Мобильные push-уведомления: статистика и рецепты приготовления

Интересные цифры из мира push-уведомлений и советы по улучшению взаимодействия с пользователями.

Давным давно Blackberry, сами того не подозревая, подарили миру механизм, благодаря которому смартфоны станут одним из самых эффективных каналов взаимодействия с пользователем. Apple пошли дальше и дали возможность получать push-уведомления не только о пришедшей электронной почте, а и из любого другого стороннего приложения.

Но, как говорил один из величайших философов современности, «с большой силой приходит большая ответственность», и push-уведомления из полезного и эффективного инструмента для вовлечения пользователей превращаются в барьер для взаимодействия, а иногда и раздражитель, который становится «последней каплей» на пути к удалению приложения.
Цифры и информация из статьи помогут использовать push-уведомления эффективно и осознанно.

Интересные цифры в мире push-уведомлений

  • 30% пользователей не считают push-уведомления эффективными и нужными, всего 18% видят в них пользу
  • Одно еженедельное повторяющееся push-уведомление может привести к отключению уведомлений в вашем приложении примерно у 9% пользователей
  • Сферический пользователь смартфона в вакууме получает от 40 до 50 уведомлений в сутки
  • Почти половина всех уведомлений — из e-commerce, social networking, и медиа
  • Android-пользователи включают push-уведомления в 2 раза чаще, чем iOS-пользователи(это связано с механизмом opt-in’а, где для iOS всегда нужно подтвердить разрешение на отправку push’ей). Всего от уведомлений отказываются 9% пользователей Android и около 55% пользователей iOS.
  • Android-пользователи более вовлечены во взаимодействие с push’ами. Сервис CleverTap приводит статистику в 4% CTR для Android- и 1,5% для iOS-пользователей
  • Самое активное взаимодействие с уведомлениями обычно происходит по вторникам(~8%)
  • Сильнее всего(от большего к меньшему) на взаимодействие с уведомлениями влияют: персонализация, продвинутый таргетинг, правильно подобранное время отправки, rich-форматы, эмоджи.
  • Push-уведомление с указанием имени пользователя будет открываться на 10% активнее, чем уведомление с эмоджи в тексте.
  • По данным Localytics, retention rate(10+ сессий) для таргетированных сообщений почти в 2 раза выше, чем для общих.
  • В 2015 году сегментированные push’и использовали около 60% рынка, сейчас эта цифра вырасла до 88%.
Эта картинка могла бы быть мемом, но это еще один пример годного push-маркетинга. <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.business2community.com%2F&postId=111309" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">https://www.business2community.com/</a>
Эта картинка могла бы быть мемом, но это еще один пример годного push-маркетинга. https://www.business2community.com/

Что заставляет пользователей блокировать уведомления?

50 уведомлений в сутки для среднестатистического пользователя — маркетинговый аналог ковровой бомбардировки. И это не включая уведомления об электронных письмах или сообщениях в мессенджерах.

Умеренность и сфокусированность помогают не добиться негативного эффекта от отправки уведомлений пользователям. В целом, индустрия сейчас целится не в массовость, а в уместность уведомлений и этот подход уже дает свои плоды. По сравнению с 2015 годом, когда почти 60% пользователей отключали уведомления в приложении, сейчас это делают около 37% владельцев смартфонов.

VWO Engage приводит статистику, которая показывает, в каких случаях пользователи реагируют на push-уведомления, как на спам:

  • Слишком много уведомлений(62% подписавшихся)
  • Нерелевантные уведомления(55%)
  • Кликбэйты(55%)
  • Уведомления с неактуальными предложениями(48%)
  • Уведомления, отправленные в неподходящее время(44%)

В ходе исследования, они установили основные причины недовольства пользователей

Большинство пользователей просто находят сам факт отправки пушей раздражительным. Менее всего люди недовольны отсутствием персонализации <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvwo.com%2F&postId=111309" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VWO Engage</a>
Большинство пользователей просто находят сам факт отправки пушей раздражительным. Менее всего люди недовольны отсутствием персонализации VWO Engage

Любимчики из мира уведомлений

Наиболее толерантными пользователи традиционно остаются к уведомлениям из социальных медиа. На втором месте идут новостные и информационные приложения.

Блоги и публикации в независимых источниках "пасут задних" — не тот контент, который пользователь хотел бы увидеть в шторке уведомлений <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fvwo.com%2F&postId=111309" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">VWO Engage</a>
Блоги и публикации в независимых источниках "пасут задних" — не тот контент, который пользователь хотел бы увидеть в шторке уведомлений VWO Engage

Всего 18% пользователей смартфонов находят push-уведомления полезными и готовы получать их, тогда как каждый второй пользователь хочет контролировать, будет ли каждый из источников отправлять push’и.

Окей, как исправить ситуацию?

Не бойтесь экспериментировать с форматами: эмоджи, картинки или анимации в уведомлениях могут поднять уровень вовлечения до 25%.

Изучите время высокой активности пользователей в вашем приложении. Активируйте и вовлекайте их тогда, когда они наиболее к этому предрасположены.

Персонализируйте правильно. Обращение к пользователю по имени в уведомлении вряд ли принесет вам ощутимый прирост в открытиях приложения, а вот подготовка персональных рекомендаций, основанных на пользовательских предпочтениях, будет намного более эффективной.

Помните об экономике страха. Вся коммуникация, основанная на трэкинге пользовательских привычек или их поведения в реальном мире, способна значительно усилить вовлечение. Но это же — сильнейший драйвер оттока ваших пользователей. К примеру, уведомление, предлагающее купить аксессуар к новенькому телефону, приобретенному в оффлайн-магазине, может смотивировать открыть приложение около 35% пользователей. Но заставить удалить его — около 25%.

Сегментируйте и локализируйте. Это выглядит, как нечто, что потребует куда больше усилий, но и результаты не заставят себя ждать. В среднем, сегментированные push-уведомления, так же, как и локализированные(по геотартегингу) могут привести к почти двоекратному увеличению CTR.

Следите за длиной уведомлений. Подбирайте грамотный формат уведомлений в зависимости от сферы, в которой работает ваш бизнес.

Ищите «супер-слова». Использование разных конструкций слов в уведомлениях помогает повысить взаимодействие. Простое и дружеское «Привет! » или «Упс! » может сыграть не хуже, чем «бесплатно» или «получить бесплатно». В целом, никакого rocket science, просто как можно больше экспериментов и как можно больше очевидных маркетинговых подходов.

А как выглядит ваш самый успешный и/или самый провальный опыт работы с push-уведомлениями?

Пишите в комментариях.

Привет, я Влад и я занимаюсь управлением мобильными приложениями. Если вам интересны другие темы из мира управления мобильными продуктами — пишите мне на почту или в FB

33
7 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

Спасибо, полезно

Ответить

Спасибо вам за прочтение! :) 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Это как раз яркий пример из разряда "так годно, что аж и не надо ничего". Но пуши, которые прилетают нам с вами, редко выглядят именно так ;)

Ответить

Интересно, но информация актуальная на 2015 год, ребят вы серьезно?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить