Как околоцевые запросы в Яндекс Директ увеличили лиды на 30% и загрузили производство газоблоков на 3 месяца вперед
Привет! На связи агентство по контекстной рекламе ЖМИ5.РФ. В рейтинге Рунета мы ТОП-1 по Казани и ТОП-21 по России среди всех компаний по контекстной рекламе.
Зачастую директологи собирают банальное семантическое ядро, забывая при этом рассмотреть околоцелевые запросы. В статье расскажем, как при помощи дополнительной аудитории и не только, получить столько заявок, что производство газоблоков будет загружено на 3 месяца вперед.
Предыстория
Клиент обратился к нам в марте 2022 года с проектом по психологической помощи онлайн (мы не оказывали психологическую помощь, а увеличивали продажи :) ). В конечном итоге проект, о котором пойдет речь в кейсе, уже четвертый в нашем сотрудничестве.
С направлением по продаже газобетонных блоков в Челябинской, Курганской и Свердловских областях, а также в двух городах Башкортостана сотрудничать начали в августе 2022 года. Ранее по нему рекламу вели другие подрядчики.
Задача
Привлечение лидов в пределах 700 рублей.
Структура рекламных кампаний
Первым этапом в разработке рекламных кампаний запустили кампаний типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии “Оплата за конверсии”, то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.
Мастер кампаний запустили:
- На основе содержимого сайта;
- По высокочастотным фразам (разделили на 2 кампании по газоблокам и пеноблокам);
- По сайтам конкурентов;
- По интересам, в данном случае: “Строительство, обустройство и ремонт”, “Покупатели товаров для строительства и ремонта” и так далее;
- Товарная кампания по фиду (товары создавали вручную).
Далее запустили кампании на Поиске по каждому направлению:
- Брендовая (содержатся фразы с брендом блоков, производителем которых и является клиент);
- Газоблоки (содержатся фразы с продающими добавками, такие как “блок газобетонный 200 цена”, “газобетон 100 цена” и т. д.);
- Околоцелевая (содержатся запросы, связанные со строительными блоками, но более общие “бетонные блоки облицовка“, “бетонные блоки стеновые”).
Кампании Брендовая и Газоблоки запустили на стратегии “Оплата за клик”. Пользователь, который вбивает на Поиске запрос “газобетон 100 цена” уже более заинтересованный именно покупкой, чем пользователь, который ищет “бетонные пустотные стеновые блоки” и т.д.
На основе ручного фида запустили кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее на стратегии “Оплата за конверсии”.
Ручной фид – это не быстрый процесс в настройке, но с помощью него мы можем получать дополнительный трафик и заявки. Возможность создания фида есть только в интернет-магазинах, где есть корзина и товары, которые можно выгрузить в формате фида. На сайте клиента представлены товары, но заказ можно сделать только по звонку или заполнив форму.
Также стандартно мы запускаем Ретаргетинг РСЯ на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
В ноябре 2023 запустили кампанию Ретаргетинг на Поиске, которая показывает объявления в поисковой выдаче тем, кто посещал сайт и не оставлял заявку.
Кампанию РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”.
Газоблок VS Пеноблоки
Исходя из обратной связи клиента, многие путают газоблоки и пеноблоки. Поэтому изначально также создали поисковую кампанию по пеноблокам и протестировав ее, убедились в этом на практике.
Пеноблок – это строительный модуль, изготовленный путем вспенивания бетонной смеси.
Газоблок – это разновидность искусственного камня, входящая в категорию ячеистого бетона. Основой является смесь цемента, алюминиевой пудры и кварца.
Стали бы мы запускать кампанию по пеноблокам без этой обратной связи клиента? Вероятнее всего, нет.
Поиск или РСЯ? Что лучше
На картинке выше представлено примерное распределение по источникам заявок:
- 48% лидов получаем с Поиска;
- 14% с кампаний на РСЯ;
- 38% с Мастеров кампаний (Поиск - 27%, РСЯ - 11%).
По итогу 75% лидов мы получаем с Поиска и он выигрывает по сравнению с РСЯ.
Таким образом, звонки с таких кампаний мы получаем бесплатно, а именно они составляют большую часть обращений.
Что же входит в Мастера кампаний
Мастера кампаний работают на автостратегиях и показывают объявления на РСЯ и на Поиске. В нашем случае разброс по звонкам и заявкам с сайта 64% и 36%.
Почему же мы не установили цель “Звонок”
Потому что кампании набирают 10 конверсий в неделю по цели “Заявка с сайта” и не останавливают свое обучение. Таким образом, нам выгоднее оставлять кампании работать по этой цели и получать дополнительно бесплатные звонки.
Как получить клиентов на 3 месяца вперед
В феврале мы сократили бюджет на рекламу, так как по обратной связи клиента очередь на производстве стоит на 3 месяца вперед и необходимо сократить поток заявок.
Что для этого сделали:
- За счет высоких ставок занимаем 1-2 места на Поиске и, предполагаем, что до сайтов конкурентов посетители просто даже не доходят;
У клиента очень хорошая репутация на рынке и достаточно известный бренд.
Результаты
Результат за июль 2023 г. (сезон):
- Расход: 101 895 рублей
- Количество лидов: 194
- Стоимость лида: 525 рублей
Результат за март 2024 г.:
- Расход: 94 270 рублей;
- Количество лидов: 109;
- Стоимость лида: 864 рубля.
Чем можем вам помочь
Связаться с нами также можете по WhatsApp или Telegram:
+79600601155 / @Zhmi5_direct
Подписывайтесь на наш телеграм канал🧑💻👩💻. В нем рассказываем про наш опыт, бизнес-кейсы и способы повышения эффективности рекламных кампаний, которые мы опробовали на практике.
Интересный опыт. Обратная связь клиента действительно важна.
А в строительный сезон как обстоят дела с заявками?
В строительный сезон количество заявок стремительно растет. Как раз скоро начнется строительный сезон, но мы пока не повышаем бюджет, так как очередь на газоблоки большая.
Заказчик не стал расширять свою продукцию и продавать пеноблоки?
Нет, завод производит только газобетонные блоки.
Жаль, мог открыть еще одно производство