Пример: Андрей открыл небольшой магазин комиксов и манги в городе с 140 тысячами жителей. После месяца работы он заметил, что комиксы и манга не пользуются большим спросом, да и добавленная цена на них небольшая. Основную прибыль приносят значки, кружки, тетради, дневники, портфели и сумки. После того как основной акцент в рекламе был смещён на сопутствующую продукцию, прибыль магазина возросла на 27% за месяц.
тут и бизнес страшно открывать, что прогоришь, а еще деньги на рекламу
Прозвучит смешно, но как оказалось, реклама важнее продукта)))) короче, сделал я проект, с машинным обучением, хорошими результатами и все такое. Все сбережения вбухал, т.к. разработка оказалась сложнее, чем изначально закладывал. Думал, что как только все доделаю, напишу пару статей и продажи пойдут, так что и бюджета на рекламу не нужно - классика короче.
Когда все сделал, оказалось, что каналы продаж устарели, за то время, что я разрабатывал проект. Просмотров мало получаю, продаж нет. Не смог найти нужный канал продаж который бы без бюджета работал. Понял, что помимо разработки и доработки продукта, нужно еще и рекламой с продажами заниматься. А это уже другие компетенции, которые мне не особо интересны. Вот, теперь коплю денюшку и изучаю такие материалы, чтобы рекламную стратегию разработать. Даже плохой план, лучше, чем никакой.
А вывод прост, даже если ты сделал хороший продукт, продаж не будет, пока о нем не узнают. А о нем не узнают, если не будет рекламы)))
Если не оставлять денег на рекламу и не найти способы привлечения клиентов — шанс разориться увеличивается.
Я знаю нескольких начинающих предпринимателей, которые вкладывали сотни тысяч рублей в покупку мебели, аренду помещений, покупку инструментов, а про рекламу забывали. В результате через 1-2 месяца приходилось закрываться из-за недостатка клиентов и спешно распродавать всё со скидкой.