность в тематике, так вы можете просчитать риски, связанные с потерей охватов. В литературе даже на старых каналах можно держать 10% ERR, а вот в психологии на сегодняшний день это главная проблема, просмотры держатся крайне плохо. Ну и конечно, узнаем среднюю стоимость за 1.000 просмотров исходя из тематики канала.В канале N 10.000 подписчиков — 1.000 просмотров, следовательно 10% ERR, то есть приемлемо для литературы, и многовато для психологии. Количество рекламодателей считаем по Tgstat за последний месяц (с учётом сезонности и тематики, конечно). В саморазвитии, например, закрыть все 60 мест (по 2 в день) вполне реально, если канал действительно хороший.В нашем же примере закрыто было 45 реклам, что в целом неплохой результат для тематик средней ценовой категории.Нюансов ещё куча, но по этим 3 критериям можно достаточно точно определить цену любого канала, и не купить за оверпрайс.
Вода. Хоть бы формулу написал или еще что