Почему вам не нужен ИИ/ChatGPT в маркетинге, продажах, аналитике
Всем привет! Я Лаптев Алексей, основатель и главный разработчик сервисов для бизнеса в datamonster.
Проблема на рынке
В последнее время часто начали приходит задачи что вот надо внедрить ChatGPT вместо менеджера или делегировать на ChatGPT управление процессами.
А ИИ это точно ИИ?
Клиенты далекие от этого IT думают что ИИ и в частности ChatGPT это такая волшебная думающая коробочка, которая и менеджера по продажам заменит и в процессах порядок наведет — нет.
ChatGPT — это просто умный генератор текста, который собрал текст по всему интернету, выявил закономерности и отвечает на ваши запросы «предметом похожим на правду».
Где-то угадывает, где-то нет.
С ним прикольно пообщаться, узнать ответы на общие вопросы, но когда речь заходит о задачах где важна точность ответов и ясное понимание контекста — тут начинаются проблемы.
Маркетинг
Ожидание
Просишь придумать маркетинговый план и получаешь его.
Реальность
Не получаешь, разве что общие советы.
Все равно маркетинг надо планировать начиная от стратегии в mindmap и заканчивая конкретными текстами объявлений в excel.
Где все таки полезно
Так как ИИ силен в генерации текста похожего на правду — его хорошо использовать для генерации отзывов или ответов на них, а также генерации контента на сайте.
Продажи
Ожидание
Подключаешь ChatGPT вместо менеджера и автоматизируешь общение с клиентами.
Или получаешь скоринг сделок в CRM.
Реальность
Издалека кажется что ChatGPT говорит разумно, но стоит начать ему задавать вопросы по вашему продукту — вы увидите что разумного там мало.
Если он будет отвечать «бе-ме» клиентам не вникая в контекст — вы его скорее потеряете.
Если вам надо просто быстро ответить клиенту автоматически — есть куча сервисов с ботами, где можно задать автоответ чтобы клиент увидел что на него среагировали.
С CRM аналогично — если у вас там бардак, ИИ сам по себе не поможет.
Назначьте ответственного за CRM, определитесь с метриками и кожаными руками наведите порядок.
Аналитика
Ожидание
Спрашиваешь у ИИ где точки роста и он тебе говорит.
Реальность
Зная как работает аналитика и что нужно для ее корректной работы — аналитика через ИИ на уровне кринжа.
Часто в таких кейсах видно что исходные данные кривые и там чисто технически не получить корректных цифр, соотвестенно ИИ также делает неверные выводы.
Если вам нужна типовая аналитика по маркетингу и продажах — просто нормально настройте метрику/ga или сервис сквозной аналитики.
Делать выводы — это 10% от задачи, 90% — это получить корректные исходные данные. Тут ИИ вообще бессилен, тк надо руководить маркетологами, интеграторами, разработчиками чтобы они решили проблемы на своей стороне.
Поддержка
Ожидание
Подключаешь ИИ в чат поддержки и решаешь проблему с поддержкой, возможно загрузив в него базу знаний.
Реальность
ИИ не понимает контекста и чуть шаг в сторону — начинается «бе-ме».
В итоге задачу проще решить веткой вопросов/ответов через робота на типовые запросы + живой человек.
Вывод
На задачу вместо ИИ наймите человека и отшлифуйте все процессы на нем.
Лишь когда человек начнет тонуть в однотипных шаблонных задачах — только тогда имеет смысл задумываться как его заменить ИИ или более простыми средствами автоматизации, которых скорее всего хватить — просто вы о них не знаете.
На практике большинство проблем, которые пытаются решить через ИИ не требуют ИИ, а решаются простыми средствами автоматизации или усиленным контролем за кожаными.
Всё верно. Теперь, когда первые волны удивления и хайпа по поводу ИИ схлынули, есть возможность более точно оценить реальные возможности. И пока этих возможностей не так уж и много. Ну может, конечно, картнинки у MJ всё таки симпатичные получаются
ну не так все плохо использовать его все же можно ,но не ждать,что он сделает всю работу за вас