{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как повысить вовлеченность персонала, если бюджет ограничен

Привет! Это команда Happy Job. Мы специализируемся на создании онлайн-платформ для корпоративных исследований вовлеченности, лояльности, удовлетворенности, eNPS. Нашими IT-продуктами пользуются более 800 крупнейших коммерческих и государственных организаций.

Высокая вовлеченность сотрудников — это не привилегия компаний-гигантов с многомиллионными бюджетами. Ее можно добиться простыми решениями даже без внушительных финансовых затрат. Сейчас мы докажем это на примерах крупных игроков рынка. Забирайте и внедряйте лучшие идеи!

Вовлеченность — физическое, эмоциональное и интеллектуальное состояние, в котором сотрудники стремятся выполнять работу как можно лучше, достигать результатов.

1. Программы волонтерства и социальной ответственности

Корпоративное волонтерство — это добровольное участие сотрудников в социальных программах при поддержке компании, в которой они работают. Например: донорство крови, сбор вещей для нуждающихся, помощь приютам для животных, забота о пожилых людях, опека фонда и т.д. Участие в таких проектах позволяет укрепить взаимоотношения между сотрудниками, повысить уровень их сопричастности и удовлетворенности, а также улучшить имидж компании на рынке.

Проект «Green Steps» от S7 — инициатива, направленная на повышение экологической осведомленности в компании. В рамках программы проводятся разнообразные вебинары, уроки по экологии, встречи с активистами и благотворительные мероприятия.

2. Бадди-программы

Баддинг (от англ. buddy — приятель) — это метод адаптации сотрудника, когда на старте ему помогает опытный коллега. Бадди отвечает на организационные вопросы и вопросы, которые касаются стратегии компании. В первый день он проводит новичка по офису, знакомит с коллегами, показывает рабочее место, рассказывает, какие сервисы понадобятся в работе.

Благодаря помощи бадди, новичок может быстрее понять структуру компании, основные процессы и правила, а также быстрее наладить отношения с коллегами. Иными словами, вы формируете высокую вовлеченность уже с первых дней.

Во всех представительствах IKEA за каждым новым сотрудником закрепляется свой buddy. Новичка знакомят с историей компании и ассортиментом продукции в течение нескольких дней, только после этого он получает возможность приступить к работе с клиентами в зале.

3. Деловые конкурсы

Двойную пользу дадут деловые конкурсы или внутренние хакатоны, в ходе которых участники делятся на команды и получают сложную задачу. На ее решение выделяется ограниченное время (обычно неделя или месяц). При этом важно, чтобы участвовали сотрудники всех отделов. Это помогает получить объективный взгляд на проблему и способствует взаимодействию административного персонала с производственным, а также бэк-офиса с фронт-офисом. А еще это положительно влияет на командность.

Facebook, Google, Alibaba, Tinkoff, Альфа-Банк, Газпром — вот далеко не полный список компаний, которые проводят хакатоны на регулярной основе.

4. Награждения, публичная похвала

Отмечайте достижения сотрудников, чтобы показать, что их усилия важны для всей команды. Это можно делать различными способами: публично хвалить на планерках или в корпоративных СМИ, отправлять по почте персональные благодарности, организовывать небольшие церемонии с наградами. Важно, чтобы признание было искренним и своевременным. Такие действия помогут стимулировать сотрудников на новые достижения и улучшить общий эмоциональный климат в организации.

Нетривиальный пример такой мотивации — банан, подаренный сотруднику директором компании Hewlett-Packard за успешное решение проблемы, над которой отдел бился много месяцев. С тех пор «Золотой банан» стал одной из самых престижных наград в компании.

5. Единая база знаний

Наличие необходимых ресурсов для продуктивного выполнения рабочих обязанностей — часть вовлечения. Хорошая внутренняя база знаний дает персоналу возможность быстро находить нужную информацию, а значит, эффективнее использовать время и оперативнее выполнять задачи. Включите в нее стандарты работы, процедуры и лучшие практики — это поможет унифицировать подход к задачам, снизить количество ошибок и недопониманий.

Вдохновиться идеями оформления базы знаний можно у «Яндекса», «Озон», SendPulse и других крупных игроков рынка.

6. Индивидуальный и прозрачный карьерный план

Карьерный план — это документ, который определяет цели и задачи для каждого сотрудника, а также описывает алгоритм действий для их достижения. Он может включать в себя обучение, тренинги, наставничество, повышение квалификации и другие мероприятия, которые помогут сотрудникам расти и развиваться. Наличие ИПР увеличивает его вовлеченность на 25% (согласно исследованию Deloitte).

Вы можете пригласить стороннего эксперта или же организовать корпоративный карьерный центр по примеру группы IT-компаний «Ланит». В центре сотрудники могут получить консультацию, перейти на работу в другой бизнес-юнит и даже сменить специализацию. В результате компании удалось поднять уровень вовлеченности и лояльности на 10%.

7. Спортивные челленджи

Челленджи — это различные соревнования или спортивные задания повышенной сложности, которые призваны мотивировать людей к активному образу жизни и улучшению физической формы. Такие мероприятия не только способствуют укреплению здоровья, но и помогают развивать командный дух, улучшать отношения между коллегами и повышать общий уровень мотивации. Все это положительно сказывается на уровне вовлеченности.

Пример — «Гонка героев», российский экстремальный забег с препятствиями по пересеченной местности. Также к этому виду активностей относится участие в беговых марафонах, выполнение определенного количества отжиманий или приседаний за фиксированный отрезок времени, восхождение на гору, сплавы и т.д.

8. Поддержка хобби

Проводите мастер-классы, связанные с хобби сотрудников. Они создают яркую и эмоционально насыщенную атмосферу, позволяют участникам отвлечься от рабочих и повседневных забот. К тому же после мастер-классов сотрудники чаще применяют нестандартный подход в решении рабочих задач.

Один из директоров сети магазинов «Магнит» лично собрал от своих сотрудников информацию об их увлечениях и хобби, а затем разослал на более широкую географию, чтобы люди узнавали друг о друге, знакомились, объединялись по интересам. Опирался он при этом на комментарии сотрудников, которые в опросе признались, что именно такого общения им не хватает. Проект получил название «Лица филиалов».

9. Регулярные открытые встречи с руководством

Обратная связь от руководителя — важное условие вовлечения.

Она помогает сотруднику осознать свою ценность как специалиста и члена команды, профессионально расти и поэтому является важным инструментом управления вовлеченностью. Работа над вовлечением без обратной связи сотрудникам — пустая трата ресурсов.

Когда даете обратную связь, избегайте общих слов

По этой причине настоящий лидер раз в неделю находит время для встречи с каждым подчиненным. Темы бесед — текущие проекты, карьерный и профессиональный рост и другое.

10. Тематические квизы

Квиз – это командная викторина интеллектуально-развлекательного характера, где есть ведущий, задающий вопросы, и команды, отвечающие на них. Каждая команда старается набрать как можно больше очков, отвечая правильно на вопросы. Тематики квизов разнообразны: сериалы, книги, фильмы, история успеха компании и т.д. Цель — укрепление командного духа, улучшение взаимодействия между коллегами и создание более дружественной атмосферы в офисе.

Например, СИБУР в честь Международного дня борьбы с коррупцией организовал интеллектуальный квиз. Свои знания в области антикоррупционной деятельности в игровой форме смогли проверить сотрудники СИБУР и члены их семей. Гости в течение вечера отвечали на тематические вопросы и решали кроссворд.

11. Личная свобода и корпоративный этикет

Каждый сотрудник должен знать, что звонки и письма в выходные и праздничные дни — табу. Следите за наличием и качеством перерывов сотрудников и не допускайте частых переработок. Это не только способствует сохранению здоровья и эмоционального благополучия сотрудников, но и увеличивает их вовлеченность в работу.

Компания Happy Job установила границы времени, когда можно обращаться к коллегам, — это гарантия, что никто не будет беспокоить друг друга по деловым вопросам во внерабочие часы.

12. Единая форма сбора честной обратной связи

Регулярные опросы помогают компании понять потребности и ожидания сотрудников, а также создать условия для улучшения рабочей обстановки. Самое важное – сделать их анонимными, только так вы получите честные ответы.

Пример плана действий по итогам опроса на Happy Job

Опросы персонала уже много лет на постоянной основе проводят OZON, КРОК, Ростелеком, Черкизово и другие топовые работодатели.

После проведения опросов необходимо разработать план действий по улучшению ситуации, также важно активно информировать сотрудников о принятых мерах. Только так вы добьетесь реальных изменений в компании. Лучше совсем не проводить опросы, чем провести ради галочки, ничего не сделать с обратной связью и лишиться доверия коллектива.

0
1 комментарий
Руслан Шекуров

Спасибо за статью! Мы в DonorSearch.org активно развиваем корпоративное донорство - может быть наша НКО с вами партнерские истории сделаем?

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда