Почему маркетинговое агентство сливает бюджет: как выбрать надежного подрядчика и получить результат

Почему маркетинговое агентство сливает бюджет: как выбрать надежного подрядчика и получить результат

Суровый digital-рынок обещает золотые горы, а на деле разводит сначала клиента, а потом руками. Как найти профи среди дилетантов? В этой статье собрали красно-зеленые флаги для плодотворной работы в медиа.

5 признаков профессионального агентства

  • У вас запрашивают много информации;

Фразы по типу «сегодня посмотрим продукт, а завтра запустим соцсети» должны вас насторожить. Хорошие агентства тщательно изучают нишу клиента, анализируют конкурентов, запросы аудитории и только потом составляют стратегию.

  • Продуманный лендинг и тон общения;

Сайт агентства — это его «лицо». Оцените, как выглядит раздел портфолио, как представляют команду, насколько качественно и трендово выглядит дизайн. Заданный тон общения тоже много говорит о подходе к работе. Вы должны чувствовать, что с вами выстроили комфортную коммуникацию: клиент — заинтересованный в продвижении подрядчик.

Заранее уточните рамки взаимодействия: например, как часто и в какое время с вами будут связываться менеджеры проекта.

Почему маркетинговое агентство сливает бюджет: как выбрать надежного подрядчика и получить результат
  • Открытый прайс-лист;

Открытость — лучший способ вызвать доверие. Вы должны понимать, за что конкретно вы платите деньги. Если вам не предоставляют коммерческое предложение со всеми ценовыми позициями, это повод усомниться в надежности подрядчика.

Говоря об оплате услуг, обратите внимание на то, как вам их предлагают. Хорошее агентство не будет пытаться продать все сразу, наоборот, признак качества — четкое понимание, что клиенту нужно, а что нет.

  • Кейсы;

Лучший вариант, когда на каждый вид услуги агентство предоставляет кейс. Так вы сразу поймете, какой опыт у команды и как она справилась с запросом прошлых клиентов.

Внимательно ознакомьтесь с портфолио подрядчика, а если не знаете, на что смотреть, рассказываем.

Что должно быть в портфолио?

Почему маркетинговое агентство сливает бюджет: как выбрать надежного подрядчика и получить результат
  • Кейсы из вашей области;

Большой плюс, если агентство уже работало с клиентом из вашей ниши. У команды наработана экспертность и понимание ЦА.

  • Цифры;

В кейсе интереснее всего узнать результат. Лучше всего он отражается в цифрах. Охват, ER, прирост аудитории, количество продаж — все эти метрики прозрачно отражают эффективность реализованной стратегии.

  • Этапы и виды работ;

Посмотрите, есть ли сравнение до/после работы с агентством, референсы по предложениям, как проводился анализ ниши и т.д.

  • Организация бизнес-процессов;

Хорошо, если во время согласования стратегии, с вами обсудили, в каком формате вносить правки, как отслеживать прогресс по задачам и проверять соблюдение дедлайнов. Ответственный подрядчик никогда не «бросит» клиента без обратной связи и понимания, на каком этапе работа.

В вопросе доверия подрядчику нужно учесть много нюансов, не бойтесь отказаться от сотрудничества, если вас что-то не устраивает. Найдите достойную команду и откройте новые возможности для вашего бренда.

Какие агентства не стоит рассматривать?

  • Работают без договора

Если у компании нет официальной регистрации и все услуги держатся на честном слове — это red flag. Обязательно заключайте договор, в котором будут прописаны оказываемые услуги, KPI и другие обязательства сторон. В случае, если подрядчик не выполнит свои услуги, вы сможете законно разобраться в сложившейся ситуации.

  • Не обновляют стратегию

Digital постоянно меняется. Здесь важна гибкость и умение быстро подстраиваться под диктовку рынка. Если подрядчики не пересматривают план продвижения, а делают одно и то же — не ждите результатов. Обсудите перед началом сотрудничества, как часто будет актуализироваться стратегия.

  • Отсутствие коммуникации

Если вам постоянно приходится напоминать о себе и спрашивать о статусе задач — прекращайся сотрудничество. Обычно такие моменты чувствуются еще при знакомстве, но иногда появляются после старта работ. У профессионального агентства есть контактное лицо (чаще всего в виде проджект-менеджера), который сам сообщает о текущих работах и быстро отвечает на возникающие вопросы.

В этой статье мы рассказывали, чем комплексное агентство отличается от smm-специалиста. А если вы самостоятельно хотите оценить объем работы для продвижения в социальных сетях и не только, заполните анкету, и мы отправим вам самый полный гайд по стратегии: 75 страниц с пошаговой инструкцией по продвижению в социальных сетях. Внутри 10 шаблонов для создания контента и анализа его эффективности.

Листайте дальше, чтобы перейти на сайт Tapir.ws. Внутри услуги, кейсы и бриф, чтобы делегировать продвижение агентству, которое входит в ТОП-10 лучших агентств РФ.

33
Начать дискуссию