ТВ без цензуры, или почему на YouTube нельзя делать контент в стиле «пипл хавает»

YouTube в России за последние несколько лет изменился кардинально — аудитория повзрослела лет на 30, в интернет пришли крупные бренды и производители широкомасштабного видеоконтента.

ТВ без цензуры, или почему на YouTube нельзя делать контент в стиле «пипл хавает»

По данным газеты «Коммерсант», в 2019 году расходы рекламодателей на онлайн-видео достигли 13 млрд рублей, а соотношение трат на ТВ и в интернете составило 35% против 49%. При этом доля YouTube составляет не менее 30% от рекламы в онлайне.

Эксперты связывают рост рынка онлайн-видео с приходом на платформу крупных игроков, отсутствием «цензуры» и взрослением аудитории. С ростом рынка – растет и конкуренция. Качество контента повышается, «продакшн» становится дороже, а от количества «начинающих» блогеров уже начинается троиться в глазах.

Казалось бы. Но нет - я тоже завела свой авторский блог на YouTube, причем в самом «модном» жанре – интервью. Одни говорят - это уже в уходящий вагон. Другие считают, что за нишевым контентом будущее и площадка только идет в рост. На канале «Чувство собственности» говорим с разными спикерами – от председателя фонда «Сколково» Игоря Дроздова до продюсера Тимура Бекмамбетова – про интеллектуальную собственность во всех ее проявлениях. Ну да, собственно ниша узкая, но масштабируемая - потенциал темы все же богатый, и совсем не раскрыт в общественном сознании.

Про уходящий вагон и потенциал роста я узнала как раз у специалистов, перспективных партнеров – команды медиасети Yoola (в их сообществе — Like Nastya, вДудь, Саша Спилберг и многие другие) – помимо прочего, они поделились ценными лайфхаками и инсайдами, думаю, полезны всем, кто интересуется темой.

Правило 1. Соблюдайте правила YouTube и локальное законодательство

Внимательно прочитайте правила платформы (они там вполне на видном месте), особенно в части авторского права, и не пытайтесь обходить сознательно или случайно — Страйк (блокировка) прилетит почти мгновенно. В создании видео используйте либо свою музыку (если есть такие таланты), либо выкупленную (это вовсе недорого в подборках платформ, а в специальной библиотеке так и вовсе бесплатно — по правилам creative commons license, проверяйте), либо получите разрешение автора (их в цифровой среде найти вовсе несложно). И да, правило любого 15-секундного музыкального отрывка for free (то есть бесплатно) — миф и может вам «аукнуться» блокировкой видео и даже всего канала.

И, пожалуйста, не надо делать канал с жестокими пранками и челленджами, снимать «чернуху» и выкладывать контент 18+ (а с малейшим намеком на него — ставить все же специальную пометку). Ну, собственно, можете попробовать — но да, Страйк точно будет. Вам это правда нужно?

Правила YouTube все сильнее ужесточаются, а алгоритмы отслеживания неправомерного контента совершенствуются. Искусственный интеллект в действии.

Правило 2. Хотите объемный трафик? Делайте help-контент

Правило старо как мир, возникло с момента появления онлайн-СМИ, но все еще отлично работает на всех площадках. Делайте интересные обзоры и распаковки, делитесь рецептами и ценными наблюдениями в путешествиях — и наслаждайтесь постоянным органическим трафиком.

«Обзор новой модели iPhone», «Как выбрать подержанный автомобиль», «Как приготовить тирамису», «Связать шарф крючком» — в поиске идеального заголовка можете воспользоваться Яндекс.Вордстат. Ценный/полезный контент — ключ к аудитории.

Правило 3. Найдите себя в узком сегменте

Если вы умеете вязать, собирать необычные конструкции из «Лего» или делать оригами, и при этом готовы делиться своими навыками с обществом – смело открывайте собственный Ютуб-канал. Не нужно пытаться попасть в «тренд» или пытаться стать новым Дудем (хотя если вы знаете свои первые 10 ключевых интересных аудитории собеседников и можете их заполучить — дерзайте!). Но лучше найдите свой сегмент, свою целевую аудиторию – и работайте на нее.

Правило 4. Общайтесь с аудиторией

Пожалуй, самым важным показателем успеха Youtube-блогера является степень вовлеченности (лайки/дизлайки, комментарии) и среднее время просмотра видеороликов. Именно за этот критерий стоит бороться, а не «крутить» просмотры.

Лучший совет: общайтесь со своей аудиторией, отвечайте в комментариях, призывайте к диалогу в видеоролике, анонсируйте новые выпуски и проводите интерактивы и розыгрыши. Что сделал Youtube? Правильно — убрал барьер, «четвертую стену». Вы с аудиторией на одной волне.

Правило 5. Не экономьте на продвижении через другие платформы

Ваша аудитория — 24/7 в сети и доступна на всех площадках — соцсети, мессенджеры. «Ведите» на свой канал используя всю воронку доступных средств. Цена за переход по ссылке на ваш видеоролик через рекламу в Facebook, Instagram или «ВКонтакте» дороже, чем продвижение через YouTube, и аудитория в целом неохотно переходит с одной социальной сети в другую.

Но есть и хорошая новость — этот тип продвижения алгоритмы YouTube выгодно засчитывают — каналы, на которые приходят через разные источники, «охотнее» продвигают видео в «рекомендуемые». А мы же того и добиваемся, верно?

Честно скажу, болью отозвались почти все рекомендации. Потому что и страйки были, и выброшенные деньги в никуда, и вообще — это отдельная история фейлов и факапов на запуске и в процессе. Но выводы сделаны. Прирост аудитории — игра в долгую, и что именно «выстрелит» — не знает никто.

Больше рекомендаций про то, какими средствами выходить свой YouTube — канал в ТОП и другие советы от экспертов по защите авторского права на контент, способы борьбы с блокировками, рекомендации по продвижению видеоблогов и выбору контента – в новых выпусках на канале «Чувство собственности».

11
1 комментарий

Рекомендации рекомендациями, но если бы действительно существовали такие эффективные методы, то уже давно бы все стали известными блогерами. 
Автор написал всё правильно, но упустил основную мысль. Которую за бесплатно никто не расскажет.

4
Ответить