Штендер как вид наружной рекламы: на примере рынка наружной рекламы Тары, Омская область

Здравствуйте!

В этой статье вы узнаете:

Что такое штендер как вид наружной рекламы в малом городе на конкретном примере одного из малых городов России.

Для того чтобы разобраться в этой теме, мы составим небольшой план, состоящий из:

1. Анализ понятия наружной рекламы, её классификаций

2. Анализ понятия штендер

3. Анализ требований к штендеру

4. Организация проведения прикладного исследования в г. Тара Омской области по штендеру, для установления состояния рынка наружной рекламы на примере штендера.

Наружная реклама в малых городах представлена крайне слабо это связано с её трудоемкостью и дороговизной, трудностью поиска нужного места для рекламы и, следовательно, трудностью поиска целевой аудитории. В связи с этим изучение специфики применения наружной рекламы в малых городах обладает высокой значимостью, потому что, благодаря качественной наружной рекламе и ее правильным местоположением, можно повысить количество клиентов. В качестве одного из малых городов мы выберем город Тара Омской области, по причине нашей в нем дислокации, а конкретным видом наружной рекламы в городе Тара мы выберем штендер, так как этот вид наружной рекламы в г. Тара представлен больше всех остальных.

Начнем с понятия реклама.

Реклама – это платное, однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через СМИ и др. формы коммуникации, имеющее своей целью заставить потребителей выполнить желаемое рекламодателем действие.

Узнав, что такое реклама, необходимо понять, какой она бывает. Существует много классификаций рекламы. Наиболее распространена следующая:

· реклама в средствах массовой информации;

· наружная реклама;

· реклама на транспорте;

· реклама на местах продаж;

· печатная реклама (листовки);

· реклама в интернете;

· событийная реклама (выставки, конференции, дегустации)

Как мы видим во всех классификации присутствует такой вид рекламы как наружная. Под наружным видом рекламы понимается:

Наружная реклама - это вид рекламы, при котором информация о продукте, услуге или предприятии размещена на внешней конструкции, которая, в свою очередь, может располагаться на улице, на крышах зданий и фасадах домов. Сегодня существует достаточно много различных классификаций видов наружной рекламы.

Можно выделить следующие виды наружной рекламы:

Стандартные уличные щиты или билборды, Брендмауэры, Конструкции сити-формата, Транспаранты-растяжки, Суперсайты, Крышные установки, Панель-кронштейны, Призматроны, Уличные рекламные конструкции, Световая реклама, Электронные табло и экраны, Указатели, Вывески, Витрины, Штендеры.

Мы рассмотрели далеко не все виды наружной рекламы, каждый день появляются новые ее виды и средства, в том числе и весьма оригинальные (например, реклама на корпусе космического корабля, которую могут разместить только очень мощные и процветающие фирмы). Постоянно совершенствуясь и развиваясь, наружная реклама и в дальнейшем будет занимать достаточно сильные позиции на рекламном рынке.

Итак, мы узнали к какому виду рекламы относится штендер. При проведении теоретической части прикладного исследования, о котором подробно пойдет речь во 2 Главе нами было выявлено, что одним из наиболее распространенных видов наружной рекламы в г. Таре является штендер. Под ним понимается следующее

Штендер - выносная конструкция, фиксируемая на четырех металлических ножках, состоящая из специальных пластиковых или металлических листов, выступающих носителем информации о предприятии, магазине или фирме, товаре или услуге.

Как любой вид наружной рекламы штендер должен соответствовать требованиям закона, предъявленным к нему. Поэтому нами были проанализированы требования к штендеру.

Закон «О Рекламе» Статья 19:

Правила размещения штендеров согласно закону:

· Устанавливаются на часы работы предприятия;

· Они должны быть двухсторонними, с площадью стороны не более 1,5 кв. м;

· Располагаются в пешеходных зонах, а также на тротуарах в 5 м от входа;

· Предприятиям службы быта, расположенным без выхода на пешеходные улицы, разрешается установка штендера, в любых доступных для просмотра информационных местах;

Запрещается:

· Размещение конструкции, мешающей движению пешеходов (при ширине тротуара менее двух метров);

· Установка более двух штендеров у входа;

· Использование, как дополнительного рекламного объекта при наличии заметной с тротуара вывески или оформленной витрины (исключение – предприятия общепита);

· Содержание в рекламной информации указаний на торговые знаки, марки и наименования, принадлежащие другим юридическим лицам;

· Ориентировка информации на проезжую часть;

· Использование самостоятельной подсветки.

Мы провели теоретическую часть изучения нашей темы, теперь мы перейдем к практической части на примере г. Тара Омской области. Для этого на нужно:

1. Собрать материал.

2. Систематизировать и классифицировать его.

3. Проанализировать материал, для выяснения состояния различных видов рекламы в г. Тара на примере штендера.

4. Оформить исследование.

Сбор материалов был осуществлен мною 28 сентября 2019 года. Я фотографировал от начала улицы Советской, от Нефтебазы по улице Елецкого, до конца улицы Ленина, потому что на этих улицах самая высокая проходимость и там находилась большая часть наружной рекламы. Сбор материала осуществлялся на сотовый телефон. Всего в данных границах было обнаружено 24 штендера.

Для систематизации и классификации собранной коллекции штендеров была разработана таблица. В основу сравнительных критериев мною были положены: вид товара или услуги, место расположения, цветовое решение, содержание, соответствие юридическим нормам, рейтинг штендеров. Эти критерии я выбрал по следующим причинам: Вид товаров или услуги я выбрал исходя из того, что любая реклама подразумевает новость о продаже товара или услуги. Любой рекламе, особенно наружной, важно чтобы потенциальный клиент мог её заметить, поэтому были выбраны местоположение и цветовое решение. Обычно в рекламе содержится небольшое количество текста, которым потенциальные клиенты пользуются, чтобы дойти до места продажи, заинтересовавшего их продукта, поэтому был добавлен еще один критерий сравнения штендеров – это содержание. Еще одним немаловажным критерием является соответствие юридическим нормам, если штендер им не соответствует, его владелец рискует получить штраф, что плохо отразится на репутации магазина. Последним критерием был выбран рейтинг штендеров для поиска наиболее удачного среди всех штендеров.

Реклама классифицирована, теперь мы можем перейти к самому анализу.

Мы классифицировали товары, представленные в штендерах, по категориям:

​Группы товаров, представленные в штендерах Коппель Алексей
​Группы товаров, представленные в штендерах Коппель Алексей

Чаще всего в штендерах г. Тары представлены такие виды товаров и услуг как промышленные, продажа и ремонт ювелирных изделий, одежда и обувь, в количестве семи, пяти и пяти соответственно.

Значительно меньше, всего по одному представлены такие группы товаров: кондитерские изделия, косметика и парфюмерия, парикмахерские услуги, ремонт и продажа оргтехники и юридические услуги. Это можно объяснить тем что это товары, чьи торговые точки располагаются по улице Ленина, так как там удобнее всего будет располагать эти штендеры. Эти торговые точки не являются популярными и нуждаются в рекламе со стороны потенциальных клиентов.

О местоположении штендеров можно сказать, что они располагаются в самых проходимых местах недалеко от мест продаж. в г. Тара я смог найти 24 штендера, из них примерно 80 % расположены по улице Ленина, 8% на центральном рынке, и по 4% на улицах Елецкого, Советской и Спасской.

<p>Место расположения штендеров<span>​</span></p> Коппель Алексей

Место расположения штендеров

Коппель Алексей

Особенностью штендера является то, что он ориентирован на самые высоко проходимые улицы. Следовательно, большое количество штендеров по улице Ленина можно объяснить расположением улицы в густонаселенных районах города. Наличием различных магазинов и организаций. Мы видим, что большинство тех, кто заказывает и делает штендеры располагает их на улице Ленина в попытке привлечь как можно больше потенциальных клиентов, в связи с тем, что там больше всего проходимость. Центральный рынок расположен на улице Ленина, что объясняет одну из больших процентных соотношений количества штендеров. Улицы Советская и Спасская связаны с улицей Ленина, а улица Елецкого связана с Советской этим можно объяснить, что по мере удаления от центра количество населения уменьшается и, следовательно, количество потенциальных клиентов. Поэтому на этих улицах так реклама представлена в малых количествах.

Перейдем к классификации штендеров по цветовому решению. Воздействие цвета в рекламе велико и выполняет ряд задач:

Известно, что лучшими по степени привлечения внимания являются следующие сочетания букв и фона:

Цветовые сочетания букв и фона MyShared
Цветовые сочетания букв и фона MyShared
​Цветовые сочетания букв и фона MyShared
​Цветовые сочетания букв и фона MyShared

По Т. Кенигу, в наружной рекламе наиболее предпочтительны такие цветовые комбинации:

· красного с темно-синим и зеленым,

· оранжевого с небесно-голубым, фиолетовым,

· желтого с пурпурным и синим,

· зеленого с фиолетовым,

· фиолетового с оранжевым.

Мы видим, что при изготовлении штендеров учитываются психологические приемы степени привлечения внимания цветового решения, то есть в таблицах представлены сочетания таких цветов как:

<span>Сочета</span>ние красного и белого Коппель Алексей
Сочетание красного и белого Коппель Алексей
Сочетание красного и белого Коппель Алексей
Сочетание красного и белого Коппель Алексей
Сочетание синего с белым​ Коппель Алексей
Сочетание синего с белым​ Коппель Алексей
Сочетание белого с черным Коппель Алексей
Сочетание белого с черным Коппель Алексей
Сочетание красного и желтого Коппель Алексей
Сочетание красного и желтого Коппель Алексей
Сочетание красного и желтого Коппель Алексей
Сочетание красного и желтого Коппель Алексей

У большинства изготовителей штендеров это совпало. А именно продажа котлов печей водоваров под номером 2, Магазин одежды «Модники» под номером 14, парфюмерный магазин «Юлия» под номером 5, студия красоты «Креатив» под номером 6, Ломбард продажа ювелирных изделий под номером 10 и магазин Одежда и Обувь под номером 23.

Теперь мы проанализируем самые неудачные штендеры г. Тара Омской области. Мы воспользуемся картинкой, на которой изображены наилучшие по контрастности и заметности сочетания цветов с сайта zametno.su. Первый номер - лучше, последний хуже:

​Контрастность и заметность сочетания цветов zametno.su
​Контрастность и заметность сочетания цветов zametno.su

Самыми неудачными штендерами в г. Тара оказались:

1. Штендер под номером 18 магазина женского белья, а также штендер под номером 21 ювелирного салона, в сочетании желтых букв на фиолетовом фоне, что соответствует 13 номеру картинки;

2. Штендер под номером 9 магазина одежды «Гермес», в сочетании желтых букв на красном фоне, что соответствует 12 номеру картинки;

Далее мы проанализируем содержание штендеров.

Мы составили рейтинг элементов содержания, представленных в штендерах г. Тары

​Рейтинг элементов содержания Коппель Алексей
​Рейтинг элементов содержания Коппель Алексей

Проанализировав рейтинг мы выяснили что во всех представленных штендерах присутствует наименование товаров либо услуг, и эта характеристика занимает первой место в нашем рейтинге. И, как мы уже догадались не во всех штендерах есть название торговой точки. Тогда возникает вопрос: «А как человек, заинтересовавшийся информацией на штендере, сумеет ею воспользоваться?». Чуть менее половины штендеров г. Тары имеют иллюстрации, что им не соответствует. 40% штендеров имеют указатель, просмотрев штендеры можно увидеть, что в некоторых указатель заменяет название магазина. И меньше всего штендеры содержали номер телефона и адрес, это можно объяснить тем что штендер как правило стоит рядом с входом в магазин и нет необходимости в адресе и номере телефона.

Проанализируем штендеры на соответствие их требованиям закона.

<p>Рейтинг соответствия юридическим нормам<span>​</span></p> Коппель Алексей

Рейтинг соответствия юридическим нормам

Коппель Алексей

Итак, мы видим, что 56% рекламы на штендерах соответствует требованиям. По 16% не соответствует по следующим пунктам: ориентировка на проезжую часть и установка более 2 штендеров у входа. Остальные по 4% не соответствуют по следующим причинам: расположен дальше 5 метров от входа, размещение конструкции, мешающей движению пешеходов, использование, как дополнительный рекламный объект, при наличии заметной с тротуара вывески или оформленной витрины.

В таблице с данными о штендерах остался последний столбец под названием рейтинг штендеров. Проанализировав такие характеристики как: местоположение, цветовое решение, содержание и соответствие юридическим нормам мы пришли к выводу о том, что наиболее удачными являются штендеры под номером 6 (студия красоты «КРЕАТИВ» парикмахерские услуги), 8 (магазин одежды АССОЛЬ), 10 (продажа золота и серебра ЛОМБАРД), так как они расположены в самых проходимых местах, их владельцы учитывали психологию восприятия, у них хорошее содержание, и они соответствуют юридическим нормам.

Вывод: Итак, в этой статье мы познакомились с таким видом наружной рекламы как штендер, и узнали его эффективность в малом городе. Познакомились с требованиями к штендерам и узнали соответствуют ли им штендеры г. Тары Омской области и выяснили что наиболее удачными являются штендеры под номером 6 (студия красоты «КРЕАТИВ» парикмахерские услуги), 8 (магазин одежды АССОЛЬ), 10 (продажа золота и серебра ЛОМБАРД), так как они расположены в самых проходимых местах, их владельцы учитывали психологию восприятия, у них хорошее содержание, и они соответствуют юридическим нормам.

Спасибо за внимание!

4 комментария

Это какой-то мета-юмор? Объясните бумеру.

1
Ответить

это просто статья, ни к чему она отношение не имеет. Эта статья является продуктом проекта. Проекты выполняют школьники и я в их числе

Ответить

Эти штендеры очень примитивные, для маленьких населённых пунктов может они и подойдут, а, например,  в Москве,   с такой рекламой далеко не уедешь... 

Ответить