У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

У нас аудит предшествует любой серьезной рекламной кампании, если у заказчика до этого уже был какой-то опыт продвижения и значительный рекламный бюджет. И не важно, продвигался ли заказчик самостоятельно или с чьей-либо помощью.

За последний год мы провели более 60 полных, глубоких аудитов различных Телеграм-каналов своих действующих и потенциальных клиентов. Их результаты позволяют представить довольно обобщенную картину.

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

Зачем и кому нужны аудиты рекламных кампаний в Телеграм?

Например, официальный канал какой-то крупной компании. Его возраст – год-два или более. Закупалась реклама в других каналах. У него, якобы, большая и живая аудитория, а компания не получает никаких бизнес-результатов от этой аудитории.

В этой ситуации однозначно необходимо делать аудит, чтобы увидеть реальную картину. Потому, что очень часто заказчик вообще не в курсе, что на самом деле происходит с его каналом.

К примеру, он думает, что есть отдел маркетинга, который за деньги компании день и ночь занимается продвижением канала, приведением целевого трафика, вовлечением аудитории и т.д. Нередко, это обстоит совсем иначе.

В нашей практике встречались ситуации, когда отдел маркетинга самостоятельно и очень топорно нагонял в официальный канал компании, который должен был продвигать, сотни дешевых ботов вместо реальных подписчиков. Миллионы ежемесячно уходили кому-то в карман. Конечно, состав отдела маркетинга в таких случаях менялся полностью.

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

Есть другие ситуации, когда какая-то крупная компания закупает таргет от самого Телеграм и делает это через компании-селлеры (таковых в России всего пять). В лучшем случае, получается какой-то приемлемый результат, если рекламная кампания подготовлена хорошо.

В худшем случае, им (опять же, не без участия персонала самой компании) наливают в канал ботов, которые потом сыплются пачками, статистика канала ужасная, и просто идет откровенное разворовывание рекламного бюджета.

У нас был реальный кейс, когда из выделенных на рекламу пяти миллионов рублей в месяц до закупки рекламы (причем, не целевой) доходило 500 тысяч, а остальное шло на прокорм посредников. Этих горе-маркетологов также уволили в полном составе.

Руководство компании часто глубоко во всем этом не разбирается, доверяет своему отделу маркетинга или той компании, которая предоставляет услуги рекламы со стороны. И теряются реально большие суммы денег. Для кого-то это – 500 тысяч рублей в месяц, а для кого-то это – пять миллионов и выше ежемесячно.

Для выявления подобных вещей аудит работает очень хорошо.

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

Главные проблемы аудита:

Честно сказать, мне достаточно редко встречались качественные аудиты рекламных кампаний (РК) в Телеграм. Обычно, они очень поверхностные, т.е. показывают проблему, но не находят ее причин и пути решения.

Кроме того, важный нюанс: собственники или директорат компании должны хотеть узнать, как все обстоит на самом деле, и быть готовыми к тому, чтобы, узнав реальное положение дел, принять адекватные меры. А такая готовность тоже есть далеко не всегда.

Мы делаем подобный аудит в двух случаях: по запросу компании, либо, если мы планируем начинать работу с этой компанией. Аудит обычно занимает от одного до двух рабочих дней. В итоговом документе мы подробно, с аргументами показываем абсолютно все, что происходит с каналом.

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

В частности, мы отвечаем на следующие вопросы:

- в каких именно каналах закупалась реклама – в живых или накрученных;

- были ли рекламные размещения эффективными или неэффективными;

- покупалась реклама в каналах по нормальной цене или по завышенной;

- было ли разворовывание рекламного бюджета под видом покупки рекламы (например, реклама в канале стоит 1000 рублей, а преподносится, что она стоит 10000 рублей);

- закупалась ли реклама напрямую у админов каналов или она покупалась через посредников, и конечный заказчик терял значительную часть своего рекламного бюджета на различных комиссиях;

- применялся ли реально таргет Телеграм Ads или только создавалась видимость закупки такой рекламы (есть реальные подобные кейсы);

- был ли реальный приход подписчиков или в канал накручивались боты;

- живые ли просмотры в канале или, может быть, их до сих пор накручивают, но говорят, что все хорошо.

Такой детальный аудит со всеми объяснениями, с графиками, с обоснованием по каждому пункту, с выводами и рекомендациями мы выдаем каждому клиенту. Но, как показывает практика, на результаты аудита не всегда идет положительный отклик со стороны владельцев каналов.

Зачастую они не готовы признавать то, что все настолько плохо. Либо им не хочется даже погружаться в реальные проблемы. Либо они не готовы принимать реальность такой, какая она есть.

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок. Когда они понимают, что десятки миллионов рублей были просто слиты впустую, канал полностью ботовый, они не знают, что с ним дальше делать.

У многих владельцев Телеграм-каналов результаты аудита вызывают шок

Что бывает после аудита?

Для некоторых компаний – собственников каналов, с точки зрения имиджа, важны определенные цифры в количестве подписчиков. Например, 100 000 человек. Они солидно вкладывают средства в этот статус, но никак не могут его достичь.

Чаще всего, проблема очень проста – большинство имеющихся «подписчиков» – это боты. На протяжении всего продвижения канала в него наливались боты и накручивались просмотры. И теперь, скажем, на 5000 «подписчиков» (большинство которых – тоже боты) за неделю прибавилось за счет рекламы, а 7000 ботов отписались.

Боты начали сыпаться, и их потерю не могут перекрыть даже новыми ботовыми накрутками. К заветной цифре никак не удается приблизиться. Собственник пробует все новые и новые инструменты, бесконечно меняет подрядчиков по рекламе, но результата нет.

Если он проводит серьезный аудит, то получает объективную картину. И здесь есть только два выхода. Первый – обнулить имеющийся канал, отписать от него всех ботов и начать продвижение заново, уже только с помощью живых подписчиков.

Второй выход – закрыть канал со сложившейся плохой репутацией и начать продвигать новый канал с нуля. Нескольким своим клиентам мы этот путь предлагали, но они отказались. Мол, а вдруг там есть и живые подписчики? История, конечно, стрессовая для собственника канала.

Выводы и подсказки:

Получается патовая ситуация. Когда продвигаться через Телеграм компании нужно, но имеющиеся результаты не устраивают, вникать во все тонкости продвижения у руководства нет времени и недостаточно компетенций, доверие к отделу маркетинга под вопросом, как и к привлекаемым со стороны рекламным агентствам. Что делать, руководство не знает.

Тогда первый необходимый шаг – как и в бухгалтерии – качественный аудит действующего канала, выявление всех имеющихся проблем и путей их исправления.

Второй шаг – принятие результатов аудита и выработка реальных мер по улучшению ситуации.

Третий возможный шаг – подключение к рекламе профессиональных игроков рекламного рынка в Телеграм с безупречной репутацией. Вполне вероятно, это будет та самая компания, которая сделала качественный, глубокий аудит.

Для того, чтобы Ваш Телеграм-канал приносил реальную отдачу бизнесу, рекомендую изначально планировать и закладывать в бюджет канала ежегодный его аудит у сторонней профессиональной компании.

1.2K1.2K показов
120120 открытий
Начать дискуссию