9. Органический трафик.
Да, в Телеграме можно расти органически.
Очень медленно, но можно.
Прямо сейчас есть 2 рабочих способа.
1. Похожие каналы.
На мой небольшой канал за последнюю неделю подписалось 14 человек. Мало? Да, но если пересчитать в рубли, то считай что сэкономил 2000-2500 рублей на трафик.
Как это работает?
После подписки на Телеграм-канал, вам предлагается подписаться на ряд публичных каналов, похожих целевой аудиторией на ваш.
Телеграм показывает вам каналы с наибольшим пересечением аудитории.
И чем больше у вас канал, тем в более крупных каналах вас начинают рекомендовать.
Получается, что чем больше у вас подписчиков, тем больше у вас органический приток от похожих каналов.
2. Вирусный контент и сарафан.
Это сложный путь, но реальный. Должно совпасть несколько факторов. Начиная от качества и формата контента, заканчивая вашим авторитетом в нише.
Есть блоги, которые могут вполне себе расти только на органике. Такое происходит, когда человек делает настолько крутой контент и у него такой крутой бэкграунд эксперта, что он растет на сарафане и репостах.
Медленно растет, но растет.
Среднестатистическому специалисту не стоит ожидать органического роста. Поэтому пользуемся другими способами 🙂
Или можно пойти другим путем. Найти такой уникальный формат, который будет вируситься в комьюнити. Например, постоянно устраивать срачи с лидерами рынка. Или делать провокационный контент, где вы будете рассказывать как все не правы, а вы владеете уникальными знаниями.
В комьюнити таргетологов было много ярких личностей, которые стали такими из-за своего эпатажа или резких заявлений. И ты узнавал о них по сарафану.
«А Y сказал, что надо тестировать креативы на 21 показе!»
«А ты вообще знаешь про overlap? Мне Z рассказал»
Возможно, именно вы будете следующим.
10. Партизанский маркетинг.
Сюда входят разные хитрые схемы, которые дают вам подписчиков за счет вашей смекалки.
Например, вам нужна аудитория фрилансеров.
- Врываетесь в чат с вакансиями для фрилансеров и пишете вакансию на какую-то популярную задачу.
- В вакансиях считается нормальным, когда сначала идет вкусное описание самой вакансии и проекта. Вот там и вставляете ссылку на свой блог.
- Получаете бесплатный охват вашей ЦА.
Также существуют чаты и сообщества в соцсетях, где люди пишут свое резюме для поиска клиентов. Там тоже можно вставлять ссылку на свой блог.
Вариантов много. Тут все зависит от креатива.
11. Партнерство.
Отлично работает под запуск. Например, договариваетесь со знакомыми или авторами нужных блогов, что они рекламируют ваш блог, а вы им дадите хороший процент с продаж.
Вы получите и продажи, и подписчиков в базу.
Конечно, не все будут соглашаться на такие условия, но это абсолютно реальный способ набора аудитории.
Я сам так делал. Работало хорошо.
Рекламировать можно не только блог, но и какое-нибудь бесплатное мероприятие. И уже оттуда переводить аудиторию в канал.
Я еще лет 6-7 назад слышал истории, как олдскульные инфобизнесмены собирали онлайн-конференции.
Берем 10-12 спикеров с базой нужной целевой аудитории. Договариваемся, что каждый из них может продавать на своем выступлении. Но с одним условием – они рекламируют конференцию по своей базе.
Таким образом, спикеры продают свои продукты, а организатор получает концентрацию базы конкурентов для дальнейшей монетизации.
12. Статьи на сторонних ресурсах.
Видели экспертные статьи и кейсы?
Они делаются не просто так)
Это очень рабочий способ набора подписчиков и лидов, если подходит целевая аудитория.
Находим контент-платформы с бесплатным трафиком и постим там экспертный контент.
Это основные способы, которыми пользовался я, мои коллеги и клиенты для набора первых подписчиков.
Все варианты 100% рабочие. Если вы попробуете хотя бы несколько, то рост блога сдвинется с мертвой точки.