11 платформ, где можно бесплатно публиковать статьи: условия, аудитория и программы поддержки авторов

Всем привет! Меня зовут Олег Шведов — копирайтер и автор блога о путешествиях, бизнесе и особенностях жизни в разных странах.

11 платформ, где можно бесплатно публиковать статьи: условия, аудитория и программы поддержки авторов

Сделал для вас полезную подборку платформ, на которых можно бесплатно размещать свой контент. Авторам — вести личные блоги или публиковать статьи за гонорар от редакции. Предпринимателям — рассказывать о своем бизнесе или стартапе, подсветить свою экспертность или поделиться личным опытом.

VC.ru

Лента статей vc.ru
Лента статей vc.ru

Интернет-издание о стартапах, бизнесе, инновациях, маркетинге и технологиях. Здесь собираются предприниматели, менеджеры и специалисты. Большинство текстов посвящено новостям из мира бизнеса и IT, стартапам, бизнесу и маркетингу.

Условия размещения

Зарегистрироваться на сайте и самостоятельно опубликовать статью через редактор. На платформе нет премодерации, только постмодерация — материал может быть распубликован, если он не соответствует правилам площадки.

Количество посещений в месяц

В среднем 19,8 млн в месяц.

Программы поддержки авторов

Отсутствуют.

Платные подписки

Plus-подписка — 129 руб/99 руб. в месяц (при оформлении сразу на год):

  • Скрытие всей рекламы на сайте.
  • Видеоаватарка, чтобы выделить свой профиль.
  • Бейдж у никнейма. Специальная иконка рядом с именем в статьях и комментариях.
  • Возможность прослушивать понравившиеся статьи, озвученные AI.
  • Комментарии под постами отображаются по умолчанию в развернутом виде.
  • Редактирование комментариев в течение часа после публикации.

Pro-подписка — 29 990 руб. в месяц

  • Счётчик «Яндекс.Метрики». Вы сможете поставить счётчик «Метрики» во все статьи своего блога. Это откроет доступ к углублённой аналитике и ретаргетингу.
  • Увеличение охвата. Через систему рекомендаций и SEO.
  • Бейдж c галочкой. Позволит выделить ваши комментарии и материалы на фоне остальных.
  • Кнопки в статьях. В редакторе появится инструмент «Кнопка» — более конверсионная, чем ссылки в тексте.
  • Отключение рекламы. Никакой чужой рекламы в вашем блоге.
  • Короткий адрес. В формате vc.ru/apple.

Продвижение авторского контента

Популярные авторские статьи попадают в еженедельную e-mail рассылку от редакции vc. Для обсуждаемых и популярных статей внутри платформы есть специальные блоки, которые появляются в Ленте. Есть возможность платного продвижения статей внутри платформы — реклама.

Biz360

Лента статей Biz360
Лента статей Biz360

Интернет-журнал для предпринимателей малого бизнеса от компании «1С». Основные темы: управление, ноу-хау, автоматизация, точки роста, новые ниши, продажи, стартапы, оптимизация расходов.

Условия размещения

Предлагать темы и статьи в редакцию можно через форму обратной связи. Ваша статья должна быть интересной и полезной.

Количество посещений в месяц

В среднем 93,5 тысяч в месяц.

Программы поддержки авторов

Отсутствуют.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Условно говоря, да. Они репостят в Telegram и ВК статьи со своего сайта, а у статей есть авторы. И они, собственно, посвящены бизнесу этих авторов.

Spark

Лента статей Spark
Лента статей Spark

Блогоплатформа о малом бизнесе и стартапах. Здесь можно поделиться опытом, рассказать историю ошибок и их преодоления. Хорошо заходят обзоры книг, приложений, ИТ-инструментов, переводы западных публикаций. На платформе можно обсудить идею, наладить обратную связь с клиентами, найти партнёров.

Условия размещения

Нужно зарегистрировать на сайте свой проект. Также можно писать от своего имени. Контент должен быть уникальным (либо трафикогенерирующим) в противном случае он будет отклонен модератором. В правилах сказано, что публикация неуникального контента в принципе допустима, но такой контент не попадёт в «рекомендации».

Количество посещений в месяц

В среднем 409 тысяч в месяц. Но в июне-августе 2023 что-то произошло, что уменьшило посещаемость больше, чем вдвое. За последующий период средняя посещаемость — 213 тысяч.

Программы поддержки авторов

Ничего кроме рекомендательных алгоритмов (лента на главной, выбор редакции, популярное и лучшие проекты недели) нет.

Есть коммерческое предложение по платному нативному размещению и публикации в соцсетях.

Платные подписки

Продвижение авторского контента

В рамках коммерческого предложения, платно, репостят статьи в соцсети. Также репостят качественные уникальные тексты бесплатно.

Тинькофф-журнал

Лента статей Т-Ж
Лента статей Т-Ж

Журнал о том, как экономить, вкладывать, защищать свои права, получать скидки, не переплачивать и общаться с банками. Любой процесс, в котором в каком-то виде участвуют деньги, можно превратить в тему для статьи в Т⁠—⁠Ж. Также на платформе можно публиковать контент на другие темы.

Условия размещения

Все публикации проходят через редакцию. Не пройдут статьи о том, что автор не испытывал сам, или за чем не стоит глубокое исследование. Есть два способа написать в Т⁠—⁠Ж: за деньги и бесплатно. Гонорар для авторов — до 10 тысяч рублей.

Журнал не работает с представителями авторов, их маркетологами, секретарями, агентами и гострайтерами. Каждый автор пишет статью самостоятельно и редактирует ее вместе с редактором. Еще они не будут публиковать статью, если автору ее заказал его руководитель, пусть даже и про личный опыт.

Тексты, которые отредактировал и выпустил журнал, принадлежат журналу. На платформе нельзя публиковать рерайты чужих статей и приносить тексты, которые уже опубликованы на другом сайте, в личном блоге, на форуме, в «Дзене», Телеграм-канале и так далее.

Количество посещений в месяц

В среднем 78 млн в месяц. Наблюдается устойчивый прирост аудитории в течение последнего года.

Программы поддержки авторов

Истории, которые не нарушают правила сайта, сразу публикуются в журнале. А с авторами лучших текстов связываются редакторы: уточняют детали, правят в тексте шероховатости и ошибки и публикуют материал на главной странице журнала. Такие тексты набирают десятки тысяч просмотров и сотни комментариев.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Постят анонсы интересных (по мнению редакции) материалов в свои соцсети и в Telegram-канал.

Дзен

Лента статей Дзен
Лента статей Дзен

Контентная платформа для авторов, брендов и медиа. В Дзене можно размещать публикации, находить аудиторию и зарабатывать на рекламе.

Условия размещения

Достаточно зарегистрироваться на Яндексе и создать канал. Есть ряд правил, за которые контент либо может быть удалён, либо пессимизирован (не попадать в широкую выдачу, но оставаться доступным подписчикам).

Количество посещений в месяц

В среднем 1,4 млрд в месяц.

Программы поддержки авторов

Есть система монетизации контента примерно как на Ютубе (в твоих материалах размещается реклама).

Также есть уникальная фича scroll-to-site: к тексту можно присоединить ссылку на свой ресурс, и когда пользователь дочитает твой текст, то проскролив ещё немного он безшовно переходит на твою посадочную страницу. Либо на свой канал, чтобы получить больше подписок.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Только за счет алгоритмов, но работают они непонятно как. Иногда статьи каналов с десятками тысяч подписчиков набирают не более 200 просмотров. Есть платное продвижение своих текстов через VK Реклама.

ReLife

Лента статей ReLife
Лента статей ReLife

Социальная сеть, где каждый может публиковать контент на различные темы: бизнес, путешествия, эмиграция, образования, IT и так далее. Платформа новая, активно работают над привлечением аудитории из разных стран. Планируют ввести монетизацию для авторов контента (по типу как в Дзен) и до 50% дохода от рекламной сети отдавать авторам.

Условия размещения

Необходимо пройти регистрацию и можно публиковать контент через редактор на вебе или в приложении. На платформе отсутствует премодерация. Если контент не соответствует правилам платформы, то редакция его распубликует, при этом напишут, почему так произошло. Для авторов Telegram-каналов есть программа кросспостинга.

На платформе также можно бесплатно размещать вакансии, но они проходят модерацию.

Количество посещений в месяц

В среднем веб-сайт посещают 40 тыс пользователей ежемесячно, в приложении более 20 тыс зарегистрированных пользователей.

Программы поддержки авторов

Есть рубрика «Авторы ReLife», — это отдельные статьи, в которых редакция рассказывает об авторах. Статьи некоторых авторов подсвечивали в рекламной интеграции на YouTube, в новых выпусках программы «Орел и решка. Казахи». Если у вас эксклюзивный и интересный контент, то могут запустить на вашу статью прямой рекламный трафик или закрепить ее в ленте на главной.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Репостят статьи в свой Telegram-канал и в аккаунт X (Twitter), делают e-mail рассылку дайджестов.

Pressfeed.Журнал

Лента статей на сайте Pressfeed.Журнал
Лента статей на сайте Pressfeed.Журнал

Бренд-медиа сервиса журналистских запросов Pressfeed. Предоставляет возможность внешним авторам и экспертам публиковать статьи по темам PR, маркетинга, SMM, работы со СМИ и контент-маркетинга.

Условия размещения

Для подачи материала необходимо отправить статью на электронную почту blog@pressfeed.ru, соблюдая редакционные требования. Все материалы проходят строгую редакционную модерацию. Предпочтение отдается статьям, в которых представлены успешные кейсы, практические советы и стратегии продвижения. Публикации должны быть полезны для целевой аудитории и соответствовать тематическим направлениям журнала.

Количество посещений в месяц

Среднемесячная посещаемость журнала составляет 100 000 уникальных посетителей.

Программа поддержки авторов

Отсутствует

Платные подписки

Pressfeed.Журнал не имеет платных подписок. Однако читатели могут воспользоваться услугами сервиса Pressfeed.

Продвижение авторского контента

Лучшие статьи попадают в тематические подборки, публикуются в социальных сетях сервиса и включаются в e-mail рассылку.

Unisender

Лента блога Unisender
Лента блога Unisender

Блог сервиса e-mail рассылок UniSender. Темы блога посвящены e-mail и SMS-маркетингу. Приглашают авторов с опытом работы: e-mail маркетолог любого уровня, директор по маркетингу, дизайнер, верстальщик, программист, бизнес-аналитиков.

Формат статей: аналитические обзоры, кейсы и практические советы. Требования к статьям изложены подробно, есть универсальная редполитика. За каждую публикацию платят гонорар.

Условия размещения

Для того, чтобы писать в UniSender, нужно придерживаться правил редполитики и заполнить заявку на статью (в документе также описаны шаги, которые нужно совершить, чтобы опубликоваться).

Количество посещений в месяц

В среднем 2 млн в месяц.

Программы поддержки авторов

Оплата текста и представление как внештатного автора.

Платные подписки

Только на услуги по рассылке.

Продвижение авторского контента

Репостят тексты в свой Telegram-канал, ВК и Одноклассники, делают дайджесты для e-mail рассылок.

TexTerra

Лента блога TexTerra
Лента блога TexTerra

Блог интернет-агентства «Текстерра». Здесь о продвижении бизнеса в интернете: истории, кейсы, гайды, подборки и интервью. Редакция постоянно ищет новые темы и авторов.

Условия размещения

Перед публикацией необходимо согласовать тему и основные тезисы, они должны соответствовать редполитике.

Лучше в начале прислать не готовую статью, а три строчки синопсиса с ответом на вопрос «Почему аудитория блога должна прочитать этот материал в этом месяце» (редакция: editor@texterra.ru). В письме должно быть 5–7 коротких тезисов, раскрывающих суть материала. Если редакцию тезисы устроят, она предложит вам прислать полный текст.

Можно оставлять ссылки на свои ресурсы, главное условие — уникальность и полезность материала для ЦА блога.

Количество посещений в месяц

В среднем 1,1 млн в месяц.

Программы поддержки авторов

Авторам платят гонорар: от 3 тысяч до 12 тысяч рублей. Точная сумма рассчитывается после сдачи текста, зависит от качества и полноты материала. Для тех, кто работает с блогом на постоянной основе, ставка может повышаться.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Публикации продвигаются в соцсетях, рассылке и с помощью push-уведомлений.

Rusbase

Лента статей Rusbase
Лента статей Rusbase

Портал про бизнес и стартапы. Редакция работает с авторами, которые пишут про новые технологии. Интересны темы: советы экспертов, истории стажёров, начинающих специалистов в ИТ, digital, а также образование за границей.

Условия размещения

Есть авторская колонка. Чтобы в неё попасть нужно отправить статью в редакцию (есть несколько представителей — в зависимости от типа текста нужно решить, кому лучше отправлять). Текст должен соответствовать редполитике быть полезным и не содержать рекламы.

Также редакция для начала предлагает запитчить тему, чтобы избежать лишней работы. Для этого нужно заполнить форму.

Количество посещений в месяц

В среднем 1,8 млн в месяц.

Программы поддержки авторов

Отсутствуют.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Есть анонсы в Telegram-канал, e-mail рассылка, RSS-лента и апка. Инфы, что туда точно репостят авторские колонки не нашёл, но учитывая, что автор проходит согласование и редактуру, то скорее всего на выходе получается ценный для платформы материал, и причин его не репостнуть, по идеи, у них нет.

Нетология

Лента блога Нетология
Лента блога Нетология

Блог онлайн-университета, который читают специалисты в области интернет-маркетинга и онлайн-бизнеса, владельцы малого и среднего бизнеса, веб-дизайнеры, менеджеры интернет-проектов и сотрудники рекламных агентств.

Темы: онлайн-образование, карьера в ИТ, маркетинг, управление проектами, дизайн, HTML и вёрстка, UI и UX, веб-разработка.

Условия размещения

Можно стать автором гостевой колонки. Для этого, если есть готовая статья, нужно заполнить форму. Редакция ответит в течение трех дней. Но также площадка оставляет за собой право, в случае, если материал не подходит, не отвечать. Если есть только идея для текста, то нужно ознакомится с подходящими для площадки темами и написать на почту редактору, чтобы согласовать тему будущего материала.

Не рассматриваются промо-материалы (коммерческое размещение полностью отсутствует), неактуальные, не потеме, поверхностные, исключительно теоретические (без личной экспертизы).

Количество посещений в месяц

В среднем 2,9 млн в месяц.

Программы поддержки авторов

Отсутствуют.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Лучшие материалы редакция транслирует в соцсетях, e-mail рассылке и студенческих сообществах Нетологии.

Cossa

Лента блога Cossa
Лента блога Cossa

Блог издание о маркетинге и коммуникациях в digital.

Условия размещения

Можно прислать статью редактору. Условия такие же, как и везде: уникально и актуально. Можно пиарить свои проекты, но текст должен нести какую-то ценность.

Количество посещений в месяц

В среднем 325 тысяч в месяц.

Программы поддержки авторов

Помогают доработать авторский текст, если это необходимо.

Платные подписки

Отсутствуют.

Продвижение авторского контента

Контент дублируют в свои группы социальных сетей, также в свой Telegram-канал. Есть e-mail рассылка.

Это, конечно же, не все доступные для бесплатной публикации платформы, но у них более-менее лояльные условия для контента. К тому же, на некоторых из них авторам можно зарабатывать, принося в редакцию полезные и эксклюзивные материалы.

9191
66 комментариев

Мне кажется, что дзен давно себя исчерпал как платформа для развития без финансовых затрат. Если чисто для SEO, то лучше использовать другие платформы, которые не только Яндексом, но и Гуглом индексируются.

9
Ответить

Дзен действительно стал своеобразной платформой. Я мониторил каналы и очень часто видел, как на каналах с 10–15–20 тыс. подписчиков есть статьи, которые набирали чуть больше 200 просмотров. При этом, это не единичные случаи. Такое ощущение, что алгоритмы вообще не работы на твою аудиторию.

3
Ответить

Спасибо за подборку, актуально🤗

Ответить

Важно еще и то, чтобы на платформе давали возможность вставлять кликабельные ссылки в статью.

5
Ответить

Да, согласен. Немного упустил эту информацию. Точно знаю, что можно вставлять ссылки на vc, Дзене, ReLife и вроде Т-Ж дает возможность вставить одну ссылку на свой проект или соцсеть.

2
Ответить

А как же Habr?

4
Ответить

Ё-маё, упустил)) Сошлюсь на то, что его имя слишком известно, чтобы я его называл))

5
Ответить