Компания из Гонконга судится с правообладателями брендов Amazon, Michelin и Victoria’s Secret

Гонконгская Smart International Distribution Limited (SIDL) претендует на несколько десятков товарных знаков ушедших из России иностранных компаний. С начала года SIDL подала в СИП 13 исков к правообладателям брендов Amazon, Michelin, NEC, Shiseido, Victoria’s Secret, а также присутствующей в России китайской компании Xiaomi, выпускающей в основном электронику. Истец намерен ограничить или полностью прекратить охрану их товарных знаков.

В иске к американской Amazon Technologies Inc. истец требует полного досрочного прекращения охраны товарных знаков маркетплейса по причине их неиспользования. Например, текстовое обозначение сейчас охраняется по 42 из 45 классов МКТУ, а логотип – по девяти. Аналогичные требования выдвинуты против японской косметической компании Shiseido, американского производителя женского белья Victoria’s Secret, французского поставщика шин и товаров для автомобилей Michelin, японского производителя электроники NEC. Все эти компании объявили о прекращении работы в России в 2022 г.

На официальном сайте SIDL заявляет, что является «международной компанией, специализирующейся на разработке и производстве электронной продукции, бытовой техники, климатического оборудования и посуды». Также указывается, что заводы компании работают в странах Европы и Азии и производят более 10 000 единиц продукции. Опрошенные «Ведомостями» российские дистрибуторы и производители техники говорили ранее, что не слышали о SIDL.

SIDL подавала ряд заявок на товарные знаки и в Роспатент, например, по нескольким обозначениям Xiaomi Home, по которым было отказано. Сейчас рассматриваются заявки MI, Dyson Home, Braun Power, Braun Prof, Braun Air.

Стоять за SIDL могут так называемые компании-тролли (по аналогии с патентными троллями), которые потом будут делать обратную продажу знака его же правообладателю, либо конкурент, желающий войти на новый рынок, говорил «Ведомостям» юрист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков. Согласно Гражданскому кодексу, досрочно прекратить охрану товарных знаков можно только спустя три года их неиспользования.

Вероятно, SIDL преследует цель зарегистрировать все то, «что в принципе получится зарегистрировать», считает патентный поверенный, управляющий партнер компании «Зуйков и партнеры» Сергей Зуйков. Возможно, SIDL все еще пытается провести переговоры с правообладателями брендов о приобретении знаков в части неиспользуемых товаров и услуг, полагает патентный поверенный компании «Онлайн патент» Маргарита Тарасова. Тогда, по ее мнению, иски были поданы как демонстрация намерений и готовность участвовать в процессе по аннулированию знаков. Зуйков напоминает, что суд может и досрочно прекратить правовую охрану, но при этом в дальнейшем отказать в регистрации товарных знаков по заявке лица, которое добивалось аннулирования. Например, аргументами могут стать введение потребителя в заблуждение и попытки воспользоваться репутацией ответчиков, считает юрист. Но это не помешает торговле под этим брендом без его регистрации.

Источник: Ведомости

11
Начать дискуссию