{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

ISBN-лицензия для iOS-игр в Китае

Приветствую, коллеги!

Кто работает с Китаем, наверняка, держит руку на пульсе и читал последние новости про судьбу iOS игр. Не буду плодить предположения о дальнейших действиях китайского регулятора, а просто поделюсь с вами кратким описанием процесса получения ISBN лицензии, который используем мы в Win Win China.

Давайте сразу сделаю оговорку - при оформлении ISBN необходимо получать еще 4 лицензии, ниже приведу их список. Там все настолько переплетено, что если не соблюдать порядок, можно потеряться и погрязнуть в процедуре не на 6-8 месяцев, а на 1.5+ года.

Примерно здесь и плутают наши коллеги, отправившиеся в это сложное путешествие без проводника 🙂

Итак, процесс получения ISBN по уму:

1. Необходимо отшлифовать вашу игру перед тем как подаваться в гос.структуры.

Даже самые подробные списки требований, которые вы можете найти, будут далеки от идеала, стоит обратиться к цензорам, помогающим адаптировать игру под требования регулятора.

Мы прогоняем игру через нашего цензора. На данном этапе, если выявляется недопустимое содержание игры, то мы довольно быстро получаем обратную связь и пояснения по всем замечаниям, а вы вносите поправки согласно требованиям.

2. Параллельно получаем дополнительные бумажки и разрешения:

- патент на ИС (copyright certificate软著)

- лицензия поставщика инфоуслуг (ICP证)

- разрешение на деятельность в интернете в области культуры (文网文)

- регистрация игры (游戏运营备案)

Всю процедуру возможно пройти самостоятельно, но не рассчитывайте, что вам будут подробно объяснять, хотя бы на английском, как и что необходимо делать или где у вас ошибка в документах.

С вашей стороны потребуется участие отдела разработки, также вам нужно будет предоставить подробное описание игры со скриншотами, доступы ко всем уровням игры, установочный файл для тестирования сборки и не только... :)

3. Теперь, после всех необходимых исправлений, которые устраивают наших цензоров, мы подаем заявку в Управление по делам прессы, радио, кино и телевидения (国家新闻出版广电总局) на ISBN.

4. В идеале, просто ждём и получаем ISBN. Игра уже отшлифована, но если всё же найдутся замечания у регулятора - их будет немного - мы просто исправляем их согласно претензиям и получаем ISBN.

Вся эта процедура будет длиться, примерно, 6-8 месяцев.

Если у вас Android игра, то после получения ISBN, начинается процесс публикации: прикручиваем китайские платёжки и рекламные сети, параллельно выбираем маркеты для первых публикаций и договариваемся о различных преференциях: featuring, колаб-выпуски и т.д. Короче, плотно общаемся и собираем максимум плюшек с маркетов. Также смотрим на органику, отзывы, работаем с аналитикой и выбираем маркеты для платной закупки трафика.

А вот дальше, после этапа публикации, можно переходить к закупке трафика из любых китайских контекстных, социальных, видео, in-app сетей, работу с KOL, коллаборациям с изданиями, сервисами и т.д.

Важное замечание - закупку трафика стоит вести через китайское юр.лицо, это прямо влияет на качество и количество доступного трафика :)

Почему? Просто, если вы приходите в рекламную сеть как зарубежная компания, в случае каких-то проблем, шапки полетят с китайской рекламной сети. Поэтому они сделают все, чтобы минимизировать любые свои риски. В общем, вы прикоснётесь к трафику только чуть-чуть 🙂

О публикации приложений на рынке Китая вы можете прочитать в моей предыдущей статье.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда