Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Aleks Black
500

Самые частые ошибки в контекстной рекламе, которые сливают бюджет

По итогам четырех лет работы в интернет-маркетинге и более 1000 настроенных, запущенных и проверенных рекламных кампаний я подготовил топ 5 самых весомых причин, по которым реклама сливает деньги безрезультатно.

В закладки

Нет, среди этих причин нет каких-то особенных, инсайтов или супер примеров аналитики (и тут полетели помидоры и дизлайки) — да, самые простые и очевидные вещи приводят к потрясающим протечкам бюджета.

Не верите? — просто чекните свои кампании!

Если у вас все гут — значит Вы можете быть уверенными на 80%, что все у вас работает как надо.

Итак, по порядку:

1. Плохо проработанные ключевые фразы. Большое кол-во общих, смежных и информационных запросов.

В качестве примера, возьмем юридические услуги. Пользователь по информационному запросу (например, «порядок получения разрешения на строительство») попадает к вам на сайт и проводит достаточное большое кол-во времени за изучением столь качественного подготовленного материала для ответа на свой вопрос.

Но, вы все-таки хотели платить за потенциального клиента, а не за чтение скрупулезно проработанного и опять же оплаченного вами текстово-графического материала (по логике за этот подготовленный качественный материал вам должен заплатить ищущий ответы пользователь).

Итог: вы заплатили за разработку материала на сайте и за его продвижение, но так и не получили заказ.

30-40% бюджета рекламных кампаний рекламодателей приходятся на нецелевые запросы!

Как должно быть: в кампаниях должны быть только непосредственно относящиеся к услуге коммерческие запросы. (исключение может быть только в том случае, если вы выкупили весь самый конверсионный трафик и вам нужно увеличить количество лидов)

Вывод: в контекстной рекламе вы оплачиваете каждый клик, качественно проработаное семантическое ядро позволит не только сэкономить бюджет, но и приведет больше заказов и клиентов за меньшую стоимость.

2. Плохо проработанное объявление.

Часто вообще сложно понять, с каким предложением выходит рекламодатель, какие услуги или товары предлагает либо предложение является примером серой банальности: «вот мы. мы –молодцы. Звонит! ». Будто призыв к действию чудесным образом сообщит внимательному пользователю, что вы предлагаете именно то, что ему нужно.

Эта же проблема встречается в сетях РСЯ из-за некорректной подготовки графических креативов: обрезается рекламный текст объявлений.Непонятное плохо проработанное объявление снижает CTR (коэффициент кликабельности), а этот показатель напрямую влияет на расчет ставки (чем ниже CTR, тем выше ставка в Яндекс Директ и Гугл Рекламе)

Итог: рекламодатель получает клики с низкой конверсией и оплачивает высокую ставку.

Потери бюджета составляют от 5% до 50% в совсем критичных случаях.

Как должно быть: в объявлении должен быть четко отражен объект рекламирования и его ключевые особенности и преимущества.

Вывод: качественно проработанное объявление повышает качество трафика (равно увеличение конверсии из визита в лид) и снижает стоимость клика (CPC) и лида (CPL)

3. Несоответствие объявления ключевому слову.

В итоге по запросу пользователя показывается совершенно нерелевантная информация. Достаточно часто пользователи кликают не разобравшись и сливают вам бюджет. Из-за низкой релевантности объявления ключевому слову повышается ставка и списываемая сумма.

Итог: рекламодатель получает клики с низкой конверсией и оплачивает высокую ставку.

Можно сэкономить бюджет/понизить ставку на 3-20%.

Как должно быть: таргетинг должен соответствовать рекламному объявлению во всех группах.

Вывод: грамотно проработанная структура кампаний, групп и запросов позволяет избежать несоответствия объявлений и ключевых слов, понизить ставки и повысить конверсию из визита в лид.

4. Некорректно настроены цели в рекламных кабинетах Яндекс Директ и Гугл Эдс*.

Без корректно настроенной аналитики невозможно эффективно оптимизировать рекламные кампании и снижать цену клика (CPC), стоимость лида(CPL) и заказа(CPO).

Самыми популярными целями в кабинетах Яндекс Директ и Гугл Эдс являются время на посадочной странице и событие «нажатие на кнопку». Время на странице не оплатит вам заказ (подробнее написано в п.1), а нажатая кнопка вызова формы/заказа не всегда означает отправку этой формы.

Почему так? Чаще всего по техническим причинам корректная установка целей превращается в увлекательную долгую задачу, на которую у большинства подрядчиков по контекстной рекламе не хватает компетенции.

В итоге вы получает до 100% ложной статистики по конверсиям.

Типовой кейс выглядит так:

Обычно кнопка вызова формы вызывает pop up окно с формой либо отправка форм производится с помощью Ajax и нет страницы «Спасибо» после отправки форм (да есть DataLayer и другие решения, но каждый сайт уникален и количество «костылей», оставленных разработчиками невозможно предугадать)

Итог: ваш подрядчик рассказывает, что он получил 200 конверсий за 3 дня по 98 руб.(кто сталкивался — напишите в комментарии), а вы видите, что у вас нет ни одного звонка (даже не оплаченного заказа).

В месячном бюджете потери незаметны, но накапливаясь в средне и долгосрочной перспективе потери могут быть огромными, значительно больше месячного бюджета.

Как должно быть: заказ/форма отправлена по факту отправки(событие или страница спасибо).

Вывод: корректно настроенные цели в системе аналитики позволяют специалисту по контекстной рекламе грамотно оптимизировать кампании с учетом реальных показателей по эффективности = снижать стоимость клика и лида, а вам понимать, действительно ли настройка кабинетов контекстной рекламы произведена качественно.

5. Дублирование кампаний Яндекс Директ в кабинет Гугл Эдс.

Ну извините, с чего бы кампании в Гугл работали хорошо, если алгоритмы этих рекламных систем разные? Даже структура объявлений разная:

- в Гугл Рекламе 3 заголовка, в Яндекс Директе только 2,

- в Гугл 2 текстовых описания – в Яндексе только

- И не нужно забывать про длину заголовков и описаний.

Как показала практика, инструмент Гугла «Телепорт» для переноса кампаний из Директа в Гугл Рекламу не показывает хороших результатов без последующей корректировки и донастройки кампаний.

В моем опыте хорошо настроенная кампания в Гугл Рекламе всегда приносит заказы дешевле, чем Яндекс. Только вот совсем немного хороших специалистов, которые могут ее настроить эффективно.

Самая частая ошибка – когда структуру одна группа – одно ключевое слово переносят без изменений в Гугл Эдс.

Итог: Гугл Реклама либо не работает вообще либо стоит дороже Директа.

Как должно быть: в Гугл Рекламу кампании не должны копироваться, перенос должен быть с учетом особенностей этой рекламной системы: переработана структура групп, заголовки и текст объявлений, добавлены дополнительные элементы(адрес, телефон, уточнения, быстрые ссылки итд.)

Вывод: в каждой рекламной системе есть свои особенности, поэтому для получения Есть еще много «косяков», которые можно встретить в кампаниях, но их эффект по моим оценкам значимо ниже либо они встречаются редко. Например, все уже давно усвоили, что нужно разделять кампании на поиске и в сетях, корректно задавать гео-таргетинг (кстати яндекс вообще не дает создать кампанию без его настройки, поэтому ошибиться уж очень сложно), добавлять доп. элементы в объявлениях, использовать визитку и т.д.

_____________

Достаточно часто встречаются необоснованные корректировки ставок по полу, возрасту, устройствам – но они не оказывают фундаментального влияния на работу кампаний, а просто повышают ставки для рекламодателя там, где он мог бы платить меньше.

Примеры взяты из обычной выдачи Яндекса, а также рекламных кабинетов и не являются целью кого-то унизить, оскорбить или опорочить. Наоборот, мне хочется верить, что это послужит призывом к действию для достижения лучших результатов.

(*Да, я не ошибся. Именно в них. То, что цели настраиваются в Яндекс Метрике и могут и должны настраиваться в Гугл Аналитике и так понятно.)

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Aleks Black", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 2, "likes": 0, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 114312, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 22 Mar 2020 23:52:55 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
2 комментария
Популярные
По порядку
0

Уважаемым критикам: ставите диз - напишите почему

Ответить
1

Всё чётко.

Ответить

Прямой эфир