Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

11 показ
1.9K1.9K открытий

Поведенческий маркетинг - просто производная от поведенческой экономики, ничего нового, никакого прорыва, просто медленно добавляется знаний и инструментов. Все эти штуки: " психографика, нейромаркетинг, нейроэстетика, психосемантика и семиотика..." просто еще один способ "обвесить" клиента, чтобы освоить максимум денег. Раньше модной была приставка "микро", потом "нано", позднее "нейро" и "крипто", добавляешь и просишь денег))) 

"Процесс мышления мы можем разложить на составляющие, разобрать и собрать заново, анализ и синтез, а также, можем создать нечто новое" - анализ и синтез не определение функций мышления, нет в голове ни одного ни другого в книжках после 1980х.

"Примерно точно также отличаются классическая теория маркетинга и поведенческий подход. Первый - это чистая интуиция и субъективный опыт специалиста по маркетингу или предпринимателя, который глядит в прошлое, а второй - это точный алгоритм, в основе которого научное знание о поведении людей" - а мы то тут сидим все со сквозной аналитикой, синтетическими метриками итд...на интуиции видимо)))

"в отличии от классического подхода с его 4/6/8 P и прочими силами" - ну вы бы еще вспомнили Маркса. 

"когда компания стоит на краю пропасти и хорошо если собственник или генеральный к этому моменту сохранит остатки здравого смысла" - самое время на краю гибели пригласить людей с ворохом методик с недоказанной эффективностью. Где видано, чтобы конкурсный управляющий, к примеру, был психологом?

Мои друзья психологи в когнитивно-поведенческом подходе, они читают проф. книги типа Аарона Бека и вот это вот все. Сколько с ними за маркетинг не говорил - их знания бесполезны их учат и тренируют помогать людям в рамках своих подходов и запроса клиента. Переложить это на маркетинг - сомнительно. 

Все это конечно здорово и за нейромаркетингом возможное наше будущее, просто не надо говорить людям что это какой то святой грааль успеха, просто немного фич, для улучшения коммуникации и продукта. Как весь этот UX сам по себе никого не "вытянет" из ямы.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить