Когда внутренние инструменты развития телеграм-канала, не дают желаемого результата, стоит обратить внимание на внешнее продвижение, через покупку рекламы.Но тут возникает вопрос: а как найти самые эффективные каналы для рекламы и не слить бюджет? В этой статье мы подробно об этом расскажемЗаходим на платформу TGStatНа данный момент TGStat - это крупнейший каталог Telegram-каналов и чатов России.. Там собрано более 1 694 439 каналов и чатов, классифицированных по тематикам, языкам и странам.Поиск и фильтрация каналовНа платформе TGStat вы сможете легко найти интересующие вас телеграмм-каналы. Например, открыв подборку "Категория карьера", вы увидите множество каналов, связанных с вакансиями. Здесь можно просмотреть каждый канал и сделать первичную оценку.Когда вы нашли интересующий канал, можно перейти в него и написать сообщение по рекламе. Как правило в описании указано, кому писать.Оценка каналовПосле того, как вы открыли несколько каналов, можно приступать к их оценке. На Tegestat есть раздел статистики, где можно узнать, у кого данный канал рекламировался. Это поможет вам понять, насколько эффективна реклама на этом канале.По каким критериям стоит оценивать канал?Количество просмотров постаКоличество реакций на постСоотношение реакций к просмотрам (если много просмотров, но мало реакций, это вызывает подозрения) и к комментариям (если реакций много, а комментариев почти нет, стоит насторожиться) Количество и содержание комментариев ( проанализируйте какая аудитория чаще всего комментирует, одни и те же это люди или разные)Анализ всех этих пунктов поможет вам понять кто увидит вашу рекламу и пересекается ли активная аудитория канала с вашей ЦА.ВАЖНО: смотрите сами на активность, кто пишет в комментариях, что пишет и тд. Просмотрев 20-40 каналов, у вас появиться некое понимание, где норм, а где слишком мало, где странные комменты, а где слишком много активности (да да, такое тоже бывает).Также важно оценить стоимость показа.Сравните стоимости рекламы с количеством потенциальных просмотров.Минимальная конверсия по которой стоит оценивать:1% от количества просмотров переходит в аккаунт10% от переходов подписываютсяНапример: реклама стоимостью 10 000 рублей, получила 5000 просмотров. 500 переходов и 50 подписчиков, значит стоимость одного подписчика равна - 200 рублей. Насколько высока данная цена зависит от тематики канала, чем массовее контент, тем ниже должна быть стоимость подписчика. В 2024 году средняя цена за подписчика в телеграм составляет от 40 -150 рублей.Похожие каналыЕще один способ найти интересные каналы - это использовать функцию "Похожие каналы" в самом телеграмме. И мы лично ищем каналы сейчас через нее.Этот блок высвечивается, когда вы подписались на канала, а так же когда вы заходите в канал, нажимаете на название и снизу выбираете похожие каналы . Почему стоит искать так? Потому что далеко не все каналы есть в TGStat.Используя функцию “Похожие каналы”, с премиум-доступом вы можете просматривать до 50 каналов на подобную тематику. У каждого из похожих каналов также есть свои похожие каналы. Таким образом, вы получаете бесконечный список. PS Как делаю я: копирую смс в буфер, например:Добрый день✌🏻Хотим к вам на рекламу Рекламируем канал:https://t.me/resto_mestoПодскажите, пожалуйста, какие условия? И Когда ближайшие места?)И далее через похожие каналы нахожу и отправляю в день по 30-50 смс. Потом жду, когда они ответят и каждое утро разбираю ответы админов, заношу в свою таблицу для отбора и уже начинаю анализировать. Почему так? Так я сначала массово рассылаю, так как все отвечают в разное время + не все впринципе ответят, + простая эффективность временИ уже анализируете цену, просмотры и тд о чем писали выше.Как подготовить рекламную публикациюВ TGStat Перейдите в раздел “Статистика” > “эффективность рекламы”Изучите как рекламируются другие каналыОбратите внимание на количество упоминаний и эффективность рекламных публикацийНа основе опыта других каналов вы сможете создать идеальный рекламный текст под свою целевую аудиторию.Важно: не пытайтесь скопировать чужой пост, ведь это не гарантирует того факта, что ваш пост получит такие же высокие результаты.Полезные рекомендации, которые помогут сделать покупку рекламы эффективнееЗапросите рекомендации у администраторов каналов:узнайте, что и как рекламируют другие каналыспросите в каких каналах они размещали свою рекламупредложите обменяться своими рекламными базами2. Изучите отзывы других рекламодателейВступайте в чаты отзывов и читайте отзывы о рекламе у блогеров и Telegram-пабликов.Кстати, если вам нужна статья на эту тему, обязательно пишите в комментарии и мы расскажем подробнее о том, как найти чаты с отзывами и как анализировать информацию оттуда.Важно: Информация, полученная из отзывов, может быть неточной, так что советуем ориентироваться на свою целевую аудиторию и проводить собственные тесты.Итог:Повышайте насмотренность, эксперементируйте и ищите свои связки. Напиши в комментариях, если нужно выложить таблицу отбора и инструкцию, не стал уже сюда засовывать.И пару полезных ссылок:@digital_jobster — канал, о мире digital-маркетинга. Тут можно найти маркетолога или менеджера по посевам.Тут есть отзывы на блогеров (будьте внимательны, часто блогеры сами пишут себе с других страниц):https://t.me/otziv_blogerhttps://t.me/otzovik_bloggerhttps://t.me/instalogiya_chatsУдачных посевов и крутых результатов!))