Как сделать рассылку пресс-релизов эффективнее? Еще 6 важных пунктов

Как сделать рассылку пресс-релизов эффективнее? Еще 6 важных пунктов

Пресс-релизы — очень удобный способ общения бренда с изданиями и аудиторией. Емкие тексты дают представление о событии, новом продукте или мероприятии, которое проводит компания. А правильно ли вы их пишете и рассылаете? Если прочитали предыдущую статью по данной теме, то вы на верном пути. Если еще нет, начать рекомендуем именно с нее.

В прошлой публикации мы отметили следующие поинты, которые повысят эффективность рассылки пресс-релизов:

  • Пишите пресс-релизы грамотно
  • Рассылайте материал точечно
  • Не используйте канцеляризмы
  • Оформляйте письма правильно
  • Отправляйте релизы конкретному сотруднику издания

Секретов и волшебных таблеток, которые гарантируют 100% успех, не существует. Но мы предлагаем еще 6 действительно рабочих советов, которые доказали свою эффективность за многолетний опыт команды Kottler.

Сопровождайте пресс-релиз письмом

Пресс-релиз, отправленный без сопроводительного письма, выглядит как бездушная рассылка. Журналисты встретят его с меньшей теплотой - энтузиазма не будет. Для представителей Tier 1 СМИ лучше написать сопроводительное письмо, в котором вы поздороваетесь и вынесете всю ключевую информацию прямо в тело письма:

Как сделать рассылку пресс-релизов эффективнее? Еще 6 важных пунктов

В буллитах лучше дать больше конкретики: СМИ любят показатели, расчеты, примеры и цифры. Слово «пресс-релиз» предполагает наличие массовой рассылки, что звучит не очень привлекательно. Мы рекомендуем использовать более нейтральное — «материал».

Используйте мессенджеры

Некоторые журналисты предпочитают, чтобы письма приходили на их личную почту. Другие — на рабочую, или какой-то отлаженный контакт, например — мессенджер. Им удобно пользоваться: вся переписка прямо под рукой. Уточните этот канал связи пользуйтесь им.

Навязчивые раздражающие звонки не любит никто. Не звоните журналисту сразу после отправки, даже если вам не пришел ответ на письмо. Уместным будет позвонить, если ответ не приходит дольше 15 минут — 3 часов, чтобы обратить внимание на свое письмо.

Что если материал не опубликован?

Вы отправили пресс-релиз изданию. Прошел день, за ним — второй. Но СМИ так и не публикует материал по теме. Что делать?

  • Напишите в личные сообщения или позвоните журналисту. Узнайте, что именно не подошло изданию: может, вы просто не попали в повестку. Корректируйте последующие материалы, отталкиваясь от обратной связи..
  • Сделайте выводы о своем материале и о СМИ. Вы можете найти потенциального эксклюзивера. Такие медиа берут только эксклюзивные материалы, а рассылка, которая приходит и другим изданиям, их не интересует.

Оперативно отвечайте на фидбек

После получения обратной связи от журналиста о том, почему пресс-релиз ему не подойдет, или напротив — сообщения о публикации, обязательно напишите ответ. Поблагодарите за конструктивную критику или размещение. Не забывайте и о человечности: лишним не будет пожелать хорошего дня и прекрасного настроения. Такие вещи тоже хорошо влияют на отношение СМИ к бренду, который вы представляете.

Помните про запоздалый эффект

Некоторые СМИ публикуют материал с задержкой вплоть до месяца, это нормально. Стоит провести срез по количеству публикаций не только через 1-2 дня после рассылки, но и через месяц. Это поможет получить более полное представление о результатах пресс-релиза. Особенно сильно это касается ТВ и радио. Максимально оперативно материалы публикуют только деловые и Tier 1 СМИ.

Актуализируйте базу СМИ хотя бы раз в месяц

Узнавайте новые контактные данные СМИ и журналистов. Если человек, с которым вы работали, перешел на работу в какое-то иное издание, уточните его актуальные контакты и по каким темам к нему можно обращаться, а также кем теперь можно держать связь на его прежнем месте работы. Помните: информация — ключ и ваш главный инструмент.

Если у вас есть дополнительные лайфхаки, которыми вы можете дополнить наш список, с радостью ознакомимся с ним в комментариях ;)

33
1 комментарий

По поводу звонка журналистам важная тема, многие очень занятые и их можно реально порадовать новостью от бренда

Спасибо за статью!

1