Первая «смерть» проекта от коронавируса в Перми
Мы — интернет-агентство «Умный маркетинг», несколько дней назад у нас встал на паузу проект — известная пермская доставка еды полностью прекратила работы по продвижению на фоне пандемии. Разбираем ситуацию.
Несколько лет плодотворной работы закончились диалогом (К — клиент, А — аккаунт):
К: Здравствуйте, мы решили остановить все работы.
А: А что случилось?
К: У нас в офлайне все пошло на спад, в ресторанах пусто, оптимизируем расходы.
А: Ну подождите, мы ведь в основном на доставку работаем, приводим заказы по 30 рублей...
К: ОСТАНАВЛИВАЙТЕ ДИРЕКТОР СКАЗАЛ ОСТАНОВИТЬ.
Кажется, что произошло нечто подобное:
Мы приуныли, но решили все-таки разобраться в сути: действительно ли полный уход от интернет-маркетинга стал единственным правильным решением? Для этого подняли статистику ушедшего проекта за последние месяцы, а также опросили представителей нескольких популярных доставок и узнали, как остальные живут в это непростое время.
Поехали!
А есть ли причины для паники
Решение заказать доставку клиент принимает почти мгновенно, весь спрос сидит на поиске, а значит — нужно оценить, есть ли по нему тенденция к снижению.
Идем в wordstat.yandex.ru и смотрим статистику за год по доставке роллов и пиццы — это максимальный возможный период:
За вторые 2 недели марта 2019 года доставку роллов и пиццы искали 2934 раз, а за первые 2 недели марта 2020 — уже 7018. Погода становится менее ублюдской, 8 марта прошло, а спрос все равно растет.
Буквально на днях было опубликовано исследование, проведенное в международной CPA-платформе CityAds Media, его тема — какие сегменты бизнеса могут выиграть от происходящего сейчас в мире, в том числе от пандемии коронавируса.
В сегменте доставки готовой еды и продуктов ожидается рост на 46,8% за следующие полгода. Публикацию можно посмотреть по ссылке.
Что потерял клиент остановив работы
Больнее всего для нас — остановка контекста по доставке. Если бы речь шла про разработку нового сайта, мы бы поняли — это дорогое и долгосрочное мероприятие, которое начнет окупаться не сразу, но контекст-то за что? Он то приносит прибыль и заказы прямо сейчас.
Оценим масштаб трагедии. Большая часть заказов фиксируется электронной коммерцией «Яндекс.Метрики». Смотрим статистику с 15 декабря по 15 марта:
Вот так выглядит скорбь:
Рекламные кампании принесли в последнем отчетном периоде 797 заказов без учета рекламы по брендовых запросам.
Средний чек стабильно держится на уровне 800 рублей.
- В месяц клиент получал заявки с контекстной рекламы по цене около 36 рублей без учета бренда.
То есть давал 36 рублей и получал 800 рублей выручки, а теперь не дает — деньги уходят к конкурентам.
Возможно, проблема в том, что мы плохо донесли до клиента ценность работ, а, может быть, сейчас ему просто не до нас, но КАК ЖЕ ТАК. Общие расходы на рекламу 60 тысяч рублей: 40 тысяч — бюджет с учетом бренда, 20 тысяч — работы агентства, а потерянная выручка в 10 раз больше.
Комментарии: что происходит у других доставок?
Все-таки, как же быть бизнесу?
Главное — не паниковать.
Коронавирус очень по-разному действует на различные сферы бизнеса. У нас есть клиент, который продает дорогостоящее зарубежное оборудование в лизинг — ему больно, тут мы понимаем, почему работы замораживаются на пару месяцев. Кто-то наоборот планирует расти.
Мы и сами немного нервничаем из-за неопределенности: тоже думаем, где можем сократить расходы. Тут главное не перестараться и не посокращать то, что приносит деньги.
Закончилась первая неделя работы в условиях паники. Агентства, расскажите, много ли проектов встало на паузу? Клиенты, как вы планируете поступать с performance-каналами?
Смотрю со стороны клиента, категорически с таким уеб....ким агентством больше бы не стал работать!
По пунктам:
1. Я как заказчик сам лучше знаю, когда заказывать, а когда остановить. Со стороны все нюансы бизнеса никогда не понять.
2. За слив Коммерческой информации, натравил бы юристов, чтобы до нитки муд... раздели!!
Комментарий недоступен
Ок, давайте теперь на деле докажите, что вы не пиз....л!! Свою телегу написал вам в личку.
Комментарий недоступен
Ну, что и требовалось доказать! Лишь бы ляпнуть, а как до дела доходит, сразу в кусты. И если коснулись "Бригады", то было бы очень неплохо если бы вы его пересмотрели и научились отвечать за свой язык. Репутация в бизнесе всегда была важна как 200 лет назад, так и сейчас, вы видимо этот урок плохо усвоили.
Комментарий недоступен
Вы просили ссылку и сказали, что можете сказать средний чек и проч. А потом говорите что не будете тратить время.
Вы - странный.
Хаха, так вот что такое "предпринимательская этика" - без палева наставить минусов на мои комментарии месячной и более давности.