Как прокачать личный бренд с помощью самопрезентации?

Всем привет! На связи product marketing manager Нетологии Женя Михеева, будем знакомы! Недавно была спикером на мероприятии, где мы с карьерным консультантом рассматривали связь между самопрезентацией и развитием личного бренда. Раскрыла продуктовый подход к рассказу о себе, который работает на практике. Спойлеры выступления — в этой статье.

Как прокачать личный бренд с помощью самопрезентации?

Немного теории

Всем известна самопрезентация для поиска работы и подготовки к собеседованию. На самом деле этот инструмент подходит для многих ситуаций в карьере:

— отбор на обучение;

— первичное знакомство с командой;

— лидерство, представление себя как руководителя;

— публичное выступление.

В зависимости от цели самопрезентации меняются опорные точки. Они задают тон восприятия, помогают лидировать диалог и управлять вниманием аудитории. Среди опорных точек могут быть:

  • числа по годам опыта, результатам деятельности;
  • специализация по индустрии, направлениям работы;
  • компетенции и навыки;
  • бренды, партнёры, работодатели.

Универсальной самопрезентации нет, поэтому важно быть гибким и понимать, чего ожидает от тебя аудитория. Здесь выручит продуктовый подход, про который расскажу подробнее.

Продуктовый взгляд на самопрезентацию

Задумывались ли вы, почему покупаете тот или иной продукт? Что вами движет? Рассмотрим на примере.

Вы — недавний выпускник университета, хотите начать работать Junior-аналитиком, но не берут из-за отсутствия опыта. В итоге вы покупаете курс «Профессия аналитика данных», проходите его и устраиваетесь на работу.

Почему вы купили продукт? Что стало мотиватором?

Причина — получить опыт и устроиться на работу. Вы купили не продукт, а жизнь после него (JTBD).

Основная идея JTBD (Jobs To Be Done) — люди покупают не продукт, а закрытие своей потребности через продукт. С этой точки зрения можно презентовать себя на любых этапах карьеры. Объединяющим пунктом будет ответ на вопрос «Какую пользу я принесу?» для разной целевой аудитории.

От теории к практике

Универсальная формула самопрезентации — Elevator Pitch (презентация в лифте), где структура вашей презентации строится на вопросах:

— Кто вы и чем вы отличаетесь от других?

— Что вы делаете?

— Какие результаты это приносит?

— Кто ваши идеальные клиенты/компании/команда?

— И крючок, привлекающий внимание (например, хобби)

Вот примеры:

Как прокачать личный бренд с помощью самопрезентации?
Как прокачать личный бренд с помощью самопрезентации?

А у вас есть заготовленная самопрезентация? Если хотите, напишите ваши предложения в комментариях — разберём их вместе.

Больше про продуктовый подход в работе и карьере рассказываю в телеграм-канале.

99
2 комментария

Тот момент, когда не готовила самопрезентацию даже для собеседования...)) Надо навёрстывать

Ответить

Я всегда задумывалась, как можно выделиться среди конкурентов, можно в принципе попробовать применить такую структуру

Ответить