Год за два. Факапы Апреля

Год за два. Факапы Апреля

Все любят писать кейсы, статьи, и посты о том, какие они шикарные и как легко и непринуждённо у них всё получается. Если вы подписаны на известных маркетологов, вы точно в ленте видите как они выступают на конференциях, растят команду, возносят проекты клиентов до небес.
Я вам сегодня честно поведаю на своём примере, какие проблемы бывают на проектах, и каких нервов и сил стоит ведение даже самых привычных и понятных клиентов.

Итак, последние две недели по количеству п**деца сильно превосходят обычное положение дел, поэтому я и решил об этом написать.
Кейс 1. Личный бренд, косметолог, РФ.
СММщик сделал "маркетинговую стратегию" в нейросети на три страницы, добавил пару терминов для вида, и после скоропостижного расставания вернул деньги на карту ВТБ которой я не пользуюсь уже несколько лет. Задачи по разработке сайта ПМ уверенно проигнорировал. Инфлюенсеров локальных полтора человека, у кого размещаться хз. Второй СММщик пишет тестовое с опечатками. Итога - теряем неделю, делаем клиенту скидку на следующий этап, берём более дорогого специалиста снижая маржинальность.
Кейс 2. Бренд мужской одежды, РФ.
Контекст даёт низкую окупаемость, сильный подрядчик не готов к регулярной проектной коммуникации, и хотя остальные каналы перевыполняют плановые показатели, в целом окупаемость ниже желаемой по прошествии трёх месяцев, и клиент решает работать с другим агентством, оставляя меня как консультанта.
Кейс 3. Сразу по нескольким проектам отлетает специалист по рассылкам, нового найти очень ОЧЕНЬ трудно, как итог просадка по обязательствам перед клиентами. Новый специалист через несколько дней перестаёт выходить на связь (как выяснилось, он и раньше так делал по предыдущим местам работы). Результат - компенсируем убытки, теряем неделю по проектам.
Естественно всё вместе и одновременно увеличиваем общую тревожность и нервяк. Спасибо предыдущему опыту много летней давности, после которого эти сложности просто ерунда, но всё равно неприятный осадок что ты как менеджер плохо справляешься с наймом и контролем специалистов.
Такое происходит у всех, сплошь и рядом. Если у тебя в бизнесе происходят проблемы, надо понимать что ты не один, это нормально, и служит индикатором того что ты либо что то упустил, либо надо какое то направление усиливать.
Мне это помогло понять что надо выстроить некоторые пайплайны процессов работы, доработать коммуникацию с клиентами, и решить вопрос с наймом специалистов.
=============
Ставь лайк, подписывайся на канал или нет, управляй своим маркетингом сами!

22
Начать дискуссию