Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Рынок электронной торговли растет ежегодно. За 2023 год обороты рынка выросли на 28% (РБК: “Как поменялся рынок интернет-торговли в 2023 году. Инфографика”). Компании сталкиваются с высокой конкуренцией и высокими требованиями к онлайн продавцам. Персонализация — новый тренд, который становится все более важным в электронной торговле. Подобный подход не только улучшает пользовательский опыт, делая его более удобным и приятным, но и способствует увеличению конверсии и лояльности клиентов. Согласно отчету McKinsey & Company “What is personalization” персонализация в маркетинге может снизить затраты на привлечение клиентов до 50 процентов, увеличить доходы на 5–15 процентов и повысить рентабельность маркетинговых инвестиций на 10–30 процентов.

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Многие компании, особенно в розничной сфере, активно внедряют персонализированные подходы. В этом контексте компании прибегают к использованию онлайн-конфигураторов. Эти инструменты позволяют клиентам настраивать продукты в соответствии с их предпочтениями и потребностями, получая уникальный и персонализированный опыт непосредственно на веб-сайте компании-продавца.

В список брендов, использующих онлайн-конфигураторы входят компании, специализирующиеся на производстве и продаже индивидуальной одежды, обуви, мебели, автомобилей и даже компьютеров. Например, компании Nike, BMW, IKEA, Dell предлагают онлайн-конфигураторы, позволяющие покупателям настраивать товары: от цвета и дизайна, до технических характеристик и функций.

Этот тренд позволяет компаниям привлекать больше клиентов через персонализированный подход, повышать ценность продуктов, удовлетворенность клиентов и снижать количество возвратов продукции за счет более точного соответствия ожиданиям потребителей.

Какие бренды, используют онлайн-конфигураторы продуктов?

Nike (Обувь)

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Lifestyle компании, такие как Nike, прекрасно понимают, что потребители устали от массовой продукции и перешли к индивидуализированным покупательским моделям. С помощью интерактивного онлайн-конфигуратора Nike By You компания дает возможность покупателям персонализировать популярные модели кроссовок Nike, изменить каждый компонент обуви, начиная от подошвы и заканчивая люверсами.

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Влияние конфигуратора на бренд:

  • Укрепление имиджа Nike как инновационного бренда: Nike By You позиционирует Nike как лидера в области персонализации и цифровых технологий.
  • Повышение лояльности клиентов: Покупатели, использующие Nike By You, с большей вероятностью будут лояльны к бренду Nike.
  • Привлечение новых клиентов: Nike By You привлекает новых клиентов, которые ценят индивидуальность и возможность создавать уникальные продукты.
  • Расширение ассортимента: Возможность настройки отдельных элементов увеличивает вариативность моделей, в отличие от стандартного подхода с несколькими готовыми раскрасками.

BMW (Автомобили)

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

В автомобильной индустрии вариативность моделей, особенно в премиум сегменте, всегда была на высоком уровне. Автомобильные бренды уже давно прибегают к технологиям, позволяющим настраивать конфигурацию автомобиля. И BMW - не исключение.

3D Конфигуратор BMW представляет собой инструмент, позволяющий создать автомобиль своей мечты, предоставляя выбор различных опций и функций, соответствующих индивидуальным предпочтениям и бюджету. Среди ключевых возможностей конфигуратора можно выделить:

1. Выбор модели.
2. Настройка экстерьера.
3. Настройка интерьера.
4. Выбор силового агрегата.
5. Добавление дополнительных пакетов и опций, таких как спортивный пакет, пакет M Sport, пакет Luxury и другие, а также выбор отдельных опций, например, системы помощи водителю или аудиосистемы премиум-класса.
6. Отслеживание цены по мере добавления опций.
7. Сохранение конфигурации и запись на виртуальный тест-драйв выбранной модели.
8. Возможность отправить конфигурацию ближайшему дилеру BMW для оформления заказа.

Конфигуратор помогает определиться с выбором модели, визуализировать будущий автомобиль, рассчитать цену, сохранить конфигурацию и записаться на тест-драйв. Компания BMW намерена осуществлять 25% продаж онлайн. И 3D-конфигуратор - один из инструментов для достижения этой цели.

IKEA (Мебель)

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Когда речь заходит о конфигураторах продуктов, важно обратить внимание на планировщик IKEA, который служит ярким примером в отрасли. Применение настраиваемых продуктов для улучшения взаимодействия с клиентами является частью долгосрочной стратегии данного бренда.

Возможно вы ранее слышали об эффекте IKEA — явлении, когда люди ценят больше то, что они сделали или собрали сами, даже если это что-то простое или недорогое. Наличие онлайн-конфигуратора позволяет усилить этот эффект. Конфигуратор дает возможность разрабатывать продукцию в соответствии с персональными предпочтениями покупателя, от чего у пользователя возникает чувство собственности и гордости за конечный продукт. Это приводит к возникновению у клиентов более глубокой эмоциональной связи с продуктом и брендом. Они больше не рассматривают его как простой продукт, а как нечто, отражающее часть их индивидуальности и творчества.

Планировщик кухни IKEA представляет собой инструмент, который обеспечивает общее представление о совместной работе выбранных элементов. Здесь вы можете настроить все, начиная от столешниц, заканчивая дверями шкафов, имея доступ ко всем возможным вариантам настройки. От крана для раковины до ручек ящиков — конфигуратор предоставляет множество вариантов для настройки.

При настройке рассчитывается стоимость конкретной конфигурации, что позволяет скорректировать дизайн и контролировать стоимость конечного заказа. По завершении процесса можно поделиться ссылкой на дизайн и скачать его в формате PDF. Список выбранных элементов описывается внизу страницы для удобства ознакомления.

Bang & Olufsen. (Аудио системы — бытовая электроника)

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Bang & Olufsen — датская компания, специализирующаяся на разработке и производстве дорогостоящих аудио/видеосистем и телевизоров класса Hi-End. Конфигуратор Bang & Olufsen позволяет покупателям собрать индивидуальную форму звуковой установки BeoSound Shape. Покупатель может изменить цвет, нарисовать собственный рисунок и настроить звуковой профиль. Этот инструмент позволяет компании продавать кастомизируемый продукт онлайн, без необходимости привлечения менеджеров по продажам и посещения оффлайн магазина.

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

В дополнение к индивидуальному конфигуратору BeoSound Shape, бренд предлагает 3D-конфигураторы для всего ассортимента товаров, что позволяет ознакомиться с широким выбором продукции и подобрать подходящую комплектацию.

Какие бренды используют онлайн-конфигураторы?

Онлайн продажи — одно из приоритетных направлений бренда, которое компания развивает, в том числе, с помощью улучшения пользовательского опыта за счет интеграции конфигураторов на веб-сайт.

Заключение

Изучение опыта мировых брендов и их инструментов — важно. Оно помогает понять, как они достигли успеха и какие из практик можно применить в своем бизнесе. Такой опыт позволяет избежать ошибок, понять ключевые факторы успеха и быть в курсе последних тенденций. Изучение опыта таких компаний — это шанс улучшить свой бизнес и привлечь больше внимания к своему бренду.

Компании активно развивают онлайн-продажи, инвестируя в улучшение пользовательского опыта через внедрение онлайн-конфигураторов. Эти инструменты становятся важным конкурентным преимуществом на современном ecomm рынке и устанавливают новые стандарты для всех участников этой сферы. Следует ожидать, что использование онлайн-конфигураторов скоро станет обязательным инструментом для обеспечения конкуренции на рынке электронной коммерции.

В статье были рассмотрены представители из различных сфер: электроника, одежда и обувь, автомобильная индустрия и мебель. Применение конфигураторов в этих отраслях сигнализирует об их эффективности и значимости для улучшения пользовательского опыта, увеличения лояльности клиентов и дифференциации бренда на рынке.

Автор статьи: Сebera.ru — Поможем вам с созданием собственного онлайн-конфигуратора

1111
Начать дискуссию