{"id":3053,"title":"\u041a\u0430\u043a VR \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u0435\u0442 \u00ab\u041f\u0435\u0440\u0435\u043a\u0440\u0451\u0441\u0442\u043a\u0443\u00bb \u043e\u0431\u0443\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u043e\u0432","url":"\/redirect?component=advertising&id=3053&url=https:\/\/vc.ru\/x5tech\/234240&hash=7ac15fe1f2a4063f7c60e0099733582e0a4e252e42476c798c5a1d503b780a82","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Brand Analytics

Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров, февраль 2020 год

Brand Analytics представляет февральский рейтинг «Топ-20 русскоязычных YouTube-блогеров» по вовлеченности. В последний месяц зимы на вершину топа вернулся челленджер А4. Но самой популярной тематикой остается прохождение игр.

Летсплееры оккупировали уже больше половины позиций топа – 11. И получили 60% от суммарной вовлеченности рейтинга. Это максимум за последний год.

Как мы считали

Рейтинг строится по метрике вовлеченности, то есть сумме всех пользовательских реакций: лайков и комментариев (для большинства соцсетей также учитывается количество репостов, но в YouTube их нет). В отличие от привычных рейтингов по количеству подписчиков или просмотров вовлеченность менее подвержена накруткам и измеряет реальный, активный интерес людей к контенту. Для расчета проанализировано более 135 млн публикаций в русскоязычном сегменте YouTube в феврале 2020 года.

Топ авторов: старые знакомые

Первое место рейтинга вовлеченности вернул себе белорусский блогер А4, снимающий видео в жанре challenge. Он всегда был где-то рядом с тройкой, но на первое место не поднимался с мая 2019 года. В феврале Влад Бумага (так зовут А4 «в миру») смог получить 6,8 млн реакций при 14,6 млн подписчиков.

На втором месте еще один завсегдатай русскоязычного топа YouTube по вовлеченности - журналист Анатолий Шарий. Он так же за последний год не выпадал из четверки лидеров и даже периодически (например, в феврале 2019 и январе 2020) становился лидером рейтинга. При относительно небольшом (по сравнению с аудиторными лидерами YouTube) количестве подписчиков – 2,3 млн человек – он смог заработать в феврале 4,3 млн реакций. Тема «про Украину» по-прежнему остается одной из самых «реактивных» в соцсетях.

На третьем месте – адепт самого популярного в YouTube жанра – летсплеер Holdik. Он впервые смог подняться так высоко, до этого лучшим его результатом было 10 место в сентябре 2019 года. «Тактики, топовые связки, открытие боксов, онлайн катки» из игры Brawl Stars в феврале принесли Холдику 4,1 млн реакций.

Лидер же сентябрьского рейтинга – техноблогер Wylsacom в феврале только на 8 месте с 2,4 млн реакций. А занимавший в сентябре шестое место Алексей Навальный в конце зимы не вошел даже в топ-50 по вовлеченности. Юрий Дудь смог добраться только до 23 места рейтинга с 1,4 млн реакций, даже несмотря на бурное обсуждение в соцсетях его фильма «ВИЧ-2020». Зато другой известный интервьюер – Иван Ургант – смог попасть в двадцатку, причем сразу в ее середину – на 11 место с 2,1 млн реакций.

Топ-тематики: летсплееров не остановить

Если в сентябре 2019 года летсплееры заняли половину мест Топ-20 (в июне – 8 мест, в феврале — 5) и получили 40% суммарной вовлеченности, то в феврале 2020 у них уже больше половины – 11 мест и 60% вовлеченности всего рейтинга. Holdik (3 место), Аид [VyacheslavOO] (4), Поззи (6), EdisonPts (7), Robzi (9), FixEye (10), ShadowPriestok – Евгений Чернявский (13), Bulkin (14) Kuplinov Play (15), MrLololoshka (Роман Фильченков) (16) и Coffi Channel (20) в феврале суммарно заработали 29,3 млн лайков и комментариев.

Вторая по количеству реакций тематика в рейтинге – challenge. В топ-20 попали 4 челленджера: A4 (1), ЕГОРИК (12), HiMan (17) и Дима Масленников (19). Вместе они получили в феврале 11,7 млн реакций.

Остальные тематики слабо представлены в топ-20 – по одному блогеру от политики (Анатолий Шарий, 2), детской тематики (Like Nastya Vlog, 5), гаджетов (Wylsacom, 8), жанра интервью (Вечерний Ургант, 11) и один обзорщик со своими реактами (Юлик, 18).

DIY-экспериментаторы, имевшие неплохие позиции в наши прошлых топах, в феврале вообще не попали в двадцатку.

Что это было?

Судя по динамике, которую мы наблюдаем в рейтинге по вовлеченности, летсплеи все быстрее завоевывают YouTube. Не Дудь, не Ургант, не Wylsacom и не Навальный сегодня кумиры молодежи, да и не только молодежи.

Можно сколько угодно обсуждать «деградацию» новых поколений, бессмысленность и беспощадность популярного видео и осуждать то, что непонятно. Например, растущую популярность ASMR-видео или роликов, в которых влогеры на протяжении получаса молча поедают пищу на камеру. А если посмотреть на эти явления под другим углом, как на новый язык общения, обучения, коммуникации? Который, если пофантазировать, вполне может найти себе применение. И да, это также и творчество, важное для множества людей. Во что перерастет повальное увлечение «подглядыванием» за геймерами? Время и наш рейтинг покажут.

Расширенный рейтинг топ-50 русскоязычных YouTube-каналов по вовлеченности можно найти на нашем сайте в разделе Медиатренды.

{ "author_name": "Brand Analytics", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 15, "likes": 5, "favorites": 28, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 111418, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 10 Mar 2020 11:23:07 +0300", "is_special": false }
0
15 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
2

Как это вообще попадает в топ?

Ответить
0

Эдисон попадает потому что его любят и он не просит подписаться и поставить лайк как какой-то а4 и он заслуживает этого он в день снимает по 3 видео каждую неделю во вторник четверг субботу стримы по 4 часа  и так уже 7 лет каждый день так что задумайтесь почему он в реках)) 

Ответить
1

большое спасибо! теперь я знаю, какие 20 каналов нельзя смотреть не при каком раскладе. кто такие шарий (с маленькой буквы) и вилсаком - все и так прекрасно знают. и этих двоих уже достаточно, чтобы очернить весь список. да и фраза "Тема «про Украину» по-прежнему остается одной из самых «реактивных» в соцсетях" говорит очень о многом...

Ответить
0

В молодежи все дело, в ютюб заходит только развлекательный контент. Например, Академик наматывает машины на столбы, Дубровский перепродает машины и так далее.

Ответить
0

не надо путать развлекательный контент с деградирующим. 

Ответить
0

Один и тот же контент может быть и развлекательным и деградирующим.

Ответить
0

не может, ибо это 2 несовместимых вида контента

Ответить
0

может, весь вопрос в зрителе, что для одного развлекательно, для другого деградирующе легко может быть

Ответить
0

форсаж 8 это развлекательный контент или деградационный?

Ответить
0

Я его не смотрел, не могу сообщить вам. И это вроде не формат ютуба, а скорее кино. Но в качестве примера могу сказать что ролики пожирание еды на ютубе, для одних очень даже развлекательное, а как по мне так деградационное.

Ответить
0

вкурсе самый популярный на 2020 мармок у него 13 милионов подпшиков а лайков ахринеть пизда

Ответить
0

у меня мармок куплинов и алекс плей у купленова не мало 

Ответить
0

шарий в списке это нонсенс, этого притрушенного никто не смотрит

Ответить
0

Почему Соловьева нет в рейтинге?

Ответить
0

А мамикс? 

Ответить

Комментарии

null