Как составить приветственное письмо, которое влюбит в компанию

Как составить приветственное письмо, которое влюбит в компанию

Наверняка, вы имели дела с приветственными письмами. Бренды отправляют их, после согласия на получение рассылки от клиента. Цели у welcome-писем разные и подача тоже. В зависимости от нее человек либо с интересом погрузится в чтение, либо начнет искать кнопку «отказаться от рассылки». В статье разбираемся, почему приветственные письма важны и как составить текст, чтоб реакция читателя вам понравилась.

Почему надо отправлять приветственное письмо

В первую очередь — это просто хороший тон. Вы здороваетесь со своим новым пользователем / подписчиком / клиентом. Поблагодарив его за выбор, вы подогреете его положительные эмоции от покупки или подписки.

<p>Welcome-письмо задает тон общения, человек чувствует, что ему рады и благодарны за покупку</p>

Welcome-письмо задает тон общения, человек чувствует, что ему рады и благодарны за покупку

Обращение «милая» и сердечки заставляют улыбнуться. Отказываться от рассылки после такого письма совсем не хочется. Кроме создания настроения, текст несет еще и практическую пользу. В нем описан алгоритм действий при встрече с ошибкой.

Во-вторых, первые минуты после покупки или регистрации в сервисе — лучшее время, чтобы подогреть интерес клиента к вашему продукту. Именно сейчас человек, скорее всего, ничем не занят и готов потратить еще несколько минут на ваше письмо. Используйте это, чтобы рассказать о продукте чуть подробнее.

Люди реагируют на приветственные письма лучше, чем на регулярные рассылки. Об этом красноречиво свидетельствуют результаты исследования Email-сервиса «Soundtest». Так, welcome-письма:

  • читают около 46% получателей. Письма из рядовых рассылок около 19%;
  • имеют кликабельность около 10%, а маркетинговые письма около 4%;
  • переводят около 1% покупателей на следующий этап воронки. Письмо из промо-рассылки — всего 0,2%.
  • приносят доход с одного письма около 60 рублей, тогда как промо-сообщение — около 10 рублей.

Очевидно, что люди реагируют на приветственные письма охотнее, чем на маркетинговые. Доход, который получает компания от первых настолько выше, чем от вторых, поэтому упускать такой способ взаимодействия с клиентами просто нельзя. Приветственное письмо надо отправлять, в идеале следует сделать его интересным и запоминающимся. Возможно, даже создать целую цепочку писем.

Оптимальное количество welcome-писем

Универсального совета здесь дать нельзя. Для каждого бизнеса решение будет своим. Кроме того, грань между следующими за первым приветственными письмами и началом вашей регулярной рассылки почти невидима. Если, конечно, у вас вообще есть регулярная рассылка. Если нет, то цепочка приветственных писем поможет вам:

  • сделать компанию более узнаваемой. Брендовый стиль рассылки запомнится;
  • чуть больше рассказать читателю об ассортименте и особенностях продуктов, «прогреть» его и подготовить к покупке;
  • ближе узнать свою аудиторию. В письма можно добавить интерактив в виде кнопок с быстрыми ответами на вопросы о предпочтениях людей. Полученная информация поможет в сегментировании базы контактов.

Если вы заметите, что попытки дополнительно «прогреть» аудиторию цепочкой писем вызывают негатив, то остановитесь на одном. Кстати, совсем необязательно в нем распевать дифирамбы клиенту. Иногда сухой и деловой тон будет лучшим решением.

Так, один из создателей инфостиля Максим Ильяхов считает, что одного короткого welcome-письма вполне достаточно
Так, один из создателей инфостиля Максим Ильяхов считает, что одного короткого welcome-письма вполне достаточно

В первом и единственном приветственном письме есть смысл. Люди склонны оберегать свое информационное пространство от слишком активных производителей контента. Поэтому будьте осторожны с идеей рассылать несколько приветственных писем подряд.

Что стоит включить в приветственные письма

Добавьте в welcome-письма несколько важных моментов (да, Максим Ильяхов этого не делает, но ему можно почти все). Если вы не включите их, письмо все равно сработает, но не так, как могло бы. Вот что стоит добавить:

  • «здравствуйте и спасибо». Задайте дружелюбный тон общению, поприветствуйте и покажите, что рады;
  • информацию о том, как часто будете писать. Так получатель будет спокойнее, ведь вы скорее всего пообещаете не беспокоить его слишком часто;
  • кнопку «отказаться от рассылки». Это важнейший элемент приветственного письма, главное — сделайте ее заметной. В противном случае человек, который захотел отписаться от рассылки, будет злиться, отыскивая ее;
  • рекомендацию поместить адрес в книгу контактов. Это поднимет процент открываемости писем, которые вы будете отправлять в будущем, так как они не попадут в папку «спам»;
  • ссылки на ваши соцсети и мессенджеры. Для многих людей — это наиболее предпочтительные каналы связи. Идеально, если они будут интегрированы с вашей CRM-системой, тогда вы будете быстрее отвечать клиентам и не пропустите ни одного обращения;
  • кнопка Call To Action. Если вы ждете от получателя письма какого-то действия, лучше прямо попросить его об этом, добив кнопку СТА.
<p>Welcome-письмо от портала «Такие дела» включает несколько обязательных моментов: кнопку призыва к действию и информацию о том, как часто будут писать. Тон письма очень дружелюбный </p>

Welcome-письмо от портала «Такие дела» включает несколько обязательных моментов: кнопку призыва к действию и информацию о том, как часто будут писать. Тон письма очень дружелюбный

Особое внимание уделите оформлению писем. Если у них будет интересный визуальный стиль и особенный tone of voice, люди запомнят их. Даже о серьезных вещах можно говорить легко, если правильно подать материал через текст и картинки.

<p>Дизайнер агентства «Сделаем» использует запоминающийся авторский стиль с юмором для оформления рассылок</p>

Дизайнер агентства «Сделаем» использует запоминающийся авторский стиль с юмором для оформления рассылок

Письма, оформленные так интересно, хочется получать даже не из-за пользы в тексте, а из-за радости рассматривать визуалы. Будет круто, если у вас получится также. Для начала подпишитесь на рассылки коллег и конкурентов, понаблюдайте, как задачу по оформлению и подаче информации решают они.

Заключение

Поприветствовать нового клиента или подписчика — это просто хороший тон. А учитывая то, что люди открывают welcome-письма гораздо чаще писем из регулярных рассылок, — это еще и мудрое действие. Оно поможет вам подогреть клиента, расположить его к себе, а также сделать бренд чуть узнаваемей.

Поэкспериментируйте, чтобы найти оптимальное количество welcome-писем, визуальное оформление и стиль подачи информации. В ходе экспериментов фиксируйте количество отписок, чтобы понять, на что аудитория реагирует хуже всего. Главное — не забудьте поместить кнопку «Отказаться от рассылки» на видное место — это тоже хороший тон. Желаем эффективных рассылок!

Команда i2crm.

11
Начать дискуссию