Первая «смерть» проекта от коронавируса в Перми

Мы — интернет-агентство «Умный маркетинг», несколько дней назад у нас встал на паузу проект — известная пермская доставка еды полностью прекратила работы по продвижению на фоне пандемии. Разбираем ситуацию.

Несколько лет плодотворной работы закончились диалогом (К — клиент, А — аккаунт):

К: Здравствуйте, мы решили остановить все работы.

А: А что случилось?

К: У нас в офлайне все пошло на спад, в ресторанах пусто, оптимизируем расходы.

А: Ну подождите, мы ведь в основном на доставку работаем, приводим заказы по 30 рублей...

К: ОСТАНАВЛИВАЙТЕ ДИРЕКТОР СКАЗАЛ ОСТАНОВИТЬ.

Кажется, что произошло нечто подобное:

Мы приуныли, но решили все-таки разобраться в сути: действительно ли полный уход от интернет-маркетинга стал единственным правильным решением? Для этого подняли статистику ушедшего проекта за последние месяцы, а также опросили представителей нескольких популярных доставок и узнали, как остальные живут в это непростое время.

Поехали!

А есть ли причины для паники

Решение заказать доставку клиент принимает почти мгновенно, весь спрос сидит на поиске, а значит — нужно оценить, есть ли по нему тенденция к снижению.

Идем в wordstat.yandex.ru и смотрим статистику за год по доставке роллов и пиццы — это максимальный возможный период:

За вторые 2 недели марта 2019 года доставку роллов и пиццы искали 2934 раз, а за первые 2 недели марта 2020 — уже 7018. Погода становится менее ублюдской, 8 марта прошло, а спрос все равно растет.

Буквально на днях было опубликовано исследование, проведенное в международной CPA-платформе CityAds Media, его тема — какие сегменты бизнеса могут выиграть от происходящего сейчас в мире, в том числе от пандемии коронавируса.

В сегменте доставки готовой еды и продуктов ожидается рост на 46,8% за следующие полгода. Публикацию можно посмотреть по ссылке.

​Эксперты прогнозируют, что рынок вероятно будет расти, а ты такой — ага, норм

Что потерял клиент остановив работы

Больнее всего для нас — остановка контекста по доставке. Если бы речь шла про разработку нового сайта, мы бы поняли — это дорогое и долгосрочное мероприятие, которое начнет окупаться не сразу, но контекст-то за что? Он то приносит прибыль и заказы прямо сейчас.

Оценим масштаб трагедии. Большая часть заказов фиксируется электронной коммерцией «Яндекс.Метрики». Смотрим статистику с 15 декабря по 15 марта:

Вот так выглядит скорбь:

  • Рекламные кампании принесли в последнем отчетном периоде 797 заказов без учета рекламы по брендовых запросам.

  • Средний чек стабильно держится на уровне 800 рублей.

  • В месяц клиент получал заявки с контекстной рекламы по цене около 36 рублей без учета бренда.

То есть давал 36 рублей и получал 800 рублей выручки, а теперь не дает — деньги уходят к конкурентам.

Возможно, проблема в том, что мы плохо донесли до клиента ценность работ, а, может быть, сейчас ему просто не до нас, но КАК ЖЕ ТАК. Общие расходы на рекламу 60 тысяч рублей: 40 тысяч — бюджет с учетом бренда, 20 тысяч — работы агентства, а потерянная выручка в 10 раз больше.

Сохранил 60 тысяч рублей и снизил оборот на 600 тысяч — экономно.​

Комментарии: что происходит у других доставок?

Первые месяцы этого года выручка по доставке показывает небольшой прирост в Перми и Ижевске, но мы пока не связываем этот факт с новостями о COVID-19 и относим прирост к плановому. В кафе ситуация обстоит иначе, гостей стало меньше, но не значительно. Люди стали проявлять предосторожность и избегать людные места, что повлияло на спад потока гостей в кафе.

В Екатеринбурге сложно оценить влияние сложившейся ситуации, так как филиал функционирует всего 3 месяца.

Дмитрий Жулидов, директор Pizzaman, Пермь

Существенных изменений по нашей сети мы не наблюдаем. Удивительно, но не падает выручка в офлайн-точках, а где-то даже растет. Знаю, что в центральных пиццериях в Петербурге выручка сократилась, а в спальных районах наоборот выросла.

Это можно связать с переходом офисных сотрудников на удаленку. Ещё интересно, что пиковые часы доставки сместились с 17:00–19:00 на 20:00–22:00.

Если смотреть выручку пиццерии в Сосновом Бору по доставке, то средний объем по рабочим дням прошлой недели — 63 265 рублей, на этой неделе уже 78 418 рублей.

Владислав Иващенко, партнер-франчайзи «Додо Пицца»

Все-таки, как же быть бизнесу?

Главное — не паниковать.

Коронавирус очень по-разному действует на различные сферы бизнеса. У нас есть клиент, который продает дорогостоящее зарубежное оборудование в лизинг — ему больно, тут мы понимаем, почему работы замораживаются на пару месяцев. Кто-то наоборот планирует расти.

Мы и сами немного нервничаем из-за неопределенности: тоже думаем, где можем сократить расходы. Тут главное не перестараться и не посокращать то, что приносит деньги.

Закончилась первая неделя работы в условиях паники. Агентства, расскажите, много ли проектов встало на паузу? Клиенты, как вы планируете поступать с performance-каналами?

0
123 комментария
Написать комментарий...
Космонавт

Смотрю со стороны клиента, категорически с таким уеб....ким агентством больше бы не стал работать! 
По пунктам:
1. Я как заказчик сам лучше знаю, когда заказывать, а когда остановить. Со стороны все нюансы бизнеса никогда не понять. 
2. За слив Коммерческой информации, натравил бы юристов, чтобы до нитки муд... раздели!! 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Какой вы мелочный, обидчивый человек. Вам поставила минус и вы просто пробежали по моим комментариям к разным статьям и наминусовали. 

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Ольга, добрый день. Прикрепите, пожалуйста, скриншот, подтверждающий преследование минусами

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская
Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Спасибо! Действительно, преследование минусами запрещено правилами сайта (пункт 1.7 vc.ru/about/rules). 

Меры были приняты

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мунтанион

Аналогичное поведение было и в адрес других пользователей. Чуть ниже было сообщение о таком же поведении. Также приведу скриншот с минусами в мой адрес.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Мунтанион

@Инспектор проверьте нарушение пункта 1.7 правил сайта, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Инспектор

Да, нарушение налицо, спасибо за бдительность. Меры приняты

Ответить
Развернуть ветку
120 комментариев
Раскрывать всегда