Какие тексты нужны инфобизнесу для привлечения, запуска и роста: каждый этап по полочкам

Какие тексты нужны инфобизнесу для привлечения, запуска и роста: каждый этап по полочкам

Сколько лет существует инфобизнес, сколько курсов по созданию курсов уже открыто, сколько алгоритмов написано, а авторы многих проектов до сих пор не знают, как выстроить стратегию запуска. И главное, не понимают, что копирайтер играет огромную роль в том, насколько успешным будет этот запуск и курс в целом.

Если вы хотите, чтобы ваш проект не стал провальным сливанием бюджета, а отзывы в Сети не начинались на “г” и не заканчивались на “овно”, читайте статью. В ней расскажу, из каких этапов чаще всего состоит запуск и ведение инфобиз-проекта, а еще о том, как не скатиться до инфоцыган, и сделать по-настоящему ценный продукт с помощью одних только текстов для инфобизнеса.

4 этапа ведения инфобиз-проекта и виды текстов для них

Почти каждый инфобиз-проект можно условно разделить на четыре этапа:

  • Привлечение.
  • Прогрев.
  • Продажа.
  • Удержание.

На каждом этапе инфобизнесу нужны тексты. И качественные. Чтобы понять, какие именно виды нужны и какие требования к ним стоит выдвигать, давайте пройдем по каждому этапу подробнее.

Какие тексты нужны инфобизнесу для привлечения, запуска и роста: каждый этап по полочкам

Тексты для привлечения на курсы или вебинары

На этом этапе потенциальный клиент узнает о продукте: курсе, тренинге, марафоне, интенсиве и т.д. Как правило, знакомство происходит через таргетированную рекламу — пользователь листает ленту соцсети и видит креатив с рекламой продукта.

А теперь внимание — чтобы креатив не пролетел мимо, а деньги на рекламу не сливались, он должен цеплять пользователя. Как этого добиться:

  • Тщательно проанализировать ЦА — не просто тыкать пальцем в небо: “Наша ЦА — это женщины с лишним весом”, — а конкретно прописать сегменты аудитории, аватары и триггеры (боли, желания, страхи и ценности).
  • Триггерить ЦА — использовать в креативах те мысли, которые точно заинтересуют аудиторию, покажут ее боли, желания, страхи и ценности.
  • Говорить на языке ЦА — если текст креатива для инфобизнеса написан языком, который далек от аудитории, то он с вероятностью 99% будет провальным. Ну кто поверит людям, которые обещают научить новичков в мире копирайтинга и маркетинга “писать лендосы и делать взрывные лончи для стартапов”. Да новички и слов таких не знают.
  • Давать ценный продукт в обмен за подписку или регистрацию на вебинар/интенсив/марафон и т.д. — тонны бесплатных чек-листов, гайдов, книг и прочих инфопродуктов отучили людей бездумно хвататься за них, регистрироваться и скачивать. Сейчас потенциальные клиенты выбирают то, что им на самом деле пригодится и то, чего они еще не видели. Так что, если вы планировали заказать “Шаблон контент-плана для Телеграм” или подобный чек-лист для бонуса за регистрацию на вебинар, оставьте эту затею.

Предлагайте то, то чего еще не предлагали коллеги по нише. Делайте этот продукт ценным, а не для галочки. Покажите в креативе, что это реально ценный и уникальный продукт через выгоды от скачивания. Подчеркните с его помощью свою экспертность и пробудите мысль: “Если они такое сокровище дают бесплатно, то что же будет за деньги?”.

Если все эти шаги к отличному креативу кажутся сложными, то так оно и есть. Поэтому инфобизнесмены не делают их сами, а заказывают тексты креативов у толковых копирайтеров. Ключевое слово “толковых”, которые сделают не ерунду на глазок, а качественные креативы под разные сегменты с разными лид-магнитами. Стоит такая работа не три копейки, но и клиентов приводит столько, что окупает вложения в тексты в 100500 раз.

Но тексты для креативов — это только один вид текстов для инфобизнеса. Впереди еще много интересного.

Какие тексты нужны инфобизнесу для привлечения, запуска и роста: каждый этап по полочкам

Тексты для инфобизнеса на этапе прогрева

На этапе прогрева работа с потенциальными клиентами продолжается. Они только зацепились за креатив с ценным для них бонусом или свой триггер, но еще не решили, точно придут на марафон/вебинар и т.д или нет. Чтобы их убедить, нужно познакомиться поближе и утеплить ЦА.

Для этого нужно:

  • Создать лендинг — очень удобно, когда после кнопки “Зарегистрироваться” в креативе, люди попадают на отдельный лендинг. На нем потенциальные клиенты узнают больше о марафоне/вебинаре, знакомятся с экспертом/автором курса, видят, какие результаты ждут их после вебинара и читают отзывы тех, кто его уже прошел. А еще регистрируются и оставляют свои данные в форме подписки — они нам понадобятся в следующем шаге.

Классный, убедительный текст на лендинге приведет на вебинар много клиентов. Слабый текст — залог того, что основная масса клиентов пройдет мимо, в лучшем случае просто скачав бонус.

  • Создать цепочку писем — если до марафона/вебинара еще 5-7 дней, важно, чтобы человек не забыл о нем. Проще всего напомнить о мероприятии с помощью email-рассылки.

В обмен на гайд/чек-лист или другой инфопродукт из лид-магнита люди оставляли свои данные, как правило, это email-адреса. Вот на эти адреса и отправляем “письма счастья”.

В них благодарим за регистрацию, скачивание, рассказываем о том, какие результаты ждут после марафона/вебинара, знакомим с автором курса, даем полезные рекомендации, словом, не спамим, но технично напоминаем о себе и вызываем желание все-таки прийти на марафон/вебинар и т.д.

В день марафона/вебинара отправляем письма с ссылкой-приглашением.

Здесь важно не пережать — не стоит отправлять по 748 писем в день. Достаточно одного ненавязчивого “конвертика” в почтовом ящике.

  • Писать посты в профиле — у вас может быть шикарный креатив, фееричный лендинг и волшебные письма, но если ваш профиль в Телеге или Facebook пуст или в нем некачественные тексты — это минус 200 баллов к доверию.

Клиентам нужно знать, с кем они имеют дело, кто ведет вебинар, что пишет в своем профиле этот человек, можно ли доверять его знаниям и т.д.

Экспертный профиль особенно важен, если вы планируете проводить не только бесплатные мероприятия, но и приглашать клиентов на платные курсы. Люди и на бесплатные мероприятия ходят с ленцой и недоверием, а уж когда отдают свои кровные — хотят точно знать, что перед ними не очередные инфоцыгане-однодневки, а реальный профи. Так что, посты в профиле — это еще один вид текстов для инфобизнеса, без которого ему не обойтись.

Клиент утеплен, познакомился с вами поближе через письма, посты, увидел свою выгоду на лендинге и наконец решился: “Была ни была, схожу на вебинар”. Что дальше? Можно расслабиться? А вот и нет. Переходим на новый этап и влюбляем клиента в себя еще больше.

Какие тексты нужны инфобизнесу для привлечения, запуска и роста: каждый этап по полочкам

Какие тексты нужны онлайн-школам на этапе продаж

Давайте на минуту перенесемся в кинотеатр. Зритель видел трейлер фильма, читал его описание, выкроил время, чтобы прийти на, как ему показалось, крышесносный блокбастер, а вместо классной киношки ему врубили нудотень на 3 часа. Зритель выспался, но удовольствия от фильма не получил. И теперь ни за что не будет рекомендовать его друзьям. Да еще и гневный отзыв накатает.

Ровно тоже самое происходит с вебинарами. Креатив обещал крутые знания, лендинг сулил невероятные выгоды, гайд показал, что автор курса мега крут, а на вебинаре клиент 2,5 часа слушал: “Чтобы продавать рыбов, надо сначала поймать рыбов. Ловить рыбов я вас научу в моей школе отлова рыбов, за денежку.” Так и хочется сказать: “Спасибо, кэп”.

Почему-то в инфобизнесе сложилась традиция 20 минут бесплатного вебинара представлять себя и свои регалии, потом 20 минут давать очевидную информацию, а еще полтора часа “продавать” платный курс.

Видимо, во времена динозавров это работало. Но не сейчас, когда бесплатного переели и научились отличать качественный инфопродукт от слепленного по-быстрому для “рубануть бабла”.

Поэтому на этапе продажи, то есть непосредственно вебинара или курса, инфобизнесу нужны следующие виды текстов:

  • Скрипты для вебинаров и уроков. Грубо говоря, это речь спикера, текст, который он будет говорить с экрана.

Даже самый экспертный эксперт не всегда может изложить свои мысли логично, связно и интересно. Для этого ему нужна опора в виде скрипта. К тому же, толковый копирайтер подскажет, в каком месте вебинара лучше дать рекламу платного продукта и как сделать урок максимально полезным и доступным для понимания.

Чтобы создать скрипт урока, спикер и копирайтер работают в связке — эксперт дает конспекты, а копирайтер оформляет их в логичный текст, делает интересным, подбирает примеры, следит за тем, чтобы в уроке было много пользы и в меру эффективной рекламы.

  • Смыслы для слайдов. Когда спикер читает по бумажке — это не есть гуд. А вот опора в виде тезисов на слайдах отлично помогает сориентироваться в том, что говорить. Поэтому инфобизнес часто работает с копирайтерами-смысловиками — они вытаскивают главные мысли из скрипта и оформляют их в тезисы для презентации.

Это не все, что делают смысловики. Кроме вытаскивания главных мыслей, они помогают с креативами, лендингами и другими текстами для инфобизнеса. Умный смысловик в команде = успешный запуск.

  • Дополнительные материалы. Инфобизнес — это странный предмет, он вроде бы есть, а вроде и нет. Чтобы было понятнее, что мы имеем в виду, давайте представим обучение в университете. Что есть у студента? Учебники и конспекты. Это минимум, который останется с ним после выпуска и в который он сможет подсмотреть, если из головы выветрятся все или почти все знания.

А теперь давайте подумаем, что есть у студента онлайн-школы? Ограниченный по времени доступ к урокам и, возможно, конспекты, которые он вел. А может, и не вел.

Доступ закончился, время прошло, знания нужно освежить, но нечем. Обидненько, деньги-то “уплочены”.

Поэтому качественные онлайн-школы дают дополнительные материалы для скачивания — памятки, инструкции, пошаговые алгоритмы, гайды, конспекты, презентации, рабочие тетради и т.д.

Такая забота не проходит бесследно — студент с благодарностью вспоминает курс, с радостью оставляет отзывы и рекомендует его друзьям. И сам приходит на новые курсы, потому что уверен — он заплатит и получит не просто знания в голове, но и то, что можно пощупать и куда заглянуть, чтобы вспомнить, скажем, алгоритм создания сайта на Tilda.

Кажется, вот и все — поток закончился, с клиентами попрощались, услуги копирайтеров больше не нужны. Или нужны?

Какие тексты нужны инфобизнесу для привлечения, запуска и роста: каждый этап по полочкам

Тексты для инфобизнеса на этапе удержания

Инфобиз похож на змею, пожирающую свой хвост — это бесконечный процесс. Один запуск закончился, второй начался. Поэтому этап завершения плавно переходит в этап привлечения — снова нужны тексты для новых креативов, посты для профиля эксперта, проектировки лендингов и еще пара важных видов текстов, о которых часто забывают:

  • Кейсы — короткие описания успехов участников вебинара или курса, где будет четко виден результат обучения у эксперта. Чаще всего их публикуют в сторис или как посты в профиле эксперта или онлайн-школы.
  • Истории успеха — расширенный формат кейсов, хороший сторителлинг, который показывает путь студента по программе, до и после нее. Обычно истории публикуют на сайте школы или в Telegram-канале.
  • Вовлекающие посты — такие, чтобы аудитории было интересно читать и комментировать. А потом возвращаться и перечитывать комменты.
  • Экспертные тексты — полезная информация, которую можно взять и применить под свою боль.
  • Развлекательный контент — хиханьки и хаханьки все еще отлично работают, даже на серьезных дядь и теть.

В комплекте с другими качественными текстами, которые используют на разных этапах, они будут водить вам клиентов и с минимальными вложениями в рекламу.

Заземлим

Итак, запуск инфопродукта (курса, вебинара, интенсива и т.д.) проходит 4 основных этапа:

  • привлечение;
  • прогрев;
  • продажа;
  • удержание.

Могут быть промежуточные этапы, но чаще всего, процесс выглядит именно так.

На каждом этапе запуска инфобизнесу нужны тексты:

  • Для привлечения — рекламные креативы, посты, сторис, продукты для бон. Причем важно, чтобы они цепляли ЦА за живое и не обещали несбыточных вещей.
  • Для прогрева — цепочки писем для рассылки, текст для лендинга, посты для профиля эксперта или школы. Задача писем — напомнить о мероприятии, лендинга — убедить прийти на мероприятие, постов — подчеркнуть авторитетность, вызвать доверие.
  • Для продажи — скрипты для уроков/вебинаров, смыслы для презентаций, дополнительные материалы, дожимы. Все это должно быть качественным и на самом деле полезным.
  • Для завершения — кейсы и истории успеха, вовлекающий, экспертный контент и развлекательный.

Не пытайтесь сэкономить на текстах на любом из этапов. Провалите в одном месте — потеряете доверие. Провалите в нескольких — останетесь без клиентов.

Тексты для инфобизнеса не менее важны, чем личность эксперта, который его представляет. С них начинается знакомство с инфопродуктом, они показывают выгоду клиента и они же остаются с ним, когда обучение заканчивается.

Именно тексты могут стать вашей лучшей рекламой и помогут вливать в нее меньше денег.

Так что, ищите толкового копирайтера и успешных вам запусков!
Мой канал в Телеграм Тексты, деньги, рок-н-ролл

11
Начать дискуссию