Телеграм – такая площадка, которая в регионах представлена очень слабо. Т.е. развитой сети каналов по разным российским городам до сих пор нет.Есть отдельные и достаточно развитые новостные и тематические каналы или группы, например, Уфы, Казани, Челябинска и т.д. Но, если сравнивать с Москвой или Питером, то их намного меньше. Поэтому проработать какой-то отдельный регион или крупный город это – целая заморочка, т.к. недостаточно живых просмотров и охватов, очень много ботов и накруток. Приходится выбирать единицы нормальных каналов, в которых есть какой-то адекватный объем живого охвата.Но здесь есть еще такой специфический момент. Не знаю, понимают ли владельцы этих каналов эту ситуацию сами, но, при прочих равных (тема, аудитория и т.д.) цена на рекламу в региональном канале практически всегда будет существенно выше, чем в аналогичном московском или питерском канале. Поэтому в отдельных ситуациях дешевле и проще, если не горят сроки, сделать и раскрутить собственный канал на тот или иной регион, чем закупать рекламу в уже раскрученных. Необходимо также учитывать, что подавляющие большинство пользователей Телеграм находятся в Москве, на втором месте – Питер. Вместе они дают примерно 70% реальной аудитории, а остальные регионы все вместе – около 30%. Поэтому через Телеграм не в любой тематике реклама будет рентабельна в регионах. Рекламный регион для меня начинается от 300-500 тыс. человек и выше.По нашему опыту, рекламу в регионах заказывают, в основном, оффлайновые бизнесы. Например, крупный медицинский цент, имеющий сеть филиалов в разных субъектах Федерации. Или любой другой бизнес, которому нужно, чтобы клиент пришел к нему ножками. Второй вариант, когда есть какой-то крупный проект на всю Россию, но его хотят вести частями по порядку от одного региона к другому, через пилотные регионы. Удивительно, но на рекламу в регионах через Телеграм клиенты закладывают примерно такие же бюджеты, как в Москве или Питере – от 250 тыс. рублей в месяц.Были у нас и проекты, в которых мы отвечали за рекламу в Телеграм, а наши партнеры – за все остальные площадки. Это было в разных тематиках. И, как ни странно, по их словам, наибольшую отдачу именно в регионах приносила реклама на радио и телевидении, а не в интернет.Формат рекламы везде примерно одинаковый – текст с иллюстрацией или видео. Главное, чтобы была какая-то более-менее нативная подача, где говорится сначала об интересе человека, месте, где он живет, а уже потом следует предложение. Продажи «в лоб» работают все хуже.