Как сделать редизайн сайта без потери трафика. Полное руководство для по созданию стратегии редизайна веб-сайта

Учитывая стремительное развитие цифровых технологий в России, стратегический редизайн сайта может значительно улучшить присутствие вашей компании в сети и повысить ее эффективность.

Владимир Дорецкий - IT продюсер hl2b.ru

Редизайн должен начинаться с четкого видения MVP или проблемы, которую необходимо решить.

  • Задокументируйте текущие показатели эффективности с помощью таких инструментов, как Google Analytics, Яндекс Метрика, Calltouch, Roistat и др, чтобы сравнить их до и после редизайна.
  • Четко сообщите команде или агентству цели редизайна, помимо эстетических. К ним можно отнести увеличение трафика, снижение отказов или повышение SEO-рейтинга.
  • Во время редизайна всегда помните о целевой аудитории или персонах покупателей. Если ваша целевая аудитория изменится, скорректируйте брендинг и контент соответствующим образом.
  • Защитите свои SEO-оптимизированные страницы и создайте стратегию 301 редиректа, если страницы перемещаются.
  • Используйте высокоэффективный контент в своей стратегии редизайна.
  • Наконец, выберите правильную CMS, соответствующую потребностям вашего бизнеса, и обеспечьте последовательность в брендинге.

Такой комплексный подход поможет российскому бизнесу сохранить конкурентоспособность в Интернете и достичь оптимальных результатов после редизайна.

Итак, вы хотите начать редизайн сайт.

Возможно, вы только что завершили обновление бренда или недавно обновили свой продукт. Какой бы ни была причина, редизайн может иметь огромный успех - или нет. Это также может быть долгим и утомительным занятием, поэтому каждый редизайн должен начинаться с четкого видения и/или проблемы, которую нужно решить.

Чем лучше вы определите видение в самом начале, тем более успешным будет ваш редизайн - и тем более гладким будет весь процесс. И независимо от того, работаете ли вы с агентством, занимаетесь ли редизайном сайта своими силами или предлагаете его заинтересованным лицам компании, в этом руководстве вы найдете советы, которые помогут вам разработать стратегию редизайна сайта и обеспечить его огромный успех, а не провал.

Многие организации решают изменить дизайн своего сайта, чтобы привлечь больше посетителей по мере роста бизнеса. Другие инвестируют в редизайн веб-сайта как часть более масштабной инициативы по ребрендингу. Независимо от того, почему ваша компания заинтересовалась планом редизайна веб-сайта, сам проект является масштабным мероприятием, не говоря уже о том, что его важно выполнить правильно, учитывая критическую роль, которую ваш веб-сайт играет в маркетинге и имидже бренда.

Фактически, исследование 2024 года показало, что 50% потребителей считают, что дизайн веб-сайта имеет решающее значение для бренда компании в целом. Для многих посетителей опубликованный вами веб-сайт так же важен, как и продаваемые вами товары.

Владимир Дорецкий - IT продюсер hl2b.ru

Как часто нужно менять дизайн сайта?

По данным Business 2 Community, средняя продолжительность жизни веб-сайта составляет от 1,5 до 2,5 лет. Поскольку тенденции в дизайне меняются, а технологии развиваются, это средний срок, в течение которого редизайн будет казаться "свежим" и конкурентоспособным. Однако эти сроки - лишь ориентир, поэтому вам нужно определить, что лучше всего подходит для вашей уникальной организации.

Мне надо обновить сайт? Или как часто следует обновлять дизайн сайта, что бы узнать ответьте на вопросы:

  • Как часто меняется ваш бренд или цели. Когда у вас возникнет желание создать новый сайт, сначала спросите себя: "А этот сайт все еще представляет нашу компанию?".
  • Сколько бюджета вы выделяете на дизайн и разработку. Спросите себя: "Может ли дизайн сайта подождать, или у меня есть причины использовать бюджет на наш сайт сейчас?"
  • Как долго ваш сайт остается функциональным и быстрым. Почувствуйте себя на месте ваших клиентов и проверьте, можете ли вы хорошо ориентироваться на сайте и находить все, что вам нужно, не сталкиваясь с ошибками или длительным временем загрузки страниц. Почти 50 % веб-сайтов получают от четырех до шести просмотров страниц за одно посещение - все эти просмотры означают, что навигация и скорость вашего сайта действительно имеют значение.
  • Производительность вашего сайта. Спросите себя: "Конвертирует ли этот сайт разумное количество трафика? Остаются ли люди на странице в течение разумного количества времени, или они уходят?"
  • Изменения в отрасли. Например, когда Яндекс и Google объявили о переходе на первую мобильную индексацию, это потребовало, чтобы сайты были дружественными к мобильным устройствам, иначе они потеряют органический трафик от поисковиков.

Вы можете потратить больше времени на создание плана редизайна сайта, чем на сам редизайн. Если вы задаетесь вопросом, что должно входить в стратегию редизайна сайта, начните с приведенных ниже шагов.

8 важнейших советов по редизайну сайта, о которых следует подумать при планировании и завершении редизайна.

1. Контролируйте текущие показатели эффективности.

Прежде чем приступить к планированию редизайна сайта, задокументируйте текущие показатели эффективности. Это даст вам хорошее представление о том, на каком уровне находится ваш текущий сайт и какие показатели вы можете улучшить с помощью редизайна.

Проанализируйте ежемесячные показатели вашего существующего сайта в следующих областях. Важность и актуальность каждой из них может варьироваться в зависимости от целей редизайна сайта, но полезно проанализировать каждую метрику до того, как вы приступите к редизайну.

  • Количество посещений, посетителей и уникальных посетителей
  • Коэффициент отказов
  • Время пребывания на сайте
  • Наиболее эффективные ключевые слова с точки зрения рейтинга, трафика и генерации лидов
  • Количество доменов с входящими ссылками
  • Общее количество новых лидов и отправленных форм
  • Общее количество проиндексированных страниц
  • Общее количество сгенерированных продаж (в долларах)
  • Общее количество страниц, получивших трафик

Если у вас нет доступа к этой информации, я рекомендую использовать такие инструменты, как Calltouch, Яндекс Метрика, Google Analytics и HubSpot's Marketing Analytics, чтобы лучше отслеживать и видеть эффективность вашего сайта.

Кроме того, запишите, какие инструменты вы использовали для измерения каждого из этих показателей в прошлом. В идеале, вы должны использовать те же инструменты для сбора показателей после редизайна. В противном случае вы будете сравнивать яблоки с апельсинами.

Владимир Дорецкий - IT продюсер hl2b.ru

2. Определите цели редизайна сайта.

Что стоит за редизайном вашего сайта? Когда вы задумываетесь о редизайне, за этим всегда должна стоять веская причина.

Если вы отвечаете "ну, мы давно не делали редизайн" или "мой конкурент только что сделал редизайн", эти причины сами по себе недостаточно веские.

Помните: важно не только то, как выглядит ваш сайт, но и то, как он работает. Четко определите, зачем вы делаете редизайн сайта, и привяжите эти цели к измеримым результатам. Затем донесите свои цели до команды, дизайнера или агентства.

Рассмотрите следующие цели, основанные на данных, для вашего собственного сайта:

Увеличить количество посещений и посетителей (оба показателя важны, так как один посетитель может зайти на сайт несколько раз)

Снизить процент отказов

Увеличить время пребывания на сайте

Повысить авторитет домена

Увеличить общее количество новых лидов и отправленных форм

Увеличить общее количество сгенерированных продаж

Повысить текущее SEO-рейтинг по важным ключевым словам

Многие из этих целей зависят друг от друга. Например, чтобы увеличить количество конверсий, вам может потребоваться увеличить трафик и одновременно снизить показатель отказов на сайте.

Кроме того, посмотрите на метрики, которые вы извлекли на предыдущем этапе. Есть ли какие-то показатели, которые вы можете улучшить на новом сайте? Возможно, вы используете показатели старого сайта, чтобы вдохновить новые цели.

Владимир Дорецкий - IT продюсер hl2b.ru

3. Определитесь с брендингом и сообщением.

Прежде чем приступить к разработке дизайна и контента нового сайта, четко определите желаемый брендинг, месседжинг и уникальное ценностное предложение. Это обеспечит последовательность на всем сайте.

Каждый, кто впервые заходит на ваш сайт, должен сразу понять, чем вы занимаетесь, как это может быть полезно для него и почему он должен остаться на вашем сайте, чтобы не уйти к конкурентам.

Возьмем для примера нашу домашнюю страницу: Сразу понятно, чем мы занимаемся, что предлагаем и как любой посетитель может начать работу.

Подумайте, планируете ли вы изменить свой брендинг и (или) сообщение, или все останется по-прежнему. Если вы планируете изменить его, что должно измениться? Не забывайте об этих изменениях, когда будете переделывать свой сайт.

Создайте «рабочую тетрадь», в которой вы найдете рекомендации и шаблоны для упрощения вашего следующего проекта по редизайну сайта.

При разработке сообщений используйте четкие, лаконичные формулировки. Избегайте отраслевого жаргона, который может оттолкнуть часть вашей аудитории и сделать вас похожим не на человека, а на робота, болтающего по-деловому.

Рассмотрим следующий пример того, как мы могли бы описать Height Line "на жаргоне":

Height Line помогает компаниям из разных стран сократить отток клиентов, наполняя конвейер продаж высококвалифицированным трафиком, который генерирует лиды, конвертирующиеся в клиентов с высокой пожизненной ценностью. Мы достигаем этого, используя передовое программное обеспечение, которое интегрирует все маркетинговые каналы для синергетического представления данных, определяющих и приоритизирующих высокоценные маркетинговые мероприятия.

Что сказали? Давайте переведем это на язык людей:

Performance агентство Height Line помогает более чем 100 компаниям более чем в 12 странах привлекать потенциальных клиентов и конвертировать их в покупателей. Являясь командой экспертов в области маркетинга, рекламы и аналитики, Height Line стремится помочь своим клиентам сделать маркетинг, который действительно нравится людям, а главное окупается и приносит прибыль бизнесу!

Владимир Дорецкий - IT продюсер hl2b.ru

Намного понятнее!

Кроме того, разрабатывая брендинг своей компании, подумайте, какие визуальные аспекты вашего сайта нуждаются в переработке, а какие могут остаться прежними. Вы создали новый логотип, руководство по стилю или цветовую палитру? Убедитесь, что они применяются на вашем новом сайте, чтобы он оставался последовательным с другими частями вашего бренда.

Хотите бесплатный маркетинговый аудит? Оставьте заявку на нашем сайте hl2b.ru с промокодом “VC”

4. Определите персону (персоны) покупателя.

Ваш сайт - это не только ваш сайт. На самом деле, он вряд ли о вас.

Когда посетители заходят на ваш сайт, они спрашивают себя: "Что мне это даст? Как это может мне помочь?".

Говорите с посетителями на их языке, создавая дизайн и контент сайта с учетом персон покупателей.

Например, если вы менеджер по маркетингу в отеле, стремящемся привлечь новый бизнес, вы можете ориентироваться на пять различных персон покупателей: независимый деловой путешественник, менеджер по корпоративным поездкам, организатор мероприятий, отдыхающая семья и пара, планирующая свадебное торжество.

Убедитесь, что вы четко определили персоны покупателей, чтобы вы могли сформировать стратегию редизайна сайта, ориентируясь на посетителей, которые имеют для вас наибольшее значение.

Меняется ли ваша целевая аудитория в процессе редизайна сайта? Соответствуют ли ваш брендинг и контент этой аудитории? Ответьте на эти вопросы, разрабатывая стратегию редизайна сайта.

5. Сохраните свои страницы, оптимизированные для поисковых систем.

Получение информации в Интернете также важно для улучшения показателей вашего сайта. Если никто не сможет найти и посетить ваш сайт, как вы сможете увеличить количество новых клиентов, конверсий или продаж? Вот несколько советов по созданию нового сайта с учетом поисковой оптимизации (SEO):

Задокументируйте ваши наиболее важные для поиска страницы.

Используйте маркетинговую аналитику, чтобы выяснить, какие страницы получают больше всего трафика и входящих ссылок, конвертируют больше всего ссылок и, в конечном счете, освещают наиболее влиятельные темы в вашей отрасли. Если вы планируете перенести какую-либо из этих высокоценных страниц, убедитесь, что вы создали правильные 301-ые редиректы.

Создайте стратегию 301 редиректа.

Если говорить о 301-м редиректе, то он чрезвычайно важен с точки зрения сохранения трафика и ссылочной ценности, связанной с данной страницей. Создайте электронную таблицу для записи и составления схемы 301 редиректа (старые URL против новых URL). Затем передайте этот документ кому-нибудь из технических специалистов для правильной реализации.

Проведите исследование ключевых слов.

Для каждой страницы вашего нового сайта выберите одно ключевое слово/тему, которой будет посвящена каждая страница. Как только вы определите ключевое слово (слова), используйте лучшие методы SEO для оптимизации страниц вашего сайта. Кроме того, подумайте о добавлении на сайт нового контента и страниц, посвященных тем конкретным ключевым словам и темам, которые могут остаться без внимания на вашем текущем сайте.

Сэкономьте время и повысьте рейтинг в Яндекс с помощью SEO аудита от hl2b.ru И получите анализ конкурентов в подарок по промокоду «VC»

6. Проанализируйте конкурентов.

Мы не рекомендуем зацикливаться на ваших конкурентах, но знать, как вы выглядите в сравнении с ними, не помешает. Для начала прогоните свой сайт через бесплатный аудит от hl2b.ru, чтобы составить отчет о том, насколько хорошо работает ваш сайт. Вы также можете использовать этот диагностический инструмент для оценки сайтов ваших конкурентов, чтобы знать их сильные и слабые стороны.

Затем посмотрите на сайты конкурентов и отметьте, что вам нравится, а что нет. Этот процесс поможет вам понять, что вы можете сделать лучше на своем сайте. После проведения конкурентного анализа составьте список действий, в котором укажите области, требующие улучшения, и способы, с помощью которых вы можете выделиться на фоне конкурентов.

7. Проведите инвентаризацию вашего высокоэффективного контента.

Хотя редизайн - это отличный способ улучшить производительность вашего сайта, к сожалению, существует бесчисленное множество способов, которыми он может вам навредить. Ваш существующий сайт, скорее всего, содержит множество высокоэффективных контентных активов, которые вы уже создали, и потеря их эффективности из-за редизайна может серьезно повредить вашим маркетинговым результатам.

Например, к таким активам могут относиться:

наиболее часто используемый или просматриваемый контент

страницы с высоким трафиком

Наиболее эффективные или ранжируемые ключевые слова и связанные с ними страницы

Количество входящих ссылок на отдельные страницы

Например, если вы удалите со своего сайта страницу, на которой накопилось большое количество входящих ссылок, вы потенциально можете потерять много SEO-кредитов, и тогда вам будет все труднее найти себя на страницах результатов поисковых систем (SERP).

Имейте в виду, что многие веб-дизайнеры не учитывают этот шаг, потому что они не являются ни маркетологами, ни SEO-специалистами. Не стесняйтесь напомнить им об этом и помочь, проведя аудит вашего сайта и предоставив им список для поддержания или обновления важных страниц на вашем сайте.

Владимир Дорецкий - IT продюсер hl2b.ru

8. Выберите правильное программное обеспечение.

Последний (но, пожалуй, самый важный) шаг в процессе редизайна сайта - выбор правильного программного обеспечения для создания и размещения вашего сайта. Это программное обеспечение обычно называется системой управления контентом (CMS), и оно используется для разработки, оформления и публикации вашего сайта для всеобщего обозрения.

Программное обеспечение CMS полезно по нескольким причинам. Независимо от того, являетесь ли вы начинающим маркетологом или мастером веб-разработки, CMS поможет вам создать великолепный и функциональный веб-сайт. Выбор правильной CMS зависит от вашего бизнеса, например, от того, с какими CMS вы уже знакомы и какие функции необходимы для редизайна вашего сайта.

Существуют сотни CMS на выбор, Height Line рекомендует Битрикс, Вордпрес или Content Hub - комбинированную CMS и CRM.

Приступайте к редизайну сайта сегодня

Ну вот! Теперь вы готовы к планированию, проектированию, созданию, оптимизации, запуску и анализу вашего нового сайта.

Хотите узнать ещё семь шагов performance-маркетинга, чтобы создать сайт, который привлечет больше потребителей, поразит больше посетителей и конвертирует больше клиентов?

3
Начать дискуссию