Telegram и Ваня: история о невероятной глупости и потере капитала

Telegram и Ваня: история о невероятной глупости и потере капитала

Недавно я поболтал с моим знакомым (давайте его назовем Ваней), который, под влиянием всей этой криптовалютной лихорадки (особенно монет TON и NOT от Дурова в Telegram), и слыша отовсюду, как легко заработать миллионы за пару недель на своем телеграм-канале, решил попробовать свои силы в этой сфере. Но, вместо миллионов, он остался с пустыми карманами. Как? Сейчас все объясню.

В голове Ивана крутились именно такие мысли
В голове Ивана крутились именно такие мысли

Начнем. Иван по своей натуре — человек, стремящийся заработать здесь и сразу, но ничего не прикладывая для этого. Основной его лейтмотив — "да че я там не знаю, ниче сложного". И вот, собрав всю свою волю в кулак, а так же впитав не одну тонну новостей о взлете TON и о том, что владельцы каналов начнут получать пассивный доход от рекламы именно в этой монете, он идёт туда и жмёт на заветную кнопку — создать канал, уже потирая свои руки в преддверии мильонов долларов.

Тут его настигла первая проблема — а на какую тему делать канал-то? Жажда наживы победила его эго, и он пошёл на ютьюб за информацией. Наткнулся он там на одного известного в данной сфере предпринимателя, и по его рекомендациям решает делать упор на анекдоты (ну а чо? все любят анекдоты — посчитал Иван). После он делает мало мальское оформление, накидывает туда пару постов с анекдотами из категории "ОК" и идёт впитывать северную (кто понял, тот понял) информацию про продвижение своего детища. И вроде бы всё идёт хорошо, и на взаимных подписках он получает себе подписчиков, но денежки всё не капают и не капают.

На данном этапе Иван предпринимает невозможное — углубиться в сферу и узнать, почему он до сих пор не зарабатывает. Здесь стоит отметить, что Ваня был готов вкладывать в канал кровные деревянные, что немного не вяжется с его мышлением, но помимо основного лейтмотива у Ивана есть и второй — "легко пришли, легко ушли". Сумму, которую он был готов вложить, крутилась в районе 250.000 рублей.

И вот, в процессе углубления, Иван находит (как ему показалось) корень всех проблем — чтобы продвинуть свой канал, на него нужно закупать рекламу. Далее он находит админские чаты и кидает в них весть о том, что ему требуется помощь в этом деле. Через одну секунду его личка взрывается, как яйцо в микроволновке, от людей с припиской "закупщик", готовые яро помочь нашему герою в этом непростом деле.

Выслушав и пообщавшись с не одним десятком "экспертов", Иван решает сделать все сам (его первый лейтмотив), так как предложения о помощи включали в себя оплату услуг, что не укладывалось в его голове.

Из общения он узнает про основные моменты закупки — рекламный пост, каналы для размещения, и обещанные стоимость подписчика в 1 копейку. Прикинув цифры, разум Вани взрывается — ведь это минимум 20.000.000 подписчиков!

Telegram и Ваня: история о невероятной глупости и потере капитала

Опустим момент создания рекламного креатива. Воодушевившись этими цифрами, он пишет в поиск вообще все, о чем думает, находит каналы, пишет по контактам в описании, договаривается о рекламе, оплачивает её. Здесь он почувствовал себя гением, ведь сделал всё сам, без опыта.

Реклама опубликовалась и на его канал приходит 5000 подписчиков, но вот незадача — охваты постов не составляют и 5% от этого количества, да и подписчики с какими-то иероглифами... Ну да ладно, подумал Иван, и продолжил своё шествие.

На моменте, когда он потратил уже больше 100.000 рублей, он начал что—то подозревать. Решил вернуться в чаты, написал о своей проблеме, и получил себе удар в спину — каналы, где он закупался, оказались накрученными (про ЦА так же умолчим, как и про креатив). Гнев заполнил его сердце, и он решается на отважный шаг — обратиться к тем "экспертам". Как далее выяснилось, жадность после потери такой суммы превосходила гнев, и из всех закупщиков он выбирает человека, который предлагал самые вкусные для Вани условия — и бесплатный тест, и всего 5% от рекламного бюджета (да, закупщики и правда работают за процент), и гарантию по стоимости подписчика. У них начинается "плодотворное сотрудничество", подписчики текут рекой, и иероглифов становится всё меньше, а охваты не растут. Что за дела? Ведь этим сейчас занимается спецЫалист!!1! И вот уже потрачены оставшиеся 150 тысяч, подписчиков — много, охватов — мало, проданной рекламы — не существует, процент закупщику — оплачен.

Как выяснилось дальше, закупщик оказался таким же Иваном — зеленым, неопытным, отсюда и такие условия, лишь бы найти себе хоть какого-то клиента.

Telegram и Ваня: история о невероятной глупости и потере капитала

За это время Иван заработал:

  1. Гнев
  2. Демотивацию
  3. Безысходность
  4. 0 рублей
  5. Накрученный канал
  6. Улетевшее время

Сейчас я предлагаю разобрать, что же произошло:

  1. Опыт. В данной сфере, как и в любой другой, он крайне необходим. Если опыта нет — делегируйте;
  2. К выбору ниши для запуска нужно подходить ответственно;
  3. Делегирование процессов (в данном случае закупки рекламы) — отличная вещь, ведь она экономит и средства, и время, и даёт реальный результат. Экономить здесь нельзя, от этого напрямую зависит ваш доход. Всегда смотрите на специалиста, узнавайте его компетентность;
  4. Быстрых денег тут не будет. Если говорить про окупаемость — да, сейчас свой канал окупается гораздо быстрее любого другого бизнеса (в среднем от 2-3 месяцев);
  5. Нужно быть реалистом, цена в 1 копейку за подписчика лежит далеко от реальных условий.
Пример недавнего кейса в нише crypto, средняя цена подписчика вышла в 107 рублей, при бюджете в 300.000 было привлечено 2782 целевых подписчика.
Пример недавнего кейса в нише crypto, средняя цена подписчика вышла в 107 рублей, при бюджете в 300.000 было привлечено 2782 целевых подписчика.

Про все нюансы я пишу у себя в своем канале. Если бы Иван читал его — он бы действительно смог заработать, ведь помимо той информации, что там находится, он мог обратиться ко мне и получить отличную трафик-систему к себе (даже на анекдоты).

Спасибо всем, кто дочитал. Хотите избежать ошибок, совершенных Ваней, и научиться успешно монетизировать свой телеграм-канал? Напишите мне в личные сообщения в Telegram с пометкой 'VC', чтобы получить ценный подарок и эксклюзивный доступ к информации, которая поможет вам достичь успеха!

11
Начать дискуссию