{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

ЕПК в Яндекс Директе: что известно на данный момент [весна, 2024]

Единая перформанс-кампания (далее – ЕПК) появилась в открытой бета-версии в ноябре 2023-го года, но для “привилегированного сословия” экспертов Яндекса новый тип РК появился чуть раньше, на месяц.

Сохранил на память видео и скриншоты моей первой ЕПК:

Первые 500 РК были созданы самими разработчиками, а “боевые” пошли уже после

Как вы понимаете, у нас было достаточно времени, чтобы обкатать ЕПК в закрытом тесте и сделать выводы. Первые выводы, признаюсь, были так себе:

  • Поиск не откручивался и останавливал другие поисковые РК;
  • РСЯ не стартовала;
  • Товарные кампании почти никто не успел опробовать;
  • Директ Коммандер подключили за 1 день до старта ОБТ…

Не скажу, что сейчас все намного лучше, но кое-какие изменения есть – об этом и поговорим ниже.

Для начала напомню, что с 22 мая 2024 года создавать новые кампании можно будет только в ЕПК, а уже осенью абсолютно все старые РК автоматически обновятся до ЕПК.

Я заметил, что многие директологи сейчас испытывают “атаческую панику” и не понимают, как безболезненно перейти на ЕПК: что будет с аукционом, как работать с автостратегиями, как объяснить клиенту “турбулентность” по заявкам/ продажам и т.д.

В этой статье я провел параллель между ЕПК в октябре (“сырой” и непонятной) и нынешней, которая доступна для всех – выводы оформил в списки минусов и плюсов. Это поможет вам разобраться, что не так с ЕПК и на что нужно сделать акцент при открутке

Начнем с минусов, молчать о которых – преступление!

1. Загрузка РК через Директ Коммандер

ЕПК в Директ Коммандере (далее — ДК) появилась буквально за день до открытой беты, при этом выгрузка и создание РК сопровождались ошибками.

Кнопка импорта долгое время не работала на ЕПК, а загружала ТГО. Потом это дело пофиксили, но работало все равно криво и не у всех

Приходилось идти окольными путями:

  • экспортировали из ДК кампанию в csv;
  • в Excel меняли тип кампании с текстово-графического на ЕПК;
  • добавляли в ДК новую пустую кампанию;
  • импортировали в нее кампанию из Excel.
Подробная инструкция здесь: https://youtu.be/4Dka6XeT6S4

17 апреля 2024 года выкатили обновление ДК, поэтому сейчас группы/ объявления/ ключи можно перенести прямо в интерфейсе.

Но обязательно проверяйте РК после переноса! Потому, что у многих кампаний срезаются настройки: Яндекс Бизнес, минус-фразы, акции, площадки, гео и т.д.

2. API Яндекса

Ни одна система сквозной аналитики фактически не взаимодействуют со статистикой Директа. Они не работают с Метрикой, счетчиками на сайте и т.д., а работают через метки и свои коды на сайтах. Потому что API Директа — это головная боль!

А API ЕПК еще даже не готова — она только разрабатывается!

Сейчас выкатили версию 5.0.1 и уже в рамках нее обновили Коммандер, но пока ее активно “допиливают”, полноценно с ЕПК работать не получится

** страница с описанием API пока недоступна

3. Нет полной информации, как запускать ЕПК

Абсолютно понятно, что ЕПК — это не «комбайн», где надо запускать все вместе. Это не Мастер Кампаний, где есть и Поиск, и РСЯ, и при желании можно товарку добавить

По сути, ЕПК — это та же ТГО, просто с новым интерфейсом, куда потом еще добавят новые типы объявлений, таргетов и т.д. Это значит, что Поиск и РСЯ можно и нужно запускать отдельно — об этом говорят сами разработчики

4. Ошибки и баги, которые решаются очень медленно

В ЕПК отсутствуют мобильные типы объявлений. Яндекс на очень поздней стадии спросил, нужны ли они — и для них оказалось шоком, что да, нужны.

Но еще есть {param1}, {param2}; решетки и десятки других мелких багов

5. Статус «Мало показов»

В старом интерфейсе Директа можно обнаружить, что на 5-10-40 ключах в группе висит статус «Для прогноза трафика не хватает статистики» (по факту тот же самый статус “Мало показов”)

К ЕПК статус «Мало показов» пока не прикручен, но он есть — и это огромный баг. Потому что в новом интерфейсе никакого предупреждения на кривые минус-фразы и корректировки не всплывает

6. Нет нормального мастера ставок на "ручке" Поиска

Непонятно, появится ли классический Мастер Ставок, где можно было проставить % на охват аудитории – сейчас работает только единая ставка

Ну что же мы все о плохом?))

Давайте посмотрим на положительные стороны ЕПК, которых, кстати, не мало!

1. ЕПК – это клон ТГО со всеми минусами и плюсами

Это значит, что с переходом сложностей возникнуть не должно (если у вас и с ТГО все плохо, то и в ЕПК будет плохо)

Из отличий: виртуальные визитки исчезли. Переносить их из старых кампаний нет смысла — они не перенесутся

Теперь, чтобы указывать контактные данные в объявлениях, остается только вариант с привязкой к Яндекс Бизнесу

2. Статистика работает так же, как в ТГО

Что здорово — Мастер Отчетов в нынешнем виде достаточно удобен. Не хотелось бы, чтобы в него вносили какие-либо ощутимые изменения

В МО появились новые поля на “Товарку”. Работают исправно, при условии что у вас правильно настроен фид данных

3. Новые типы корректировок

Доступна корректировка цены клика в группе объявлений – это отлично! При ОЗК это будет корректировка цены конверсии, а при ОК – клика

Напомню, что цена конверсии влияет на цену клика, поэтому вы можете объединить несколько кампаний, поставить определенную цель и задать ее стоимость, а в каждой группе проставить % в плюс или в минус

4. Новые типы объявлений

Кроме товарных объявлений появились страницы каталога. Теперь фиды добавляются внутри самих объявлений, а не в группах.

Для страниц каталога нужен специальный фид, в котором будут помечены каталоги. Загрузить фид можно по ссылке или с ПК создать его вручную не получится

5. Преференции от Яндекса по сравнению с ТГО

Можно провести аналогию с запуском Мастера Кампаний в 20-21 годах, когда разработчики пытались найти «крутилку». Одну неделю в Поиске висели МК, а другую ТГО. Так же будет и с ЕПК (как минимум до осени, пока ТГО не уберут)

6. Тесты будут проводить на ЕПК и возвращать деньги

Кто не знает — когда тестировали автотаргетинг, его по умолчанию включали в проектах и никому ничего об этом не говорили. Собирали дополнительный трафик, тестировали прирост конверсий, и просто не брали за это деньги – здесь ожидаем того же “марафона щедрости”

Важные даты, о которых нужно помнить:

  • Первая — 12 апреля. ЕПК на ракете вылетела из бета-тестирования и в ближайшие 6 месяцев до нее обновятся все старые кампании;
  • С 22 мая создавать новые кампании можно будет только в ЕПК. Для ТГО там 1 в 1 алгоритм запуска;
  • В июле-августе можно будет по желанию обновить выбранные кампании до ЕПК с сохранением прогресса обучения и статистики;
  • Осенью до ЕПК все обновят уже автоматически, но также с сохранением прогресса обучения и статистики.

Можно ждать “последнего момента”, а можно разобраться с ЕПК прямо сейчас и начинать привыкать к новой реальности ))

Делюсь фишками по переходу с ТГО на ЕПК в своем Telegram-канале + там много инфы по Яндекс Директу, веб-аналитике и масштабированию для маркетологов – залетайте, буду рад каждому!

0
3 комментария
Макс Пилигримов

Отличная статья, все очень подробно! Очень в тему нынешней ситуации

Ответить
Развернуть ветку
Aндрей

Очень актуально! Благодарю за подробности 👍

Ответить
Развернуть ветку
Александр Карабатов

Константин как всегда молодец! Уже многие годы ориентируюсь на Вас в плане Директа. Благодарю 🙏 P.S. На заметку - ч/б фотка на этом баннере делает из Вас Кощея (бессмертного, конечно же) 🤓

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда