Как точно вычислить вашу целевую аудиторию: Секреты эффективного выявления целевого сегмента

Очень важный процесс любого проекта/продукта/бизнеса, это его целевая аудитория (ЦА). Но не каждый может точно сказать какая у него ЦА. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии проводится кастдев, где самым важным процессом является выявление целевого сегмента.

Целевой сегмент — это аудитория разделенная на группы по схожим характеристикам и потребностям. Целевых сегментов может быть как 1, так и 5 в зависимости от ниши клиента.

Целевые сегменты
Целевые сегменты

В самой первой статье речь шла о том, что такое кастдев, зачем он нужен и как его применять. Теперь, когда есть понимание кастдева, разберемся как по шагам выявлять целевой сегмент.

Шаги по выявлению целевого сегмента

1 шаг: определить портрет ЦА (используя информацию полученную от клиента)

2 шаг: анализ ЦА по методу Шеррингтона 5W (Что? Кто? Почему? Когда? Зачем?)

Метод Шеррингтона 5W
Метод Шеррингтона 5W

3 шаг: сегментирование ЦА (то есть бизнесмены, домохозяйки и т. д., где в каждом сегменте схожи характеристики и потребности)

Сегментирование ЦА
Сегментирование ЦА

4 шаг: CustDev (кастдев) по ЦА (50 интервью, где узнаем боли, возражения, ценности, желания и т. д.)

CustDev
CustDev

5 шаг: анализируем кастдев и всносим результаты в таблицу

6 шаг: с помощью нейросети делаем Custome Avatars (даем запрос в нейросеть и нейросеть дает нам Аватаров с их характеристиками и потребностями, ценностями, возражениями, болями и т. д. (не менее 10 аватаров)

Customer Avatars
Customer Avatars

7 шаг: делаем вывод на основе продукта и полученного анализа

Проделывается колоссальная работа команды. С искусственным интеллектом (ИИ) анализ проводится еще быстрее. А как использовать ИИ в выявлении целевых сегментов рассмотрим ниже.

Использование ИИ в выявлении целевого сегмента

В современном маркетинге выявление целевого сегмента является ключевым аспектом успешной маркетинговой стратегии. С появлением ИИ этот процесс претерпел значительные изменения, обеспечивая более точное и эффективное определение сегментов ЦА.

Рассмотрим преимущества ИИ в выявлении целевого сегмента:

  • Глубокий анализ данных — ИИ способен обрабатывать огромные объемы данных быстрее и эффективнее.
  • Custom Avatars — это описанне несуществующей личности, которое подробно характерезует идеального клиента для конкретного проекта/продукта/бизнеса.
  • Персонаизация маркетинга — ИИ на основе анализа данных способен предлагать персонализированные маркетенговые сратегии, которые нацелены на конкретные целевые сегменты, что значительно повышает эффективнось.
  • Улучшение взаимодействия с клиентами — испоьзование чат-ботов и автоматизированных систем обслуживания на основе ИИ обеспечивает более эффекивное и персонализированное взаимодействие с клиентами.
  • Непрерывное обучение и адаптация — одним из преимуществ ИИ является его способность к непреывному обучению и адаптции. Это обеспечивает постоянное совершенствование процессов выявения и анализа целевых сегментов в соответствии с изменениями на рынке.
ИИ
ИИ

Использование ИИ в выявлении целевого сегмента открывает новые возможности для маркетинга. Это не только повышает эффективность маркетинговых стратегий, но и позволяет более глубоко понимать и удовлетворять потребности клиентов. В эпоху цифровых технологий, адаптация к инновациям и применение ИИ становится не просто преимуществом, но и необходимостью для любого бизнеса, которые стремятся к успеху. Но чтобы добиться успеха нужно понимать какие возможные последствия ошибок получаются при выявлении целевого сегмента.

Возможные последствия ошибок при выявлении целевого сегмента

  • Когда компания не имеет ясного представления о том, как целевой сегмент будет использоваться для достижения бизнес-целей, это непременно приведет к потере возможностей для оптимизации коммуникаций и впустую потраченным ресурсам.
  • Анализ ЦА — это база для целевых сегментов. Однако не все тщательно выполняют этот шаг и собирают данные пользователей в определенных системах как CRM и т. д. Если у компании недостаточно данных о характеристиках своей ЦА, ей будет сложно определить, как разделить базу на сегменты. Отсутствие понимания потребностей и мотиваций аудитории также помешает создать персонализированные коммуникации, которые будут привлекательны для каждого сегмента.
  • Компания может создавать сегменты, которые не учитывают различия и разнообразие внутри аудитории. Например, сегмент «Проживающие в Новосибирске» не будет отражать уникальные характеристики и т. д. этой группы. Разделение на сегменты на основе всего лишь одного критерия, например возраста, в большинстве случаев будет неэффективной. Это приводит к ограничению использования более значимых характеристик аудитории, которые могут влиять на их поведение и взаимоотношения с компанией.
  • Разделение ЦА на слишком большое количество целевых сегментов может привести к сложностям в управлении и коммуникации с каждым сегментом. Например, аудитория небольшой компании всего 150 клиентов. Поделить ЦА на 70 сегментов не имеет смысла, т. к. такой подход станет напрасной тратой вемени и ресурсов. Потому что компания небольшая и есть смысл применять индивидуальный подход к каждому клиенту.
  • Бизнес/проект/продукт разделили целевые сегменты, но продолжают отправлять предложения, не учитывая уникальные потребности сегментов. Например, если отправите промо, ориентированное на мелкую, но частую закупку, сегменту, который заказывает большие объемы продукции за раз, это будет ошибкой, которая приведет к потере самого клиента и его доверия.
Сегменты
Сегменты

На примере/кейса покажем как работает выявление целевого сегмента.

Пример выявления целевых сегментов:

Без выявления целевых сегментов не будет понимания какая аудитория по поведению, по характеристикам и т. д. Не будет понимания как и что продавать.

Можно сделать вывод о том, что коммуникация с аудиторией даст вам много информации, с которой возможно будет сделать процесс выявления качественнее и эффективнее. А лучше будет обратиться за помощью в этом процессе в маркетинговое агентство.

Так как вы дочитали до этого абзаца, и заинтересованы в развитии своего бизнеса — мы предлагаем вам бесплатную консультацию, которая ни к чему вас не обязывает, но после неё вы узнаете:

Как именно для вашего бизнеса, именно в вашем городе можно продвигать свои услуги. И получать клиентов, а не просто лидов, радуясь низким стоимостям и приятным конверсиям (из лида в реальный договор).

Это для вас совершенно бесплатно.

Напишите мне в личные сообщения, комментарии или соц сети, представленные ниже:

Телеграм: @Valeriya_L95

Instagram: @lera_project

ВК агентства:

Сделайте это сейчас, мы берем ограниченное количество проектов, потому что работаем на качество, а не количество — позже места может не быть!

Нейро-диджитал агентство AIDA
16
28 комментариев

Валерия, а сможете определить целевую аудиторию @Liza Adver ????? очень интересно)))))

1
Ответить

ВХАХАХАХАХАХАХАХ
судя по моим коментам - ханжи, которые осуждают всех кто знает о сексе))))

1
Ответить

Ахах, тут любая платежеспособная аудитория, точнее с 18 лет и далее. Если более подробно, то эта услуга предоставляется за определённую цену😉

Ответить

устал читать, но интересно

1
Ответить

Спасибо❤️

Ответить

а почему вы нейро агентство?)))) 3 текста в чатджипити сделали и все, уже современные типа?

1
Ответить

Ахаха, нейро агентство, потому что работаем с нейросетями. Весь текст пишется не в нейросети, так как я знаю как будет выглядеть статья от нейросети)

Ответить