Где копирайтеры зарабатывают от 50.000 на удаленке — топ 5 направлений

Сложилось мнение, что «копирайтер» — это тот, кто берет заказы на биржах, пишет бессмысленные тексты и получает 1000 рублей за 10 000 знаков. Но это не так — заработок на текстах может быть интересным и приносить от 60 тысяч рублей в месяц. При этом работать можно 4-5 часов из дома, а обучиться с нуля за три месяца.

В статье расскажем о пяти разных направления в копирайтинге: сколько платят, в чем заключается работа и как этому научиться. Сможете выбрать любое направление, которое понравится — как посты для социальных сетей, так и короткие тексты для экранов приложений. А теперь расскажем подробнее о каждом направлении.

Контент-менеджер — пишет посты для соц сетей

Посты помогают компаниям через интересный контент и шутки продвигать свои товары и услуги. Сам пост можно написать за полчаса, главное знать его структуру и призывать читателя что-то делать.

Любой пост состоит из заголовка, текста, призыва и картинок. Если обучитесь базовым знаниям в копирайтинге — будете быстро писать посты. Зарплата для новичков — от 40 000 рублей при работе по 3-4 часа в день. Не обязательно в офисе, можно удаленно.

Пример поста в VK для женского медиа «Горящая изба». Информации много — поэтому оформили в карточках, чтобы удобнее было читать.
Пример поста в VK для женского медиа «Горящая изба». Информации много — поэтому оформили в карточках, чтобы удобнее было читать.

Пример поста в VK для женского медиа «Горящая изба». Информации много — поэтому оформили в карточках, чтобы удобнее было читать.

Опытный контент-менеджер часто не придумывает посты сам, а составляет стратегию. При этом он работает не с одним заказчиком, а берет сразу нескольких. Например, производители электроскутеров, маникюрный салон, студия бокса. Так получится узнавать про разные виды бизнеса и зарабатывать по 100 000 рублей в месяц удаленно.

Коммерческий редактор — пишет весь текст, который сопровождает клиента к покупке

Сразу к примеру. Условно, вы видите рекламу фитнес-студии в соц сетях. Переходите на сайт и листаете его. Вам становится интересно и вы пишете менеджеру, чтобы задать вопросы и записаться на пробное занятие. На следующий день получаете СМС с напоминанием о занятии, а затем приходите в студию. Пробное занятие вам нравится — в итоге решаетесь на покупку месячного абонемента. Весь текст, который сопровождал вас на этом пути — написал редактор. Ниже перечислили, над чем может работать коммерческий редактор.

  • Лэндинги — простые одностраничные сайты.
  • Хелпы — подборки вопросов клиентов о продукте или услуге и ответы на них.
  • Скрипты — это сценарии разговоров с клиентом для продажников, как дорожная карта.
  • Обучающие курсы — онлайн-уроки для клиентов компаний.
  • Сторис — набор карточек с информацией и ссылками.

Расскажем про пример со сторис. К 23 февраля маркетологи придумали запустить шутливую «страховку от бесполезных подарков» в сторис мобильного приложения.

Пример оформления шутливых сторис для приложения Тинькофф Банка. Таким образом, компания напоминает клиентам, что у нее есть страховые продукты.
Пример оформления шутливых сторис для приложения Тинькофф Банка. Таким образом, компания напоминает клиентам, что у нее есть страховые продукты.

Пример оформления шутливых сторис для приложения Тинькофф Банка. Таким образом, компания напоминает клиентам, что у нее есть страховые продукты.

В больших компаниях есть отдельная вакансия — редактор сторис. Они придумывают истории по техническим заданиям удаленно из дома и получают так же, как другие коммерческие редакторы — 100 000 рублей в месяц.

Редактор презентаций — пишет тексты презентаций

Компании нанимают отдельных людей, чтобы делать презентации для анонса нового продукта, встречи с клиентами или собрания директоров.

Например, компания помогает создавать франшизы. Клиент — сеть фитнес-студий, хочет найти франчайзи и расширить бизнес. Редактор задает владельцу бизнеса вопросы: сколько денег принесет франшиза, как должен выглядеть спортзал, сколько стоит запуск, какие льготы есть для франчайзи. Далее анализирует ответы, придумывает структуру презентации и собирает ее в Power Point. Ниже показала, что может быть на слайдах такой презентации.

Такая презентация поможет бизнесу привлечь новых клиентов и заработать, а собрать ее не так сложно.
Такая презентация поможет бизнесу привлечь новых клиентов и заработать, а собрать ее не так сложно.

Такая презентация поможет бизнесу привлечь новых клиентов и заработать, а собрать ее не так сложно.

Чтобы стать редактором презентаций, не нужно заканчивать вуз или проходить годовые курсы. Достаточно получить базу по копирайтингу и визуальному оформлению и можно искать стажировки в компаниях или брать первые проекты на фрилансе.

UX-редактор — пишет текст для всего, что вы нажимаете в интернете

UX-редактор не пишет статьи или посты. Его задача — помочь клиенту нажать правильные кнопки в приложении, чтобы совершить покупку и научиться чему-то. Ниже перечислили четыре стандартных задачи UX-редактора.

Придумывает тексты для кнопок. Нужно написать короткий текст, чтобы клиент понял, что будет после того, как он нажмет на кнопку и захотел это сделать. Например, найти билет, поделиться в сторис, начать медитацию.

Пишет тексты для пуш-уведомлений. Это короткие сообщения, которые компании отправляют на телефон и напоминают о себе. Например, пройти медитацию, прочитать книгу, воспользоваться акцией, активировать кредитную карту.

Собирает страницы в приложениях и на сайтах. UX-редактор придумывает, как расположить текст и картинки на экране телефона или компьютера, чтобы клиенту было удобно пользоваться сайтом. Например, просмотреть каталог, отложить товар в корзину или купить.

Делает онбординг — короткое обучение в приложении или на сайте. Редактор придумывает, где расположить подсказки и что в них написать, чтобы клиент сориентировался. Например, подсказки для поэтапной регистрации в приложении или на сайте.

Пример работы UX-редактора для Яндекс Дзен. Добавили кнопку «Вернуться в ленту» — больше пользователей останутся на сайте.
Пример работы UX-редактора для Яндекс Дзен. Добавили кнопку «Вернуться в ленту» — больше пользователей останутся на сайте.

Пример работы UX-редактора для Яндекс Дзен. Добавили кнопку «Вернуться в ленту» — больше пользователей останутся на сайте.

Чаще всего, UX-редактор работает на постоянной основе в одной компании. В среднем получает от 110 000 рублей в месяц.

Сценарист рилс и ютуб-роликов — пишет текст, который озвучивают блогеры в своих видео

Сценаристы пишут сценарии для блогеров. Не нужно быть экспертом в каждой теме ролика — всю информацию можно найти в интернете или провести интервью с экспертом. Главное в работе сценариста — удерживать внимание зрителей, писать без воды, находить картинки и мемы, которые сопровождают речь.

Сценаристы в найме зарабатывают от 50 тысяч в месяц. На фрилансе — от 3000 рублей за сценарий для шортс на 30 секунд. А для крупного ролика — от 12 тысяч рублей.

Если хотите попробовать себя в копирайтинге — можете пройти недельный марафон для тех, кто никогда не работал с текстами. За пять дней освоите базу профессии копирайтера и поймете — подходит она вам или нет. Научитесь писать емко, без воды и получите живую обратную связь от действующих редакторов Тинькофф, Циан и Самоката на свой первый текст. Поймете, как работают правила копирайтинга, добавите первый текст в портфолио. Вот так наши редактора оставляют обратную связь на текст.

Действующие редакторы маркетинговых агентств и крупных компаний проверяют тексты учеников, чтобы их можно было добавить в портфолио и получить первое приглашение от компании.

Уже через неделю вы сможете откликаться на вакансии с зарплатой от 50 тысяч рублей и пробовать себя в новой сфере. Всего за 490 рублей вместо 3990 рублей вы сможете начать менять свою жизнь и осваивать новую профессию, работать удаленно и больше времени уделять себе. Посмотреть, как мы оставляем обратную связь и записаться на марафон можете по ссылке ниже

3
3 комментария

Вот пройдет еще чуть чуть времени подождать и всех писак заменят нейросети, я почему то в этом уверен

1
Ответить

Сомневаюсь) Часть заменят - это да, но всех - точно нет

1
Ответить

Заменят тех, кто на бирже заказики штопает за копейки (их уже можно заменить)

А профи всегда будут с деньгами

Но если ВДРУГ случится так, что заменят всех копирайтеров...Тогда заменят вообще ВСЕХ.

Полная роботизация будет. Только в этом случае мы останемся безработными. Но нужна ли будет тогда работа?))

Ответить