Мобильные push-уведомления: статистика и рецепты приготовления

Интересные цифры из мира push-уведомлений и советы по улучшению взаимодействия с пользователями.

В закладки

Давным давно Blackberry, сами того не подозревая, подарили миру механизм, благодаря которому смартфоны станут одним из самых эффективных каналов взаимодействия с пользователем. Apple пошли дальше и дали возможность получать push-уведомления не только о пришедшей электронной почте, а и из любого другого стороннего приложения.

Но, как говорил один из величайших философов современности, «с большой силой приходит большая ответственность», и push-уведомления из полезного и эффективного инструмента для вовлечения пользователей превращаются в барьер для взаимодействия, а иногда и раздражитель, который становится «последней каплей» на пути к удалению приложения.
Цифры и информация из статьи помогут использовать push-уведомления эффективно и осознанно.

Интересные цифры в мире push-уведомлений

  • 30% пользователей не считают push-уведомления эффективными и нужными, всего 18% видят в них пользу
  • Одно еженедельное повторяющееся push-уведомление может привести к отключению уведомлений в вашем приложении примерно у 9% пользователей
  • Сферический пользователь смартфона в вакууме получает от 40 до 50 уведомлений в сутки
  • Почти половина всех уведомлений — из e-commerce, social networking, и медиа
  • Android-пользователи включают push-уведомления в 2 раза чаще, чем iOS-пользователи(это связано с механизмом opt-in’а, где для iOS всегда нужно подтвердить разрешение на отправку push’ей). Всего от уведомлений отказываются 9% пользователей Android и около 55% пользователей iOS.
  • Android-пользователи более вовлечены во взаимодействие с push’ами. Сервис CleverTap приводит статистику в 4% CTR для Android- и 1,5% для iOS-пользователей
  • Самое активное взаимодействие с уведомлениями обычно происходит по вторникам(~8%)
  • Сильнее всего(от большего к меньшему) на взаимодействие с уведомлениями влияют: персонализация, продвинутый таргетинг, правильно подобранное время отправки, rich-форматы, эмоджи.
  • Push-уведомление с указанием имени пользователя будет открываться на 10% активнее, чем уведомление с эмоджи в тексте.
  • По данным Localytics, retention rate(10+ сессий) для таргетированных сообщений почти в 2 раза выше, чем для общих.
  • В 2015 году сегментированные push’и использовали около 60% рынка, сейчас эта цифра вырасла до 88%.
Эта картинка могла бы быть мемом, но это еще один пример годного push-маркетинга. https://www.business2community.com/

Что заставляет пользователей блокировать уведомления?

50 уведомлений в сутки для среднестатистического пользователя — маркетинговый аналог ковровой бомбардировки. И это не включая уведомления об электронных письмах или сообщениях в мессенджерах.

Умеренность и сфокусированность помогают не добиться негативного эффекта от отправки уведомлений пользователям. В целом, индустрия сейчас целится не в массовость, а в уместность уведомлений и этот подход уже дает свои плоды. По сравнению с 2015 годом, когда почти 60% пользователей отключали уведомления в приложении, сейчас это делают около 37% владельцев смартфонов.

VWO Engage приводит статистику, которая показывает, в каких случаях пользователи реагируют на push-уведомления, как на спам:

  • Слишком много уведомлений(62% подписавшихся)
  • Нерелевантные уведомления(55%)
  • Кликбэйты(55%)
  • Уведомления с неактуальными предложениями(48%)
  • Уведомления, отправленные в неподходящее время(44%)

В ходе исследования, они установили основные причины недовольства пользователей

Большинство пользователей просто находят сам факт отправки пушей раздражительным. Менее всего люди недовольны отсутствием персонализации VWO Engage

Любимчики из мира уведомлений

Наиболее толерантными пользователи традиционно остаются к уведомлениям из социальных медиа. На втором месте идут новостные и информационные приложения.

Блоги и публикации в независимых источниках "пасут задних" — не тот контент, который пользователь хотел бы увидеть в шторке уведомлений VWO Engage

Всего 18% пользователей смартфонов находят push-уведомления полезными и готовы получать их, тогда как каждый второй пользователь хочет контролировать, будет ли каждый из источников отправлять push’и.

Окей, как исправить ситуацию?

Не бойтесь экспериментировать с форматами: эмоджи, картинки или анимации в уведомлениях могут поднять уровень вовлечения до 25%.

Изучите время высокой активности пользователей в вашем приложении. Активируйте и вовлекайте их тогда, когда они наиболее к этому предрасположены.

Персонализируйте правильно. Обращение к пользователю по имени в уведомлении вряд ли принесет вам ощутимый прирост в открытиях приложения, а вот подготовка персональных рекомендаций, основанных на пользовательских предпочтениях, будет намного более эффективной.

Помните об экономике страха. Вся коммуникация, основанная на трэкинге пользовательских привычек или их поведения в реальном мире, способна значительно усилить вовлечение. Но это же — сильнейший драйвер оттока ваших пользователей. К примеру, уведомление, предлагающее купить аксессуар к новенькому телефону, приобретенному в оффлайн-магазине, может смотивировать открыть приложение около 35% пользователей. Но заставить удалить его — около 25%.

Сегментируйте и локализируйте. Это выглядит, как нечто, что потребует куда больше усилий, но и результаты не заставят себя ждать. В среднем, сегментированные push-уведомления, так же, как и локализированные(по геотартегингу) могут привести к почти двоекратному увеличению CTR.

Следите за длиной уведомлений. Подбирайте грамотный формат уведомлений в зависимости от сферы, в которой работает ваш бизнес.

Ищите «супер-слова». Использование разных конструкций слов в уведомлениях помогает повысить взаимодействие. Простое и дружеское «Привет! » или «Упс! » может сыграть не хуже, чем «бесплатно» или «получить бесплатно». В целом, никакого rocket science, просто как можно больше экспериментов и как можно больше очевидных маркетинговых подходов.

А как выглядит ваш самый успешный и/или самый провальный опыт работы с push-уведомлениями?

Пишите в комментариях.

Привет, я Влад и я занимаюсь управлением мобильными приложениями. Если вам интересны другие темы из мира управления мобильными продуктами — пишите мне на почту или в FB

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Vladyslav Bilohorodskyi", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -1, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 111309, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 09 Mar 2020 14:46:29 +0300", "is_special": false }
0
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
1

Не бойтесь экспериментировать с форматами: эмоджи, картинки или анимации в уведомлениях могут поднять уровень вовлечения до 25%. 

Ровно наоборот. Чем больше эмодзи, тем ближе блокировка.

Ответить
0

Спасибо, полезно

Ответить
0

Спасибо вам за прочтение! :) 

Ответить
0

Пуши без эмодзи? Да что они о себе возомнили

Ответить
0

Это как раз яркий пример из разряда "так годно, что аж и не надо ничего". Но пуши, которые прилетают нам с вами, редко выглядят именно так ;)

Ответить
0

Интересно, но информация актуальная на 2015 год, ребят вы серьезно?

Ответить

Прямой эфир